Татьяна Ульрих
Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе «Путешествие в страну спорта и здоровья»
▼ Скачать +Заказ
Н. О. Д. Старшая гр. «Путешествие в страну спорта и здоровья»
Цель: формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Программные задачи:
Обучающие:
- Выполнение ОРУ с гимнастическими палками;
- ходьба в колонне по одному повторяя за воспитателем с выполнением заданий по сигналу, бег;
- совершенствовать умение ходить по дорожке сохраняя равновесие,
- упражнять ползание на четвереньках между предметами;
- повторить пролезание через дугу боком;
- закрепить прыжки на двух ногах через перекладину;
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе „Путешествие в страну спорта и здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- повторить ходьбу по ребристой дорожке;
Развивающие :
развивать такие качества как : равновесие, быстроту, ловкость, координацию, выносливость.
развивать двигательную активность
укрепление дыхательной системы, стимуляция работы верхних дыхательных путей.
Воспитательная:
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).
- внимательно относится к своему здоровью.
Методы и приемы:
-наглядно-зрительный прием: показ физических упражнений, использование физического оборудования. пояснения, указания.
-словесные: объяснения, вопросы к детям, пояснения, указания.
-практические: повторение упражнений
-игровая: подвижная игра
Мотивация: путешествие.
Инвентарь: массажная дорожка, кегли, дорожка «здоровья», гимнастические палки, дуга, верёвка-барьер.
Программное обеспечение: музыкальный центр, мольберт.
Организационный момент.
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение. Строятся в шеренгу.
Ход занятия.
В: Ребята, каждое утро мы говорим друг другу «Здравствуйте!» или «Доброе утро!» К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое слово здравствуйте?
Дети: Мы желаем друг другу здоровья.
Воспитатель: Что нужно сделать чтобы быть здоровыми (утреннюю гимнастику, закаливание, физкультурой и спортом).
Воспитатель: Будь спортивным и здоровым!
Спорт - веселье без забот!
С друзьями спортом заниматься!
Поверь, реально круглый год!
Попробуй делать каждый день!
Зарядку утром - Будет лень вначале
Но привыкнешь скоро
Здоровым станешь - это клёво!
Воспитатель: Сейчас я приглашаю вас совершить путешествие в страну «Спорта». Вы готовы. (Да).
Очень полезно ребятам ходить. чтобы здоровье ног укрепить.
Ходьба:
Ходьба с высоким подниманием колена на носках, руки в стороны бег боковой галоп. (правым боком, левым) бег с подскоками ходьба с элементами на восстановление дыхания (глубокий вдох руки в стороны, выдох через губы, сложенные трубочкой) - на пятках, руки за головой
Воспитатель: Чтобы нам понять где мы с вами оказались. Нужно оглядеться по сторонам.
Гимнастика для глаз
Глаза крепко закрываем,
Снова крепко закрываем.
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри
Вправо погляди.
Дружно вместе открываем.
Глазки влево, глазки вправо упражнение на славу. Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
В: Ребята, вот и пришли мы в страну «Спорта». Я открою вам секрет наше здоровье можно сравнить с солнышком у которого много лучиков. И в каждом лучике храниться секрет нашего здоровья. Давайте посмотрим, что скрывается под каждым лучиком.
Первый лучик «Физкультура».
Затем дети идут по кругу и берут гимнастическую палку и строятся через центр по двое.
Комплекс ОРУ с гимнастическими палками
Для мышц рук и плечевого пояса:
«Палка вверх» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч. 1 — палку вверх; 2 — сгибая руки, палку назад на голову; 3 — палку вверх; 4 — палку вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).«Пропеллер» И. п. –основная стойка палка вниз. 1-палка вперед. 2- поворот палки вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую руку вверх; 3- палка горизонтально; 4- палка вертикально, опуская левую руку вниз, правую руку вверх; 5 – палка горизонтально; 6- исходное положение. (5 раз)
Для мышц туловища:
«Повернись» И. п. –стоя, ноги врозь, палка вниз. 1-2 поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать; 3-4 вернуться в исходное положение. То же влево. (6 Раз)«Наклон». И. п. –сидя, ноги врозь, палка на коленях. 1-палку вверх; 2-наклон вперед к правой ноге, коснуться носка; 3- выпрямиться, палка вверх; 4- вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (5 раз)
Для мышц ног и стоп:
6. «Приседание» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширине плеч. 1 — присесть, палку вперед; 2 — исходное положение (6 раз)7. «Прыжки». И. п. –основная стойка, руки произвольно, палка на полу справа. Прыжки через палку вправо и влево на счет 1-4, затем пауза и снова прыжки. Повторить 2-3 раза.
«Массаж» И. п. — сидя, пальцы правой ноги на палке. Раскатывать палку ступней (от пальцев до пятки). То же повторить левой ногой (6 раз).
Воспитатель-Молодцы ребята!
Сейчас посмотрим, что скрывается под вторым лучиком «Дыхательные упражнения».
Без дыханья меркнет свет,
Без дыханья жизни нет
Дышат звери и цветы
Дышим он, и я, и ты.
«Сдуй снежинку» «Мышка и мишка» «Насос»
Цель: укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей.
(сделать глубокий вдох через нос и дуть в трубочку) 4-5 раз.
Строевые упражнения: Перестроение в шеренгу.
Сейчас посмотрим, что скрывается под третьим лучиком «Спортивная».
(основные виды деятельности).
В: Перед вами полоса препятствий и преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом. (упражнение выполняется поточным методом 3 раза).
«Ходьба по ребристой дорожке». «Пролезь под упавшим деревом»- подлезание под дугой. «Не соскользни в обрыв»- упражнение на координацию движения. Дети должны пройти по дорожке (носок к пятке) руки на поясе. " Ползание на четвереньках между предметами (кеглями).
Воспитатель: Вы настоящие спортсмены!
4 лучик «Играйка».
Подвижная игра. «Мы дружные ребята».
Откроим последний лучик.
5 лучик «Отдыхайка» (релаксация)
Релаксация
(Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, глаза закрыты. Играет тихая спокойная музыка)
Реснички опускаются-глазки закрываются
Мы спокойно отдыхаем-сном волшебным засыпаем
Дышится совсем легко, ровно, глубоко.
Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать
Улыбнулись, потянулись!
Всем открыть глаза и встать (дети садятся)
В детском саду мы с вами опять
В: Вот мы с вами и вернулись в наш любимый детский сад.
Подведение итогов н. о. д. (Рефлексия)
Воспитатель:
Вот и закончилось наше путешествие в страну «Спорта и здоровья».
Посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья.
- Ребята, как настроение (ответы детей. Вот и здорово! Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? Какие выполняли упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? Так в чём же заключается секрет здоровья? Были ли сложности при выполнении заданий?Вам понравилось путешествие по этой чудесной стране!
Воспитатель:
- Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.
Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.
Проживешь ты больше ста - вот такие чудеса!
Построение в шеренгу
Воспитатель: Скажем до свидания гостям. Под музыку друг за другом маршируя дети выходят из зала.