Ленара Исхакова
Конспект ОД по физическому развитию «Путешествие в страну «Здоровейка» для детей от 6 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности:
«Физическое развитие»
Тема: «Путешествие в страну Здоровейка».
Возрастная группа: группа комбинированной направленности для детей от 6 до 7 лет № 3
Подготовил воспитатель:
Исхакова Л. Т.
13.12.2022
с. Тат. Каргала 2022г.
Организационно-методическая информация Содержание Примечание
1. Тема образовательной деятельности «Путешествие в страну Здоровейка»
Публикация «Конспект ОД по физическому развитию „Путешествие в страну „Здоровейка“ для детей от 6 до 7 лет» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
2. Доминирующая образовательная область «Физическое развитие» повышение уровня физической подготовленности детей.
3. Виды деятельности детей Игровая (Подвижная игра).
Коммуникативная (Свободное общение по теме ОД)
Музыкальная (звучит музыка – разминка по кругу; музыка – для тренировки)
Двигательная (Выполнение ОРУ; ОВД; дыхательная гимнастика; подвижная игр.)
Познавательная (дети знакомятся с разными способами передвижения по ограниченной поверхности)
4. Методы и приемы реализации содержания занятия
4. 1 Общепедагогические методы и приемы Метод формирования сознания: ритуал приветствия, беседа, разъяснение, показ физических упражнений, пояснения, указания.
Метод стимулирования и мотивации деятельности: путешествие, игра, поощрение
Метод организации деятельности, общения и формирования опыта: просьба, упражнения, выполнение заданий, использование физического оборудования, психологическая поддержка воспитанников педагогом; оценка; имитация; наглядность; помощь воспитателя.
4.2. Интеграция образовательных областей Физическое развитие (выполнение специальных упражнений под музыку; подвижные игры; игровые упражнения; дыхательная гимнастика), Социально – коммуникативное развитие (диалог, беседа (ответы на вопросы, Художественно – эстетическое (слушание музыкального сопровождения, Речевое (проговаривание считалочки).
5. Возрастная группа: Старший дошкольный возраст (6-7 лет)
6. Цель: формирование осознанной потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Задачи: Планируемый результат
6. 1 Воспитательные:
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).
- воспитывать стремление быть здоровым, внимательно относиться к своему организму.
Дети с удовольствием занимаются физическими упражнениями, умеют дружно работать в коллективе, внимательно относятся к своему организму
6.2 Развивающие :
развивать физические качества : ловкость, быстроту, равновесие, координацию, выносливость.
развивать двигательную активность
укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей. Дети развивают свои физические качества и двигательную активность, укрепляют дыхательные мышцы
6. 3 Образовательные:
- способствовать закрепление навыков выполнения ОРУ;
- повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег;
- совершенствовать умение ходить по дорожке сохраняя равновесие,
- закрепить прыжки на двух ногах через обручи;
Дети выполняют ОРУ, выполняют задания по сигналу воспитателя, прыгают на двух ногах через обручи.
7. Возможные затруднения детей и способы их преодоления
Затруднения Способы преодоления
Затруднения в выполнении отдельных упражнений. Способы преодоления
Показ правильного выполнения упражнения; использование похвалы за смелость; индивидуальная работа над ошибками.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) письмо, гимнастическая лавочка, «цветок здоровья», листки бумаги, снежок
Программное обеспечение: музыкальный центр.
9 Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты Разучивание считалочки
Ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей
№ Этап Содержание
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему Минутка вхождения в день
В: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро» или «Здравствуйте» давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Скажите, что означает слово здравствуйте.
Дети: Мы желаем друг другу здоровья.
Воспитатель: Что мы делаем для того чтобы быть здоровыми (утреннюю гимнастику, закаливание, физкультурой и спортом).
