Людмила Зайцева
Конспект занятия по дифференциации звуков [c]-[ш] для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю занятие для старших дошкольников, направленное на дифференциацию звуков [с] – [ш].
Задачи.
Образовательные:
- закреплять умение дифференцировать звуки [ с ]-[ ш] в словах;
- продолжать учить делить слова на слоги.
Развивающая:
- развивать фонетический слух, зрительное восприятие, мелкую моторику, речевое дыхание, лексику, внимание.
Воспитательная:
Темочки:
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- формировать усидчивость, работоспособность.
Оборудование: компьютер, проектор, чемодан с замком, ключ, 2мольберта, предметные картинки, мяч, книга А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
1. Вводная часть.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в сказку. Но чтобы попасть в нее, нужно отгадать загадку:
Деревянный шалунишка
Подружиться мог бы с книжкой,
В театр кукол он попал,
Куклам верным другом стал.
(Буратино)
Как вы думаете, о какой сказке идет речь?
Дети: О сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Звучит мелодия из «Приключения Буратино» (муз. А. Рыбникова)
Воспитатель:
Приглашаю вас в сказку.
2. Основная часть.
На экране появляется Карабас Барабас.
Карабас- Барабас.
Ох-ох-ох, мне так скучно. Я решил с вами поиграть в квест - игру. Но чтобы вы не убежали, я закрыл в этом зале, и в сказку вам не попасть. А ключ я спрятал в чемодане с секретным кодом. Вам никогда отсюда не выбраться.
Воспитатель обращает внимание детей на чемодан, который не открывается.
Воспитатель:
Ребята, не будем расстраиваться. Может, кто-нибудь из вас знает, что такое квест –игра? В ней мы будем выполнять различные задания и собирать разные элементы секретного кода. К каким героям сказки мы можем обратиться за помощью?
Дети отвечают.
На экране появляется Буратино, звучит музыка.
Буратино.
Здравствуйте, ребята! Я знаю, что Карабас - Барабас закрыл вас в этом зале, и постараюсь вам помочь. Я слышал что ищите секретный код. Чтобы его найти, вам нужно выполнить задание: расположить на одном мольберте картинки, в названии которых есть звук [с], а на другом – картинки, в названии которых есть звук [ ш].
Предметные картинки: самолет шарф, шкаф, матрешка,мышка, сок, маска, каска, сковорода, шапка.
Дети выполняют задание. На экране появляется элемент кода- цифра 8.
Что за цифра?
Дети отвечают.
На экране появляется Черепаха Тортилла. Звучит музыка.
Игра «Четвертый лишний»
Черепаха Тартилла.
Я предлагаю поиграть в игру. Вы должны определить, какая картинка лишняя. Что мы видим на экране?
Дети.
Картошку, капусту, чеснок,редис.
Черепаха Тартилла.
Как можно назвать эти предметы одним словом?
Дети.
Это овощи.
Черепаха Тартилла.
Давайте проговорим название каждого предмета.
Дети выполняют задание.
Какой предмет лишний?
Дети.
Картошка. В его названии есть звук [ш], а в названиях других предметов его нет.
Слова: машинка, самолет, мишка, матрешка, шапка, шарф, сарафан, шуба, ложка, кастрюля, термос, сковорода.
После выполнения заданий на экране появляется цифра7.
Воспитатель:
Что за цифра?
Дети отвечают.
На экране появляется Пьеро. (Звучит музыка)
Пьеро.
Ребята, мне так грустно и одиноко. Поиграйте в мою любимую игру.
Воспитатель:
Я знаю любимую игру Пьеро. Она называется «Замени в словах звуки»
Игра «Замени в словах звуки»
Воспитатель:
Встаньте полукругом. Я буду бросать каждого из вас по очереди мяч и называть слово.
Вам нужно заменить в словах звук [ с ]на звук [ш]. Давайте попробуем.
Дети выполняют задание.
А теперь наоборот: звук [ ш] меняем на звук [с].
Слова: усы, крыса, каска, сутки, миска и т. д.
На экране появляется Мальвина и цифра 6.
Мальвина.
Здравствуйте, ребята. Я знаю, что часть когда находится в одном из этих шкафов. Нужно разложить предметы по полкам. На нижнюю положить предметы, состоящие из трех слогов, на среднюю – из двух, на верхнюю - из одного слога. При этом в левый шкаф нужно складывать предметы со звуком [ с], а в правый – со звуком [ш].
Предметные картинки: матрешка, мишка, самовар, компас, самолет, шляпа, шарф, сапоги, сани, сок, карандаш, шахматы.
Дети выполняют задание.
После выполнения задания на экране появляется цифра 5 и код – 8765.
Дети хором называют код, воспитатель открывает чемодан, где лежит ключ от зала.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилась квест – игра? С какими звуками мы сегодня работали?
Какое испытание вам показалось самым интересным? Почему?
Дети отвечают.
Чтобы вы всегда могли вернуться в сказку, я хочу подарить вам книгу «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Воспитатель дарит детям книгу.