Людмила Тихонова
Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества на примере русской народной сказки «У страха глаза велики».
2. Развивать умение давать характеристику сказочным персонажам, побуждать к сопереживанию.
3. Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, тренировать навыки использования описательных монологов и элементов объяснительной речи.
4. Учить детей следить за развитием сказочного действия и отвечать на вопросы по содержанию сказки
Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе „Чтение русской народной сказки „У страха глаза велики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- «У страха глаза велики», сказка
- Темочки
5. Обогащать словарь посредством использования традиционных для сказок речевых оборотов.
6. Помочь детям понять, чему учит сказка.
7. Воспитывать интерес к сказкам.
Предварительная работа.
Чтение и рассматривание книг «Русские народные сказки»
Беседы по содержанию книг. Дидактические игры: «Что перепутал художник?», «Где чей силуэт?»
Моделирование игровых ситуаций по теме «Азбука эмоций»
Материалы: картинка с изображением испуганного гнома, игрушка – зайчик, ширама, аудиозапись уханья филина и лесных шорохов; сказка на ланелеграфе «У страха глаза велики», обручи по количеству детей, маска волка.
Ход деятельности.
(Дети сидят на стульчиках. Воспитатель показывает картинку с изображением испуганного клоуна).
-Дети, кто это? (Ответы)
- Да, правильно, это наш старый знакомый гном Бим- Бом, он живет в азбуке эмоций. Сегодня с ним что-то случилось? (ответы)
- А как вы догадались? (Ответы).
Воспитатель задумчиво: - Только кого же он так сильно испугался?
(За ширмой слышится шум леса, уханье филина (аудиозапись).
- Ребята, так вот чего испугался гном! Как вы думаете, что там может быть? (Ответы)
- Ребята, вам страшно? (Ответы)
- Часто человек, испытывающий страх, видит опасность там, где её нет. Сейчас я подойду и посмотрю, кто же там (Воспитатель заглядывает за ширму и достает зайчика)
- Так вот кто это! Спросим зайчика, что случилось? (Прикладывает игрушку к уху) Все понятно! Ребята, зайчик говорит мне, что он убежал из сказки, потому что за ним гнались злые охотники. Эту русскую народную сказку я знаю, она называется «У страха глаза велики». И точно знаю, что никаких злых охотников в ней нет. Хотите послушать сказку? (ответы)
- Садимся поудобнее. И слушаем! (Воспитатель читает сказку).
2. Подвижная игра «Зайцы и волк»
Один из играющих волк, одевается маска. В начале игры «зайцы» стоят в своих «домиках» (обручах). «Зайцы» выходят из домиков, прыгают, «щиплют травку».
Воспитатель:
Зайцы скачут, скок, скок, скок-
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают – не идет ли волк.
После этих слов «волк» выбегает и начинает ловить «зайцев», они убегают в свои «домики»
3. Дети садятся на ковре. Воспитатель начинает беседу по содержанию.
- Понравилась вам сказка (Ответы)
- Кто был очень внимательный и вспомнит, как начинается сказка? (Жили – были)
Как звали героев сказки? И почему? (Бабушка – старушка, потому что она старенькая; внучка – хохотушка, потому что много смеётся; курочка квохтушка, потому что квохчет; мышка – норушка, потому что живет в норке.
- Что делали герои? (Воду носили)
- Да, в сказке они названы водоносы.
- Что с ними произошло? (Испугал их зайчик)
- Кому что показалось? (Ответы)
- Что зайчику привиделось? (охотники с собаками)
- Вспомните, какими словами заканчивается сказка : «У страха глаза велики : чего нет и то видят». Попробуем произнести эти слова вместе с насмешкой, потому что герои испугались того, чего на самом деле нет.
4. – Молодцы, ребята! Кто желает поиграть со сказкой на фланелеграфе, подойдите ко мне (игра по желанию).