Елена Красикова
Конспект занятия по аппликации «Составление узора из геометрических фигур» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по аппликации на тему : «Составление узора из геометрических фигур»в средней группе
Цель: Учить составлять узор из геометрических фигур.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Составление узора из геометрических фигур“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация из геометрических фигур
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент, узоры. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: закрепить знания детей о геометрических фигурах : ; учить определять, из каких фигур составлено изображение; узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах; составлении узоров из геометрических фигур; учить соблюдать симметрию и пропорции; учить определять форму, размер, расположение деталей.
Развивающие: продолжить формировать мышление, внимание, познавательные способности, память, образное мышление и воображение; развивать творческую инициативу.
Воспитательные: побуждать у детей инициативность, интерес к самостоятельной творческой деятельности; воспитывать трудолюбие и любовь к творчеству в процессе составления геометрического орнамента.
Словарная работа: орнамент, узор, закладка, геометрический орнамент.
Оборудование и материала: Игрушка кукла Мальвина, картины и схемы с изображением орнаментов из геометрических фигур.
Методы и приемы: Сюрпризный момент, беседа, вопрос, активное слушанье, демонстрация презентации с музыкальным сопровождением, рассматривание картинок, составление орнамента, анализ.
Ход
Воспитатель:
– Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга и подарите свою улыбку. Какие вы все нарядные! Давайте сядем ровно и красиво, чтобы ваша спина касалась спинки стула. Присаживайтесь на стульчики. Ребята, если во время занятия вы захотите что-то спросить, что надо сделать?
Ответы детей.
Воспитатель:
– Правильно, поднять руку. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Мальвина!
Кукла Мальвина:
– Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь, я читала книжку, а на какой странице остановилась – не помню!
Воспитатель:
– Мальвина! Не расстраивайся! Чтобы не забывать страницу книги можно использовать закладку. Мы как раз с ребятами сегодня будем делать закладку для книжек! Закладка для книг – это приспособление, которое позволяет быстро находить нужную страницу у книг. Оставайся и посмотри, как мы будем выполнять работу! Но сначала мы посмотрим небольшой видеоклип.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением орнаментов состоящих из цепочек геометрических фигур (из кругов, треугольников, квадратов и т. д.). Проводится беседа об орнаменте.
Воспитатель:
– Перед нами орнамент, в переводе с латинского языка – это украшение. Орнаментом называется также узор, построенный на ритмическом повторении геометрических элементов – растительных или животных мотивов и предназначенный для оформления разнообразных вещей (предметов быта, мебели, одежды, оружия и т. д.). Искусство орнамента очень древнее. Главным мотивом геометрического орнамента являются геометрические фигуры.
– Давайте рассмотрим разнообразные варианты орнамента состоящих из цепочек геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, ромб и т. д.).
– Мальвина, а ты знаешь, названия геометрических фигур?
Мальвина:
– Знаю. А вы?
Воспитатель вспоминает вместе с детьми разные геометрические фигуры. Воспитатель называет, а дети поднимают геометрическую фигуру.
Мальвина:
– Молодцы, ребята! Но чтобы сделать закладку надо не только знать названия фигур, но правильно их расположить.
Воспитатель:
– Молодец, Мальвина! Ориентировка в пространстве – это умение правильно расположить фигуры на листе бумаги! Я буду говорить вам задание, а вы слушайте и располагайте фигуры на листе бумаги. Конспект по аппликации на тему : «Составление узора из геометрических фигур»в средней группе
Молодцы ребята! А сейчас давайте немного отдохнём. Встаньте около своих стульчиков.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель:
–Молодцы, ребята. Ребята, присаживайтесь на стульчики. Посмотрите на тарелочках лежат разнообразные геометрические фигуры. Вспомните разнообразные варианты геометрических узоров. И составьте свой узор. Конспект по аппликации на тему : «Составление узора из геометрических фигур»в средней группе
Дети составляют свой геометрический орнамент на закладке и приклеивают фигуры. Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми.
Воспитатель:
– Покажите, что у вас получилось. Какой красивый геометрический орнамент! Молодцы!Конспект по аппликации на тему : «Составление узора из геометрических фигур»в средней группе
Итог:
– Ребята, вспомните, о чем мы говори на занятии? Ответы детей.
– Какие фигуры вы использовали для орнамента закладки? Ответы детей.
– Сколько фигур на вашей закладке? Ответы детей.
– Молодцы!
Рефлексивный момент:
– Ребята вам понравилось наше занятие?
Ответы детей. Воспитатель и кукла Мальвина поощряют детей за аккуратно выполненные задания, дружную и слаженную работу.