МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Мой любимый город — Усолье-Сибирское»

Жанна Радаева
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Мой любимый город — Усолье-Сибирское»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по ФЦКМ во 2-ой младшей группе

Тема: «Мой любимый город – Усолье-Сибирское»

Программное содержание:

- Расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях.

- Активизировать словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи, работать над развитием связной речи.

- Продолжать учить детей работать согласованно, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Наглядный материал: фотографии с видами города

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе „Мой любимый город — Усолье-Сибирское“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Вводная часть

Организационный момент

В гости к детям приходит – Медвежонок.

Медвежонок: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Медвежонок! Как ты здесь оказался?

Медвежонок: Я пошел гулять и потерялся. Пока искал дорогу назад домой, попал к вам.

Проблемная ситуация: Ребята, скажите мне, пожалуйста, в какой город я попал? В каком месте оказался?

Воспитатель: Ребята, как мы поможем Медвежонку? Ответы детей (расскажем ему о нашем городе)

2. Основная часть

Показ детям картинок с изображением города, домов, улиц.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на картинках? (город, наш город, дома)

Воспитатель: Как вы догадались, что это город? Ответы детей

Воспитатель: Правильно, ребята. Место, где много людей, улиц и зданий называется городом. Каждый город имеет свое название. Скажите, как называется город, в котором мы живем? (г. Усолье-Сибирское)

Воспитатель: А какие дома на этих картинках? (красивые, высокие, низкие, большие, маленькие).

Воспитатель: В нашем городе, как и в любом другом очень много разнообразных домов. Есть и высокие – многоэтажные. А почему они называются многоэтажными? (потому, что в них много этажей)

Воспитатель: А какие дома называют одноэтажными? (дома, где есть только один этаж)

Воспитатель: Ребята, а ка же появляются дома на улицах города? (их строят строители)

Воспитатель: А давайте мы с вами сейчас побудем немного строителями.

Физминутка

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Воспитатель: Посмотрите на картинки и скажите – знаете ли вы, как называются дома, изображённые на них.

Показ картинок домов, построенных из кирпича, дерева, камня.

Воспитатель: Если дом сделан из кирпича, он какой? (кирпичный дом)

Воспитатель: Если дом сделан из камня, он какой? (каменный дом)

Воспитатель: Если дом сделан из дерева, он какой? (деревянный дом)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Всё правильно мне рассказали!

Воспитатель: Что изображено на картинке? (кинотеатр)

Что делают в кинотеатре? Кто из Вас был в кинотеатре? Какие мультфильмы смотрели? Как надо вести себя в кинотеатре? (ответы детей)

Воспитатель: Какой памятник изображён на картинке? В честь кого поставили этот памятник? (ответы детей)

Воспитатель: Вечный огонь постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о героях погибших защищая нашу Родину.

Воспитатель: Наш красивый город создавали, строили люди разных профессий. Они старались, работали хорошо, чтобы в городе было удобно жить, чтобы он был красивый и большой.

Медвежонок, ты понял в какой красивый город ты попал?

Медвежонок: Спасибо за рассказ. Мне очень понравился ваш город. Я решил стать путешественником и хочу объехать всю нашу страну. Хочу увидеть много других городов. До свидания!

3. Итог. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости? Как мы ему помогли? Что сделали для этого?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Мой любимый город» Календарно – тематическое планирование «Мой любимый город» - 1 младшая группа Понедельник утро Инд работа: Дидактическая игра «Найди предмет».

Конспект НОД «Моя семья» по ФЦКМ для второй младшей группыКонспект НОД «Моя семья» по ФЦКМ для второй младшей группы Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Наш город Новосибирск»Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Наш город Новосибирск» Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе. Тема «Наш город Новосибирск» Цель: Формировать представления о родном городе,воспитание.

Конспект ОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Плоды фруктовых деревьев»Конспект ОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Плоды фруктовых деревьев» .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по рисованию губкой «Мой любимый мишка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию губкой «Мой любимый мишка» во второй младшей группе Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию часть занятия по нетрадиционному рисованию "Мой любимый мишка". Моим воспитанникам очень нравится.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группеКонспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Любимый Чебурашка»Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Любимый Чебурашка» Задачи: • Учить рисовать красками воздушные шары; • Развивать oбразнoе и лoгическoе мышление. • Развивать творческие способности детей.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Участие в «IX слете лучших многодетных семей Усолье-Сибирское — 2018» ВидеоУчастие в «IX слете лучших многодетных семей Усолье-Сибирское — 2018» Видео В этом году мне и моей семье посчастливилось участвовать в слёте лучших многодетных семей города Усолье-Сибирское. Почему посчастливилось?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Мой любимый город — Усолье-Сибирское»
Опубликовано: 2 апреля 2023 в 05:38
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Мой любимый город — Усолье-Сибирское»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Радаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД