Седова Наталья Владимировна
Конспект занятия по аппликации «Телескоп» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации "Телескоп" для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: учить детей создавать познавательную аппликацию – телескоп.
Задачи:
Образовательные: расширить и уточнить знания детей о космосе и космической технике;
Развивающие:
- Совершенствовать навыки работы с клеем, ножницами, трафаретом;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Телескоп“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Развитие познавательных интересов, творческих способностей детей, мелкую и общую моторику.
-формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом;
-развивать воображение и композиционное решение, гармонично размещать детали на листе бумаги, умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию;
Воспитательные: воспитывать интерес, фантазию детей при составлении композиции, умение доводить дело до конца.
Коррекционные: расширение и активизация словаря по теме «Космос», развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций, книг о космосе и космической технике «Энциклопедия для детей. Астрономия»; «Почемучка»
разучивание стихотворений;
-занятие по рисованию «В далёком космосе»
Здоровьесберегающие технологии: «Космическая физкультминутка»
Оборудование: ножницы в чехле, клей – карандаш, клеёнки, салфетки, простые карандаши, цветная бумага черного цвета, звёздная бумага, картон серебряного цвета, трафарет телескопа, картинки телескопа и космоса.
Аппаратное обеспечение: магнитофон
Программное обеспечение: запись космической музыки.
Ход занятия
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой
Доброе утро, ребята! Как Ваше настроение? Настроены ли Вы на работу? Тогда в добрый путь! Улыбнемся друг другу!
II. Вступительная беседа
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем делать аппликацию. А что это за предмет, о котором мы сегодня будем говорить, а потом вырезать и наклеивать, вы узнаете, отгадав загадку:
Загадывание загадки:
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в …
Дети: телескоп
Воспитатель: Вначале я вам немного расскажу о телескопе (выставить на магнитной доске картинку телескопа)
В ночь на 7 января 1610 года Галилей навел созданную им астрономическую трубу с 3-х кратным увеличением на небо. Эта дата считается официальной датой начала телескопической астрономии.
Первый телескоп был построен в 1609 году итальянским астрономом Галилео Галилеем. Удаленные космические тела стали более близкими человеку. Телескоп позволил сделать целый ряд замечательных открытий - фазы Венеры, горы на Луне, спутники Юпитера, пятна на Солнце, звезды в Млечном Пути.
Название телескоп произошло от греческого «теле» - вдаль, «далеко» и «скопео» - смотрю, это прибор, предназначенный для наблюдения различных небесных тел.
Телескоп состоит из трубы и двух насадок, в которых расположены объектив и окуляр, а крепится трубка телескопа на штативе. Главная труба состоит из двух полукруглых трубок, скрепленных медной проволокой и сверху обернута бумагой.
Что же мы можем увидеть в телескоп:
Двойные звезды – Альбирео, Мицар и т. д.
Пятна на Солнце.
Фазы Венеры.
На Луне кратеры.
Пояса на Юпитере и в идеальных условиях Большое Красное Пятно (БКП, четыре спутника Юпитера.
Кольца Сатурна, щель Кассини при отличных условиях видимости, розовый пояс на диске Сатурна.
Уран и Нептун в виде звезд.
Десятки шаровых скоплений, яркие шаровые скопления будут распадаться на звездную пыль по краям.
Воспитатель: Ребята, теперь мы приступим к изготовлению аппликации «Телескоп». Для этого берем трафарет оптической трубы телескопа, прикладываем на бумагу черного цвета (черная сторона внизу, белая вверху) ,обводим трафарет по контуру и вырезаем.
III. Космическая физкультминутка
Мы ладони вместе сложим, чтоб ракета получилась.
На ракету дуй сильнее, чтобы в путь она пустилась.
Вот летит ракета влево – ярко звезды там сияют,
Глазки тоже не ленятся – в путь ракету провожают.
Впереди по курсу месяц, отправляемся туда.
За ракетой следом глазки, нам не трудно, ерунда.
Справа видим мы ракету, в ней друзья наши летят.
Мы летим за ними следом. И обратно, в детский сад
Космонавты, выходите, руки, ноги разомните.
Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.
Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.
Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,
Сели тихо и легко.
IV. Воспитатель: Продолжим делать нашу аппликацию. Телескоп стоит на штативе. Для этого вырезаем из серебряной бумаги полоски, полоски складываем пополам, получается четыре «ноги». А нам для телескопа сколько нужно «ног»? Телескоп крепиться на треноге, значит нужно три «ноги»(три серебряных полоски).
Из звездной цветной бумаги вырезаем круг – то, что астроном увидел в объективе телескопа - круглый кусочек звездного неба, планету, комету и т. д.
Теперь все готовые части размещаем на листе белой бумаги и приклеиваем.
Начинаем приклеивать со штатива, потом трубу телескопа и вид в телескоп.
Воспитатель: Давайте полюбуемся на выставку готовых работ на магнитной доске. Посмотрите, какие замечательные телескопы у нас получились. Вы сегодня хорошо поработали, молодцы!