Жанна Радаева
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Мой любимый город — Усолье-Сибирское»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЦКМ во 2-ой младшей группе
Тема: «Мой любимый город – Усолье-Сибирское»
Программное содержание:
- Расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях.
- Активизировать словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи, работать над развитием связной речи.
- Продолжать учить детей работать согласованно, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Наглядный материал: фотографии с видами города
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе „Мой любимый город — Усолье-Сибирское“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
Ход занятия
1. Вводная часть
Организационный момент
В гости к детям приходит – Медвежонок.
Медвежонок: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Медвежонок! Как ты здесь оказался?
Медвежонок: Я пошел гулять и потерялся. Пока искал дорогу назад домой, попал к вам.
Проблемная ситуация: Ребята, скажите мне, пожалуйста, в какой город я попал? В каком месте оказался?
Воспитатель: Ребята, как мы поможем Медвежонку? Ответы детей (расскажем ему о нашем городе)
2. Основная часть
Показ детям картинок с изображением города, домов, улиц.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на картинках? (город, наш город, дома)
Воспитатель: Как вы догадались, что это город? Ответы детей
Воспитатель: Правильно, ребята. Место, где много людей, улиц и зданий называется городом. Каждый город имеет свое название. Скажите, как называется город, в котором мы живем? (г. Усолье-Сибирское)
Воспитатель: А какие дома на этих картинках? (красивые, высокие, низкие, большие, маленькие).
Воспитатель: В нашем городе, как и в любом другом очень много разнообразных домов. Есть и высокие – многоэтажные. А почему они называются многоэтажными? (потому, что в них много этажей)
Воспитатель: А какие дома называют одноэтажными? (дома, где есть только один этаж)
Воспитатель: Ребята, а ка же появляются дома на улицах города? (их строят строители)
Воспитатель: А давайте мы с вами сейчас побудем немного строителями.
Физминутка
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Воспитатель: Посмотрите на картинки и скажите – знаете ли вы, как называются дома, изображённые на них.
Показ картинок домов, построенных из кирпича, дерева, камня.
Воспитатель: Если дом сделан из кирпича, он какой? (кирпичный дом)
Воспитатель: Если дом сделан из камня, он какой? (каменный дом)
Воспитатель: Если дом сделан из дерева, он какой? (деревянный дом)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Всё правильно мне рассказали!
Воспитатель: Что изображено на картинке? (кинотеатр)
Что делают в кинотеатре? Кто из Вас был в кинотеатре? Какие мультфильмы смотрели? Как надо вести себя в кинотеатре? (ответы детей)
Воспитатель: Какой памятник изображён на картинке? В честь кого поставили этот памятник? (ответы детей)
Воспитатель: Вечный огонь постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о героях погибших защищая нашу Родину.
Воспитатель: Наш красивый город создавали, строили люди разных профессий. Они старались, работали хорошо, чтобы в городе было удобно жить, чтобы он был красивый и большой.
Медвежонок, ты понял в какой красивый город ты попал?
Медвежонок: Спасибо за рассказ. Мне очень понравился ваш город. Я решил стать путешественником и хочу объехать всю нашу страну. Хочу увидеть много других городов. До свидания!
3. Итог. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости? Как мы ему помогли? Что сделали для этого?