2 мин
1.2 Мотивация деятельности детей Воспитатель :
Ребята, сегодня я получила письмо от семи гномов, адресовано детям подготовительной группы № 3, послушайте что они пишут: «Дорогие ребята, у нас беда, начались сильные холода и наша Белоснежка заболела, для того чтобы ей выздороветь нужно добыть «цветок здоровья» который растет в волшебной Стране «Здоровейка», где никогда не бывает морозов. Кто найдет цветок и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым. Просим вас добыть этот цветок в Стране Здоровейка, страна эта находиться за лесами и полями. 1 мин
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности) Воспитатель: О чем просят нас гномики (Обращаясь к детям). Вы готовы помочь им?
Дети. Да.
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Ведущий. В путь дорогу собираемся
За здоровьем отправляемся.
(Дети строятся в шеренгу, проверка осанки и равновесия).
Впереди препятствий много
Будет трудная дорога!
Чтоб ее преодолеть
Нам придется попотеть.
(Перестроение в колонну по одному).
Воспитатель: Направо! Шагом марш!
1. Часть.
Под песню «По дороге с облаками» дети идут в обход по залу:
- Деревья в лесу очень высокие, чтобы их достать, нужно на носочки встать.
-ходьба на носках, руки вверх.
- По лесу, то тут, то там ходят птицы.
-ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны.
- В некоторых местах ветки деревьев наклоняются низко к земле, и нам приходится наклоняться.
- ходьба полуприсядью, руки за спину.
-На земле лежит очень много старых веток, через которые приходиться перешагивать.
-ходьба с широким шагом.
-Вот тропинка стала спускаться вниз с горки, мы тихонько побежали на носочках, а затем все круче и мы уже бежим быстрее с захлестом.
- бег на носочках, дышим через нос.
- бег с захлестом, дышим через нос.
- Спустились с горки по тропинке и увидели поляну до которой пошагали спокойным шагом и стали удивляться лесной красоте.
-дыхательная гимнастика: вдохнули через нос, развели руки в стороны-удивились; выдохнули через рот, руки опустили.
(музыка отключается)
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в «Страну здоровья»
- В этой стране жители каждый день любят делать зарядку, поэтому они никогда не болеют, давайте и мы с вами покажем наши умения. Для этого нам нужно перестроиться, чтобы уместиться на поляне всем.
-перестроение в две колонны.
Общеразвивающие упражнения.
(использую карточки-схемы) 1. И. п. — основная стойка, руки согнуты к плечам. 1-4 — круговые движения руками вперед; 5- 8 — то же назад
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки согнуты за головой, 1 —поворот вправо (влево, отвести правую руку в сторону; 2 — исходное положение
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться пальцами рук пола у правой (левой) ноги; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение
4. И. л. — основная стойка, руки на пояс. 1 — правую ногу в сторону на носок, руки в стороны; 2 — руки вверх, хлопок над головой; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение. То же влево
5. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — руки в стороны; 2 — поднимаясь на носки, руки за голову; 3 — опуститься на всю стопу, руки в стороны; 4 — исходное положение (6—8 раз)
5. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах с хлопками перед собой и за спиной (на счет «1—8»,
Воспитатель: Молодцы ребята.
2 часть. Основные движения.
В: Перед вами полоса препятствий и преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом (упражнение выполняется поточным методом 3 раза).
1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.
2. Прыжки из обруча в обруч.
3. Ходьба по канату».
В. : Молодцы, ловкие ребята! И второе препятствие преодолели. Ну вот, мы вышли на ровную поляну, предлагаю поиграть в игру «Мороз – Морозович». А выбрать Мороза, нам поможет «снежок».
Раз, два, три – на кружочек посмотри!
(дети встают в круг и передавая «снежок» по
кругу, говорят слова)
Мы снежочек свой бросаем
И вокруг его катаем,
У кого в руках «снежок»,
Тот водящем будет вновь.
Подвижная игра: «Мороз – Морозович».
Описание игры:
Ребёнок – «Мороз», говорит слова:
Я – Морозушка- «Мороз»,
Берегите уши, нос!
