Елена Спесивцева
Конспект по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги»
Интегрированное занятие в старшей группе по финансовой грамотности.
Тема: «Деньги».
Воспитатель: Спесивцева Е. М.
г. Славгород, Алтайский край
Цель:
• формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• закрепить с детьми понятие «деньги»;
Публикация «Конспект по финансовой грамотности в старшей группе „Деньги“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• дать понятие: «купюра», «банкнота», «валюта», «номинал»;
• формировать представление детей о том, как выглядят банкноты, какие есть степени защиты купюр;
• познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран;
• способствовать формированию коммуникативных отношений;
• развивать познавательный интерес на создание банкноты; конструктивные способности, образное мышление, память, внимание и воображение; творчески подходить к решению поставленных задач.
Предварительная работа:
Беседа «История денег», «Семейный бюджет», просмотр познавательных мультфильмов «Смешарики»-финансовая грамотность, «Уроки тетушки Совы. Азбука денег», «Галилео. История изобретений. Деньги».
Оборудование:
• карточки с изображением купюр, иностранной валюты;
• мяч для игры;
• заготовки цифр, картинок для изготовления купюр;
• образец изготовления банкноты.
Ход занятия.
1) Отгадайте загадку:
В кошелек мы их кладем
С ними в магазин идем. (деньги)
-Правильно! И сегодня мы с вами продолжим знакомиться с деньгами.
-Скажите, пожалуйста, ребята, о чем мы говорили с вами на прошлых занятиях? (о деньгах)
-Правильно, о каких деньгах? (о каменных и бумажных)
-Которые были в прошлом: железные, каменные, медные
-Скажите, пожалуйста, а на что можно потратить деньги? (на покупки, на еду, на такси, на игрушки, на самолет)
-А за что можно получить деньги? (за работу)
-А как правильно называется (зарплата)
-А бабушки и дедушки у нас что получают? (пенсию)
-А студенты что получают? (стипендию)
-За хорошую учебу студенты получают стипендию. Правильно.
2) Посмотри, пожалуйста, на доску. Вы видите деньги разных государств.
Может вам знакомы какие-то денежные единицы? (доллары, тенге) а вот это единица Китая – юань.
- Денежная единица разных государств называется валюта. Давайте с вами повторим, скажем вместе – валюта.
-Даша, как называются денежные единицы?
-Вова, что такое валюта? (деньги разных стран)
-Правильно, молодцы.
-А в какой стране мы живем? (Россия)
-А какая денежная единица используется в нашей стране? (рубль)
-Правильно. Посмотрите, пожалуйста. (показ)
-Ребята, а из чего делают деньги? (из бумаги)
-Все бумажные деньги называют банкнота, купюра. Давайте вместе скажем
-Как называются все бумажные деньги?
-Ребята, как вы уже сказали, деньги делают из бумаги, из специальной бумаги.
-Почему делают из специальной бумаги? Элина, как думаешь?
-Зачем? Для чего? (чтобы отличать от обычной бумаги)
-Чтобы защитить деньги от подделок. Но используют не только специальную бумагу, но и наносят специальные знаки.
-Может знаете какие? (серебряную полосочку)
-Правильно. Это называется защитная нить.
3) -А сейчас я предлагаю подойти к столу и рассмотреть наши купюры подробнее (за столами)
-Давайте с вами найдем эту защитную нить на наших банкнотах. Нашли?
-Еще на банкнотах есть водяные знаки. Их модно увидеть только на просвет. Давайте посмотрим. Еще на купюре есть рисунок.
-Что нарисовано в центре купюры (исторические места России, города)
-А теперь посмотрите, ребята, у вас на купюре есть свой номер (длинный, много цифр, который на других купюрах не повторяется. Нашли?
-А еще ребята, что это за цифры (это число денежки)
-Это номинал. То есть – это стоимость данной банкноты.
-Но есть ребята, одна деталь, которая на всех банкнотах одинаковая (слово рубль)
-Обратите внимание, что нарисовано в левом верхнем углу? (герб, двуглавый орел)
-Это эмблема Российского банка. Она в виде орла.
4) -А сейчас предлагаю подойти к доске и показать все защитные элементы на банкноте (защитная нить, историческое место, номер банкноты, номинал, эмблема банка России)
5) Игра «Чем деньги отличаются» (с мячом)
Монета железная, а банкнота…бумажная.
Монета круглая, а банкнота…прямоугольная.
Монеты звенят, а банкноты…. шуршат.
Монеты тяжелые, а банкноты…легкие.
Монеты не ломаются, а банкноты…рвутся.
6) Найти Российскую валюту (работа у доски)
7) Банкноты изготавливают на специальных предприятиях, цифровом оборудовании. И люди разных специальностей трудятся для этого.
И я предлагаю вам стать художниками-графиками и сделать свою банкноту.
-Сейчас мы переместимся в лабораторию. Здесь есть элементы, которые вы можете выбрать и создать свою банкноту.
-Давайте вспомним, что должно быть обязательно на всех банкнотах? (номер, памятник, полоска, номинал)
-Обязательно должен быть символ банка.
-Но я предлагаю использовать эмблему нашего детского сада. Он называется? «Цветик-семицветик». Вот это и будет эмблемой наших банкнот.
8) А теперь вы можете приступать к работе (аппликация).
-Какие замечательные банкноты у вас получились. Мы их будем использовать в игре «Магазин»
9) -Теперь предлагаю отдохнуть. Физминутка «Будем денежки считать»
1,2,3,4,5 будем денежки считать.
1,2 – оплатим дом. Дом, в котором мы живем.
Третья монетка – одежду купить.
На четвертую купим есть и пить.
Ну, а пятую пока
Спрячем на донышке кошелька.
Про запас.
10) -С какими новыми словами мы познакомились? Что нового узнали? (что такое номинал, банкнота, как защищают деньги от подделок, валюта – это деньги разных стран)
Все ли можно купить за деньги? (нет. Дружба, любовь, солнце не продается)
Я уверена ребята, что ваши знания в будущем помогут нашей стране получить грамотных специалистов, стать лучше и богаче. Благодарю вас за работу.
-После работы с деньгами обязательно что нужно делать? Мыть руки.