Оксана Иванова
Конспект занятия по аппликации из ткани в подготовительной к школе группе «Украшение платка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации из ткани
в подготовительной к школе группе
Выполнила воспитатель
МБДОУ д/с № 27 «Рябинка»
Иванова О. Л.
Тема: «Украшение платка».
Публикация «Конспект занятия по аппликации из ткани в подготовительной к школе группе „Украшение платка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из ткани
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из ткани и ниток
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Программное содержание: Закрепить навыки создания узора на квадрате с использованием известных элементов народных росписей, геометрических, растительных орнаментов. Учить самостоятельно придумывать композицию, узор, выбор цвета; заполнять орнаментом всю ткань.
Обогащение и активизация словаря: Цветочный узор, гирлянды цветов, пышные букеты, бахрома, лукавые глазки; кисейные, парчовые платки, ручная набойка.
Оборудование: Подносы, ножницы, клей ПВА, кисти, салфетки, маркеры по ткани цвета золота для рисования завитков; накрахмаленная квадратная ткань с бахромой для основы платка разных цветов на выбор детей, кусочки накрахмаленной ткани с изображением цветов, маленькие прямоугольные кусочки ткани зеленого цвета для вырезания лепестков, маленькие квадратики ткани для вырезания кружочков; песня и кукла Маша из мультфильма «Маша и Медведь»; оформление павлово-посадскими платками, слайд-шоу из презентации «Русские шали и платки».
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Русские шали и платки», игра в мозаику, аппликации на другие темы : «Красивый букет», «Занавески на окно».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая у нас нарядная группа, а украшена она красивыми платками. Послушайте небольшое стихотворение про платок :
На белом фоне красивые розы,
лилии, маки, ромашки, подснежники.
Ими повязаны девичьи головы.
Глазки лукавые, личики нежные.
2. Рассказ про историю русских платков во время слайд-шоу из презентации «Русские шали и платки»)
- В старину все женщины на Руси носили платки. Их или просто накидывали на голову или плечи, или завязывали узлом под подбородком. Платки были шелковые, кисейные, парчовые, украшенные по углам или по всему полю цветочным узором. Платок — спутник женщины на протяжении всей ее жизни. Он всегда считался лучшим подарком. На всю Россию славились, да и сейчас славятся павлово-посадские платки. В подмосковном городе Павловом Посаде до сих пор продолжается самобытная традиция ручной набойки платков. Главное достоинство этих изделий - в нарядности пышных и разнообразных узоров из букетов ярких роз или гирлянд на черном, красном, белом или другом фоне, а завершаются они бахромой.
(Дети слушают и рассматривают платки, делятся впечатлениями).
3. Игровая мотивация детей.
(Звучит мелодия из мультфильма «Маша и медведь», входит кукла Маша из того же мультфильма (постепенно музыка затихает).
Маша (грустно) : - Здравствуйте, дети. Какие вы нарядные, как красиво у вас в группе. Меня зовут Маша. Вы меня узнали? (Ответы детей).
Воспитатель: - Маша, а почему ты такая грустная? Может с тобой что-то случилось?
Маша: - Беда у меня, потеряла я свой новый платочек, нигде не могу его найти. Вы не видели мой платочек. Он такой голубой с красивыми цветами, я хотела в нем пойти к Мишке на день рождения.
Воспитатель: - Нет, Маша, у нас много платков, но твоего нет. А хочешь, мы тебе сделаем новый, красивый платок своими руками, будет он лучше прежнего.
Маша: - Очень хочу!
Воспитатель: - Тогда присаживайся на кресло и посмотри, как мы работаем.
- Дети, сделаем в подарок кукле Маше красивый платок, поможем ей? (-Да). Хорошо, для начала сделаем разминку для наших пальчиков.
4. Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: - Повторяйте движения за мной.
- Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы рук соединяются в замок).
- Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук).
- Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев)
- Начинай считать опять. - Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с больших пальцев).
- Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть руками).
(Усадить детей за столы, обратить внимание на осанку).
5. Обсуждение техники выполнения аппликации.
Воспитатель: - А теперь, давайте вспомним известные элементы народных росписей, какие геометрические, растительные орнаменты использовались.
Ответы детей. (Элементы хохломской, городецкой, гжельской росписи – завитки, травинки, бутоны, листья, кружочки, точки и т. д.).
6. Самостоятельная деятельность детей. (В процессе выполнения работы звучит тихая музыка из мультфильма «Маша и медведь»).
Дети выполняют аппликацию на ткани (сначала вырезать из прямоугольников ткани лепестки (листья, из квадратов кружочки, разложить на платке бутоны цветов и заготовки, составив самостоятельно узор, затем начать приклеивать их. По завершении нарисовать маркером золотые завитки).
7. Итоги занятия.
По мере завершения детьми платков, проводится анализ. Дети делятся своими впечатлениями. Воспитатель говорит, что из оставшихся цветов в свободное время сделаем фартук Маше и скатерть для кукол. Приглашают Машу.
- Маша, иди посмотри какие платки красивые получились, выбирай любой и прими его в подарок.
Маша хвалит детей, говорит, что этот платок лучше прежнего, и что теперь она его наденет к Мишке на праздник. Кукла Маша благодарит, прощается и уходит.