Дети отвечают:
Не боимся мы угроз,
Не догонит нас «Мороз»!
(После все дети разбегаются, а «Мороз» их догоняет. Кого догнал, превращает в «сосульку»). Игра останавливается по команде «Стоп игра!» Те дети, которые продержались до окончания игры, считаются самыми – ловкими. Игра повторяется 2 раза.
После игры выполним упражнение на дыхание:
Носом вдох, а выдох ртом,
Снова носиком вдохнём,
Выдохнем опять мы ртом. 5 мин
5 мин
5 мин
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания В: Ребята, предлагаю вам самим научиться делать «снежки». (проводится пальчиковая гимнастика)
В руках у детей чистые белые листы, которые они начинают сжимать, тереть, катать, мять, проговаривая слова:
Мы листочек свой помнём. Мнём, мнём, мнём.
Мы листочек свой потрём. Трём, трём, трём.
Мы листочек покатаем. Покатаем, покатаем.
Мы листочек свой сожмём. Жмём, жмём, жмём,жмём.
Инструктор: Посмотрите, у нас получились настоящие «снежки». Давайте с ними поиграем.
5 мин
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
Малоподвижная игра: «Снежки».
Описание игры:
Дети делятся на две команды. Команды строятся напротив, у одной команды в руках снежки, со словами:
Мы идём, снежки несём
идут к противоположной команде, кладут снежки им под ноги, говорят:
Вы снежки берите
За нами не бегите
С места бросайте
Начинайте!
С последними словами дети убегают на своё место. Затем игроки меняются местами. Игра проводится 3 раза.
В: Ну вот ребята, мы себя проверили, какие мы меткие да ловкие. 5 мин
III. Заключительная часть Воспитатель: Молодцы. Я, что-то чую. Это цветок «здоровья» распустился. (Показывает цветок, сделанный из-под контейнеров киндер сюрприз, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! (Дети нюхают). Чем пахнет цветок здоровья?
Дети: Чесноком.
Воспитатель: Запах чеснока отпугивает микробы и ни один микроб к вам близко не подойдет.
Давайте возьмем этот цветок здоровья и я передам гномам, чтобы они помогли Белоснежке выздороветь с помощью цветка.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвратиться обратно в садик. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: Покручусь я покручусь, поверчусь я поверчусь, снова в саду я окажусь! (включить музыку)
Анализ и самоанализ деятельности детей Ребята, открывайте глаза, напомните, где мы с вами были? Кому мы помогали?
-А как мы туда добрались?
- А какие упражнения были труднее?
-А что вам больше всего понравилось?
-А какие упражнения были самым легкими?
- У всех все получилось?
-Кому мы сможем рассказать, где мы с вами были? Длительность заключительной части - 2 мин.
Общая длительность занятия – 25-30 мин.
Дальнейшая разработка темы
№ Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятий Содержание Примечание
1. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
1.1 Продолжать использовать выученный комплекс упражнений на физкультурных занятиях и в режимных моментах Регулярное посещение детьми физкультурных занятий. В группе
1. 2 Игровая деятельность Игра: «Мороз-Морозович»; «Снежки»; «Вьюга волнуется раз…»; «Холодно – жарко»; «Грустно – весело», и др. В группе, на прогулке
1.3 Двигательная деятельность Выполнение уже знакомых упражнений в режимных моментах. (утренней гимнастике, на прогулке) В детском саду и семье
2 Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности
2.1 Ребенок сам Рассматривание картинок о здоровье В группе
2.2 «Знание о здоровом образе жизни». Самостоятельное выполнение разученных упражнений; пальчиковой и дыхательной гимнастики детьми в домашних условиях и в Д/с. В группе
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Пензулаева Л. И. – физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 112 с.
2. Пензулаева Л. И. – Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 128 с.
3. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет / Авт. -сост. Э. Я. Степаненкова. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 144 с.
4. Федорова С. Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 5-6 лет. Старшая группа. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-96