Калинина Наталья
Конспект занятия по обрывной аппликации «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обрывной аппликации по теме «Домашние и дикие животные»
Подготовила: Калинина Наталья Владимировна.
Тема занятия «КОШКА».
Публикация «Конспект занятия по обрывной аппликации „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные. Аппликации
- Домашние животные. Аппликации
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Темочки
Это занятие разработано для детей средней группы, которое способствует развитию детского, художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, умение созерцать красоту окружающего мира, образных представлений, воображения. Занятие состоит из этапов, которые регламентированы по времени. Начало занятия направлено на обобщение и систематизацию знаний о домашних и диких животных. Целью основной части занятия является развитие восприятия, общей и мелкой моторики, формирование умения выполнять аппликацию приемом рваная бумага.
Цель: Учить создавать образ кошки способом обрывной аппликации.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-Закреплять и уточнять знания детей о домашних и диких животных;
-Учить передавать пространственные представления (вверху, внизу, справа, слева);
-Активизировать и расширять словарь по теме домашние и дикие животные.
Коррекционно-развивающие:
-Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;
-Совершенствовать мыслительные процессы и внимание.
-Формировать умение выполнять аппликацию приемом рваная бумага, развивать технические способности.
Коррекционно-воспитательные:
-Воспитывать любовь к животным;
-Воспитывать умение слушать внимательно;
-Воспитывать коммуникативные навыки.
Предварительная работа: Рассматривание изображений домашних и диких животных. Конструирование образов домашних животных из геометрической мозаики. Беседа по содержанию картины «Ферма».
Ход:
1. Вводная часть.
- Ребята, посмотрите какая у меня в руках коробочка, а давайте посмотрим что в ней лежит? (Ответы детей)
- Доставайте по одному предмету по очереди и отгадывайте кто это и где живет (Дети достают фигурки домашних и диких животных и определяют их место обитания: дом или лес)
- А теперь отгадайте загадку:
Мягкие лапки, а в лапках цап - царапки? (Ответы детей)
- Я предлагаю вам сегодня сделать аппликацию «Кошка». Давайте рассмотрим, из каких частей состоит кошка ( Дети с воспитателем рассматривают картинку и называют части: туловище, голова, лапы, хвост, уши)
- А чтобы узнать, чем питается кошка, предлагаю вам всем собрать разрезную картинку (Дети собирают картинку)
- Получилось? Чем питается кошка? (Ответы детей)
- Молодцы ребята, присаживайтесь за стол.
2. Основная часть.
- Посмотрите внимательно перед вами лежат листы бумаги с изображение кошки, а каким цветом бывает кошка? (Ответы детей)
- Теперь посмотрите, пожалуйста, на меня я покажу, каким способом мы будем выполнять работу
- Сначала мы будем обрывать цветную бумагу на полоски, потом эти полоски обрываем на квадраты одинакового размера. Затем намазываем клеем и приклеиваем к кошке, шерсть у кошки густая, поэтому приклеиваем кусочки близко друг к другу, прижимаем тряпочкой
- Вот такая у нас получится красивая кошка.
- Прежде чем мы приступим к работе давайте немножко отдохнем:
3. Физкультминутка
Вот окошко распахнулось, (развести руки в сторону)
Вышла кошка на карниз. (имитация походки кошки)
Посмотрела кошка вверх, (запрокинуть голову вверх)
Посмотрела кошка вниз (запрокинуть голову вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову к левому плечу)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову к правому плечу, проводить взглядом «мух»)
Потянулась, улыбнулась (делать соответствующие движения)
И уселась на карниз. (сесть на места)
- Теперь приступайте к работе (Самостоятельное выполнение работы, помощь нуждающимся детям)
4. Заключительная часть.
- Похожи наши работы на кошку, которая изображена на картинке? (Ответы детей)
- Молодцы, вы все очень старались, несите на стол ваши работы, они подсохнут, а потом мы с вами оформим нашу творческую выставку.