Екатерина Попова
Конспект занятия по финансовой грамотности «Прием гостей. Правила поведения в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: магнитная доска, картинки по теме, игрушки, посуда, мешочек с подарками, цветные карандаши;
Цель: развитие и формирование у воспитанников нравственных норм общения, навыков культурного поведения дома и в гостях.
Задачи: - познакомить с правилами поведения в гостях и с гостями; - дать представление о правильном выборе подарков; - научить адекватно оценивать собственное поведение и поступки окружающих людей.
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности „Прием гостей, Правила поведения в гостях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход
I. Основная часть. Введение в тему
Ребята, ответьте мне на вопрос. Любите ли вы принимать гостей или ходить в гости? (Ответы детей). Да, я не сомневалась, что в гости любят ходить все: и девочки, и мальчики. В самом деле, что может быть лучше, чем встретиться с друзьями, поиграть, посмотреть вместе мультфильмы, поделиться радостью друг с другом. В гостях можно приобрести новых друзей. А воспоминания о приятно проведённом времени ещё долго доставляют нам удовольствие.
«Гостеприимство»! Слышали ли вы это слово! (Ответы детей). Правильно, это слово образовано от слов «гость» и «принимать».
Гостеприимство ценилось во все времена. Но быть хорошим хозяином вовсе не так уж просто. Приветливый хозяин всегда радушно встречает своих гостей, помогает им раздеться, усаживает, развлекает и угощает их. Хозяин должен быть внимательным ко всем своим гостям и найти время для каждого из них. Ему очень важно познакомить гостей друг с другом, позаботиться о том, чтобы они не скучали и получили удовольствие от общения. И конечно же, хозяин не должен жалеть для гостей книг, игрушек, угощений, а также своего времени и усилий, потраченных на приём. Ему не нужно жаловаться на трудности и заботы, связанные с подготовкой к приходу гостей. А ещё — гостеприимный хозяин никогда не заметит промахов и ошибок в поведении гостя и никогда не устроит таких игр и развлечений, в которых сам он будет казаться молодцом, а его гость — неумехой.
Нужно стараться быть радушным, внимательным и щедрым хозяином для всех, кто приходит в твой дом. Радушный – это преисполненный радушия, выражающий радушие. Внимательный – это сосредоточенный, способный к восприятию чего-либо, делающий что-либо со вниманием. Щедрый – это охотно отдающий, делящийся материальными и прочими благами с другими.
Сегодня мы с вами узнаем правила гостеприимства. Как следует принимать гостей, чтобы не упасть в грязь лицом. Ведь это совсем не просто — принимать гостей у себя и соблюдать правила гостеприимства. Представьте, что к вам должны придти гости.
II. Давайте вместе попытаемся вместе сформулировать правила гостеприимства:
Первым делом определитесь с датой и назначьте конкретное время. Заранее пригласите гостей удобным для Вас способом — по телефону, при личной встрече или пригласительным. Не стоит передавать приглашение через других людей. Собирая у себя дома компанию, учитывайте размеры помещения, чтобы не было тесно.
Как подготовить комнату к приходу гостей? Первым делом необходимо убраться в комнате. Украсьте комнату свежими цветами. Приготовьте для гостей чистые полотенца и мыло, освободите вешалку и место для обуви.
Как встречать гостей? Одеться по праздничному, причесаться. Встречает гостей на пороге хозяин дома, он же помогает им снять пальто и проводить в комнату. Незнакомых друг другу людей следует представить друг другу.
Если Ваши гости не захватили с собой обувь, чтобы переобуться, то предложите им домашние тапочки. От подаренных гостями цветов, конфет, сувениров не отказывайтесь, а вежливо благодарите. Не ждите опоздавших, позже подтянутся.
Если гость у вас впервые, покажите ему, где ванная комната, туалет, балкон. С гостями принято вести беседу; вспомните, кто из гостей чем интересуется, что любит, ведь один без ума от животных, другой любит кино; нужно уметь поддерживать разговор с любым из гостей, следить за тем, чтобы им не было скучно. Не должно быть такого, что вы входите в комнату, где сидят гости, и не слышите разговора. Нужно уметь подобрать тему для беседы: общение — это то, за чем приходят в гости. Вы должны показать себя радушным и гостеприимным хозяином, приятным в общении.
