Елена Федоровна Бехтгольд
Конспект открытого занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Способствовать формированию связной речи у детей, активизации словаря по теме «Осень».
Упражнять в образовании существительных в уменьшительно-ласкательной форме, употреблении слов-действий.
Развивать познавательный интерес, мелкую моторику, умение сочетать слова с действиями, внимание, память, мышление, творческие способности.
Упражнять в технике оригами.
Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе.
Предварительная работа:
1) Беседа на тему «Осень».
2) Разучивание стихотворений.
3) Рассматривание иллюстраций, наблюдение.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи и аппликации в средней группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Материал, атрибуты:
1) Оформление осенней лесной полянки: листья, грибы, ветки.
2) Картина «Осень».
3) Большой кленовый лист (письмо осени).
4) Мольберт.
5) Руль для машины.
6) Треугольник из цветной бумаги коричневого цвета, прямоугольник желтого цвета, клеёнки, кисточки, салфетки.
Ход занятий
Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся».
Дети: «Здравствуйте!»
Воспитатель: «А сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:
«Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льется,
Это время года (осенью) зовется».
Хорошо! Молодцы! А почему вы думаете, что это осень?»
Дети: «Потому что на деревьях листья пожелтели, птицы улетели в теплые края, небо хмурое, идет дождь, снег».
Воспитатель: «Молодцы! А сейчас я вам предлагаю отправиться в осенний лес, и увидеть, что происходит на лесной полянке. А поедем мы с вами на машине. Ну что ж, ребята, собирайтесь, в путь-дорогу отправляйтесь. Путь-дорога нелегка».
Дети: «Да-да-да».
(Исполняется песня «В машине» - фонограмма).
Песня: «Машина, машина идет, гудит.
В машине, в машине шофёр сидит.
Би-би-би.
Вот поле, вот речка, вот мост крутой.
Приехали в поле: «Машина, стой!
Би-би-би!»
Воспитатель: «А вот и наша остановка! Ребята, посмотрите, какая чудесная поляна. Давайте все вместе скажем:
-Ах! Какая чудесная поляна!
-Ах! Какой чистый воздух!
-Ах! Как красиво!
Ой, ребята, смотрите-ка, какой красивый листок к нам прилетел. А на нем что-то написано. Да это же осень прислала нам свое письмо!
«Дорогие ребята, меня зовут Осень. Я рада, что вы знаете много стихов обо мне».
(Дети читают стихи об осени. Егор Б., Кирилл Т.)
Воспитатель: «А еще осень предлагает нам поиграть в игру «Назови ласково».
Скажите, ребята, как можно ласково назвать:
лужа – лужица, ветер – ветерок, гриб – грибочек, дождь – дождик, зонт – зонтик.
Молодцы! Справились. А у осени есть еще одна игра. Называется она «Кто что делает?»
Воспитатель: «Птицы что делают?»
Дети: «Улетают, поют, чирикают, щебечут».
Воспитатель: «Листочки что делают?»
Дети: «Желтеют, опадают, шуршат».
Воспитатель: «Дождь что делает?»
Дети: «Капает, льет, моросит, идет».
Воспитатель: «Ветер что делает?»
Дети: «Дует, воет, срывает листочки, разгоняет тучи».
Воспитатель: «Молодцы! А сейчас мы с вами превратимся в листочки».
(Физкульт. минутка)
Мы листики осенние.
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели
И на землю тихо сели.
Ветер снова – побежали
И листочки все подняли.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Но, чтобы не возвращаться из леса с пустыми руками, осень нам предлагает набрать грибов.
Сейчас я предлагаю вам пройти за столы. У вас на столах лежат треугольники коричневого цвета и прямоугольники желтого цвета.
Берем коричневый треугольник. Верх треугольника загибаем назад. Затем левый и правый углы треугольника также загибаем назад. Смазываем клеем получившиеся треугольники, заклеиваем их. У нас получилась шляпка гриба.
Из прямоугольника делаем ножку гриба.
А работать мы будем под музыку Чайковского «Времена года. Осень».
(Дети выполняют задание. После чего дети вместе с воспитателем наклеивают грибы в большую корзину.)
Воспитатель: «Какая замечательная корзина! Сколько в ней грибов! Эту корзину мы возьмем с собой. А нам пора возвращаться в группу (под песню «Машина»).
Итог: «Что больше всего вам понравилось на занятии?»
Воспитатель хвалит всех детей.