Татьяна Ларина
Конспект учебно-тренировочного занятия по физической культуре «Школа футбольного мяча» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект учебно-тренировочного занятия по физической культуре «Школа футбольного мяча» для старшего дошкольного возраста
Цель: Популяризация игры в футбол.
Задачи:
1. Расширять знания детей о футболе как виде спорта и игре.
Публикация «Конспект учебно-тренировочного занятия по физической культуре „Школа футбольного мяча“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Виды спорта
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Мяч, мячик
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Футбол для детей
- Темочки
2. Формировать навыки самых разнообразных действий с мячом в процессе подвижных игр, эстафет (умения обводить мяч ногой вокруг предметов; техники удара по мячу внутренней стороной стопы; отбивания мяча ногой в цель; передачи мяча ногой друг другу; координационные способности) .
3. Создавать благоприятные условия для воспитания положительных нравственно-волевых черт детей, преодолевать эгоистические побуждения, воспитывать выдержку.
Оборудование: мяч,ворота.
Ребята, сегодня мы поговорим об одной очень увлекательной игре. Какой? Попробуйте отгадать.
Мяч по травке шустро скачет,
От ворот и до ворот.
Бьют ногами — он не плачет.
Кто игру мне назовёт?
Название этой игры происходит от двух английских слов: фут – ступня и бол – мяч.
Футбол - самая древня игра, где и когда она появилась трудно сказать, но первые игры напоминали борьбу воинов, которые хотели проникнуть на территорию противника. Победителем становилась та команда, которая большее забивала мяч за определенную черту. В таких играх участвовало по нескольку сот человек.
За многие годы правила игры не очень изменились: играют две команды, мяча можно касаться только ногой или головой, но ни в коем случае не рукой. Один только вратарь, который защищает ворота, может ловить мяч руками. Футбол любят не только мальчики, но и девочки. Сейчас во многих городах появляются женские футбольные команды.
Ребята, какие футбольные команды вы знаете?
Дети: «Спартак», «Динамо», «Локомотив», «ЦСКА», «Торпеда» - Москва; «Рубин» - Казань; «Зенит» - Санкт – Петербург.
Инструктор: В какое время года можно играть в футбол?
Дети: В любое время года.
Инструктор: Что необходимо для игры в футбол?
Дети: Ворота, мяч.
Инструктор: Футбол - это страстное противоборство двух команд, в котором проявляются скорость, сила, ловкость, быстрота реакции. Поэтому футболисты должны быть сильными, ловкими, выносливыми. Свой день они начинают с разминки.
И сейчас мы начнем с вами разминку.
Музыкальная разминка (Дети повторяют слова и выполняют действия.)
Инструктор: Ребята, а вы любите играть в футбол? А за что вам нравится эта игра? (дети читают стихотворение)
Я люблю играть в футбол.
Тут нужна сноровка.
Не забьешь с налета гол
Ты без тренировки.
Я мячом легко владею.
Пяткой бью и головой,
А еще ногой умею
Пасануть разок-другой.
Я встаю с утра пораньше,
И иду скорей во двор.
Разбегаюсь я подальше,
Забиваю Гришке гол!
Он сегодня на воротах.
Проучу его сейчас.
Отомстить ему охото-
Проиграл я прошлый раз.
В дверь «влетает» мяч.
Инструктор: А вот и мяч. А как вы думаете, зачем он к нам прикатился?
Многие мечтают стать футболистами и сегодня я приглашаю почувствовать себя настоящим футболистом.
Звучит футбольный марш.
Дети забегают в зал, берут мяч, строятся в шеренгу=
Инструктор: Сейчас, мы проведем соревнования между двумя футбольными командами. Командой «» и «».
Свисток дает игры начало,
И вся команда побежала,
Сейчас забьем голов мы пять,
В футболе любим побеждать!
Игра №30мин.
Перерыв
2. «Вратарь и нападающие». Вратарь команды «» становится в ворота. Игроки команды «» выстраиваются на линии старта. По сигналу игроки забивают по одному мячу в ворота. Вратарь старается отбить. Чья команда больше забила мячей в ворота, та получает очко.
3. Перерыв. Игра для болельщиков. Запрещенное упражнение.
4. 2 матч.
Пока мы будем подводить итоги игры для вас музыкальный номер.
Подводятся итоги игры.
Рефлексия :Дети кладут мяч на место и принимают удобное положение, глаза закрыты. Звучит спокойная музыка, каждый думает о чём-нибудь хорошем.
После окончания музыки дети открывают глаза, передают мяч,тот у кого мяч делится своими впечатлениями.
Конец.