Людмила Тихонова
Конспект ОД по чтению художественной литературы в средней группе «Знакомство с потешкой «Солнышко-колоколнышко»
▼ Скачать
Конспект по чтению художественной литературы в средней группе
«Знакомство с потешкой «Солнышко-колоколнышко».
Подготовила: воспитатель Тихонова Л. С.
Д/с №16
Г. Лысково
Задачи: создавать условия для развития познавательного интереса и речевой активности детей. При ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи. Обогащать словарь посредством знакомства детей с потешками. Развивать умение чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения во время проговаривания текста потешки. Развивать слуховое внимание, память, мелкую и общую моторику руки, подвижность артикуляционного аппарата (губ). Развивать умение регулировать силу голоса. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Публикация «Конспект ОД по чтению художественной литературы в средней группе „Знакомство с потешкой „Солнышко-колоколнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа.
Знакомство с русской народной потешкой «Ходит конь». Просмотр сборника мультфильмов «Карусель» (потешки). Разучивание пальчиковой гимнастики «Здравствуй, солнце золотое…». Изготовление заготовок - «ладошек» для коллективной аппликации «Наше солнышко».
Материалы: мольберт, игрушка «Солнышко», иллюстрация к потешке «Ходит конь…» Ю. Васнецова, заготовки для создания аппликации, аудиозапись пения птиц.
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
(Дети стоят полукругом. Звучит аудиозапись утреннего пения птиц. Воспитатель показывает игрушку – солнышко).
- Доброе утро! Птицы запели,
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам.
Солнце взошло и идет по делам.
- Ребята, поздороваемся с солнышком! Поиграем с солнышком! Садимся на стульчики, и повторяем слова. Сначала я их произнесу, а потом мы вместе. Слушаем внимательно.
(Воспитатель сначала читает слова, а потом выполняет пальчиковую гимнастику вместе с детьми. Пальцы правой руки поочередно, начиная с мизинчика «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками, а потом прячутся в кулачки).
- Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Улыбаются ребятки
И играют с солнцем в прятки.
2. Беседа о солнышке. Чтение потешки.
- Ребята, улыбнемся солнышку! Показываем зубки в улыбке, широкая радостная улыбка! (Артикуляционная гимнастика «Улыбка» («Заборчик»).
- Что можно сказать про солнышко? Улыбается оно нам? Какое оно (Ответы).
- А кто еще кроме людей улыбаются и радуются солнышку? (Ответы)
- Правильно! Солнце освещает землю и согревает теплом. Будит и птичек, и зверей, и нас (взрослых и детей). Вот послушайте потешку про солнышко. А кто помнит, что такое потешка? (Ответы).
- Солнышко – колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди:
Нам в поля бежать,
Нам весну встречать!
- Ребята, покажите лучики солнышка! (Ребята встают, руки вверх и в стороны)
- А вы знаете, почему солнышко называют «Колоколнышко?» (Ответы)
- «Колоколнышко» на языке наших дальних предков (тех, кто жил давным давно) звучало как «Коло», то есть круг, окружность. Солнце большое, круглое, как большой круг катится по небу. Вот и стали его называть солнышко-колоколнышко.
3. Чтение потешки детьми вместе с воспитателем.
Встанем в большой круг, как солнышко, поднимем руки вверх, как солнечные лучики и расскажем потешку. Сначала тихо. Потом громко.
4. Подвижная игра «Я, солнышко лучистое»
Я, солнышко лучистое»
Очень, очень чистое!
Люблю я улыбаться
И в лужицах купаться.
Мои детки засмеялись
И по группе разбежались.
Помогите их собрать
И по именам назвать. (Дети сначала разбегаются, а потом собираются опять к солнышку и называют свое имя).
5. Коллективная аппликация «Солнышко» (из заранее подготовленных вырезанных детских ладошек). Итог.
- Ребята, отдохните, молодцы (Дети садятся на стульчики). Что вам сегодня больше всего понравилось на занятии? Что- то было трудное? Легкое? Про что была потешка, с которой мы познакомились? (Ответы).
Я предлагаю порадовать солнышко, сделать красивую аппликацию: приклеить наши ладошки как лучики солнышку! Попробуем?
(Дети подходят к столу, где все подготовлено к аппликации и наклеиваю ладошки к солнышку)