Давайте обобщим сказанное и сформулируем правила приема гостей, вы ведь хотите, чтобы у вас дома им было весело, интересно, чтобы угощение всем понравилось и гости пришли к вам снова.
Правило первое. Пригласите всех гостей заранее; можете даже купить или сделать сами маленькие открытки с приглашением. Обязательно назовите точное время и причину вечеринки.
Правило второе. Согласуйте с родителями все мелочи своей вечеринки.
Правило третье. если гости не знакомы, познакомьте их.
Правило четвертое. Принимая гостей дома, оденьтесь нарядно
Правило пятое. Встречая гостей, поприветствуйте их.
Правило шестое. Если кто-то сильно опоздал, не нужно при всех делать замечание.
Правило седьмое. Кроме нескольких блюд с угощением, позаботьтесь о развлекательной части вечера.
Правило восьмое. Провожая гостя, помоги ему надеть пальто и отвори дверь.
Правило девятое. Попрощайся с гостем и поблагодари его за приход.
Молодцы ребята. Мы с вами выделили основные правила приема гостей. А теперь давайте подумаем, чем же можно развлечь гостей?
III. Развлечение для гостей. Я предлагаю вам игру Путаница.
Выбирается водящий, который на время выходит или отворачивается. Дети становятся в круг и берутся за руки. Затем они стараются всячески запутаться, при этом можно пролезать под чьими-либо сцепленными руками, перешагивать через руки, но нельзя их размыкать. Вернувшись, ведущий должен распутать, постаравшись не вывихнуть и не переломать конечности игрокам.
Вот в такую игру вы можете поиграть со своими гостями.
IV. Сервировка стола. [/b]
Теперь давайте подумаем о том, как мы украсим стол, какие есть правила сервировки стола? А что значит сервировать стол? (высказывания детей) (Сервировка стола – это подготовка и оформление стола для приема пищи).
Стол рекомендуется застелить цветной или белой скатертью. Всё на столе должно размещаться таким образом, чтобы можно было, не задевая других предметов, взять то, что вам нужно. На столе не должно быть лишних предметов.
На скатерть кладут салфетки. Салфетки - обязательный предмет сервировки стола. Они должны быть всегда чистыми и свежими. На салфетку ставят тарелку. Справа и слева от тарелки размещают столовые приборы. Вилку располагают слева от тарелки зубцами вверх, Нож - справа лезвием к тарелке, столовую ложку можно положить справа у ножа.
Прием гостей — дело хлопотное. Посуду используют красивую и, желательно, однотонную, без сколов и трещин. Для украшения стола можно использовать букеты цветов, фрукты. А теперь я предлагаю вам самим попробовать сервировать стол. Вызвать 2-4 человека.
V. Вежливость.
Ребята, а как нужно вести себя в гостях. Что ещё нужно брать с собой в гости и уметь этим пользоваться? Ребята, это вежливость и доброжелательность. А какие вежливые слова вы знаете? (ответы детей)
А сейчас, я проверю все ваши знания о вежливых словах. Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово».
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево. Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места.
Ну я вижу, что большинство из вас знает все вежливые слова.
III. Заключительная часть.
Скажите, каким должен быть гостеприимный человек? (внимательным, вежливым, радушный, щедрый, ненавязчивый, добрый).
Я думаю, что сегодняшнее заседание нашего клуба «Юные экономисты» принесло вам много полезной информации, и вы научились быть гостеприимными. Вы очень хорошо поработали. Молодцы! Предлагаю всем снять накопившееся в ходе работы напряжение: кто доволен своей работой– тот награждает себя и друзей аплодисментами; если же кто-то недоволен собой – тот топает ногами. Три - четыре! Какой замечательный шумовой оркестр получился! Всем браво! Наше заседание окончено.