Марина Капитонова
Конспект занятия по аппликации «Тюльпан» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить детей выполнять аппликацию в технике «оригами».
Задачи:
Образовательные: Закреплять навыки детей делить квадрат на треугольники путем сгибания. Упражнять в аккуратном наклеивании.
Развивающие: Развивать память, внимание, словесно – логическое мышление. Развивать конструкторское мышление – из частей собрать целое. Развивать моторику и тактильные ощущения, повторить цвета и формы. Формировать умение включаться в игровую ситуацию, побуждать детей к активной разговорной речи, развивать словарный запас детей;
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Тюльпаны. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.
Методы: Практический, наглядный, словесный.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, голосовая и эмоциональная модуляция.
Предварительная работа:
1. Просмотр мультимедийные презентации с беседами о цветах.
2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Садовые цветы», составление рассказов по картинкам.
3. Чтение художественных произведений о растениях.
4. Проведение дидактических игр «Собери цветок», «Четвертый лишний», «Какой, какая», «Посадим цветы на клумбу».
5. Проведение подвижных игр «Цветы», «Не ошибись».
6. Игровые ситуации по правилам обращения с растениями.
Здоровьесберегающие технологии: Дыхательная гимнастика; физкультминутка «На лугу растут цветы», пальчиковая гимнастика «Цветки».
Оформление: Цветной картон; красные и зеленые квадраты 9,5 х 9,5 см. из цветной бумаги. Клей. Кисточки, тряпочки, клеенки. Образец поделки в технике «оригами».
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта: Интеграция полученных умений и навыков ребенка через направления развития: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, и художественно – эстетическое, использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комаровой.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг - другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза)
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение. Воспитатель читает стихотворение.
На дворе звенит капель,
По полям бегут ручьи.
На дорогах лужи,
Скоро выйдут муравьи,
После зимней стужи.
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: О весне.
Воспитатель: А как вы догадались, что в нём говорится о весне? Какими стали дни весной? Как светит солнце?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода. Она напоила почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого зимнего сна. И главным украшением весеннего сада, являются цветы.
Воспитатель: И сегодня мы изготовим аппликацию в технике «оригами» - Тюльпан.
Основная часть.
Воспитатель: Прежде, чем приступить к выполнению работы, давайте разберем, из каких частей состоит растение тюльпан.
Дети: Стебель, листок, бутон.
Воспитатель: Молодцы! Сейчас проходите и присаживайтесь на свои места.
Практическая работа:
Пальчиковая гимнастика «Цветки»
Наши алые цветки распускают лепестки,
(Медленно разгибать пальцы из кулаков)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Покачивать кистями рук вправо-влево)
Наши алые цветки закрывают лепестки,
(Медленно сжимать пальцы в кулаки)
Головой качают, тихо засыпают.
(Покачивать кулаки вперед – назад)
Воспитатель:
Изготовление бутона. Берем красный квадрат, складываем его по диагонали, получаем треугольник (базовую форму «Косынка»). Еще раз треугольник складываем пополам. Разворачиваем обратно, от сгиба поднимаем острый угол наверх так, чтобы верхний угол выступал над верхней частью. Также накладываем и левую сторону в противоположном направлении.
Изготовление стебелька. Берем зеленый квадрат, складываем его по диагонали, получаем треугольник (базовую форму «Косынка»). Нижнюю часть треугольника поднимаем наверх. Получается стебелек и листок, который смотрит в сторону.
Воспитатель: А сейчас полученные формы бутона и стебелька нам надо приклеить на основу.
Воспитатель: Но, прежде, давайте с вами вспомним правила безопасного обращения с инструментами.
Правила безопасной работы с клеем.
При работе с клеем пользуйся кисточкой.
Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
Воспитатель: Сначала нам надо приклеить на основу стебелек, а затем бутон.
Физкультминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты (потягивание – руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты (потягивание – руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда (машут вверху руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки, (наклоны)
Опускают лепесточки (присели)
А потом опять встают (встали)
И по-прежнему цветут (ручки вверх и покружились)
Заключительная часть.
Работы вывешиваем на магнитную доску.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные цветы у нас получились. Как они называются?
Дети: Тюльпаны.