Булатова М К
Конспект НОД по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста «Цветок здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста
«Цветок здоровья»
Цель.
Формирование двигательных умений и навыков детей в соответствии с их индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Музыка».
Задачи.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста „Цветок здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Оздоровительные :
• способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
• формирование потребности в здоровом образе жизни;
• формировать и закреплять навык правильной осанки.
Обучающие:
• совершенствовать технику выполнения пролезания в обруч разными способами;
• закреплять умение прыгать через барьеры, ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
• упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;
• закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале;
• учить выразительно и ритмично двигаться в соответствии
с характером музыки.
Развивающие:
• развивать физические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
• развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.
Воспитательные:
• воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;
• воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.
Предварительная работа:
С детьми – проведение познавательной беседы на тему «Витамины для здоровья»; разучивание игр.
педагога – изучение методической литературы, интернет-ресурсов; составление конспекта занятия, изготовление предметно-развивающей среды; ознакомление воспитателя группы и музыкального руководителя с содержанием и организацией занятия.
Инвентарь: обруч, гимнастическая скамейка, 5-6 брусков (высота 10см, ребристая доска, канат, два ориентира.
Музыкальное обеспечение: «Марш» Э. Парлов, «Экосез» Ф. Шуберт, «Контрданс» Л. Бетховен, «Интересное приключение» (францсузкая н. п.). «Бег» Л. Абелян, «Чарда» (венгерская н. м., «Наше поле» (словенская н. п., «Подружки» (русская н. м. в обраб. Л. Абелян, «Как у наших у ворот» (русская н. м. в обработке Т. Ломовой, «Марш» Т. Ломовой.
Предметно - развивающая среда: стойка с табличками- указателями, медальоны из капсул с зубчиком чеснока, кружки разных цветов (большие-6 шт., маленькие по количеству детей).
Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:
• использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности;
• внедрение здоровьесберегающих технологий.
Ход.
Дети заходят в зал под спортивный марш и строятся в шеренгу.
Руководитель физического воспитания : - Ребята, говорят, есть волшебный цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, и главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране Неболейка. Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, а вы хотите?
Ответы детей.
Рук-ль физ. воспит. : Так, может быть, совершим это путешествие?
Ответы детей.
Рук-ль физ. воспит. : Тогда не будем терять времени – в путь!
I часть. Звучит музыка. Дети идут по залу, выполняя движения.
1. Обычная ходьба.
2. Ходьба на носках, руки на поясе.
3. Ходьба на пятках, руки за голову.
4. Ходьба по ребристой доске, руки на поясе.
5. Ходьба по канату, руки в стороны.
6. Бег в среднем темпе.
7. Обычная ходьба с выполнением дыхательного упражнения.
Построение в шеренгу. Педагог показывает таблички с указателями:
«Прямо пойдешь – здоровье найдешь»
«Налево пойдешь – в сонное царство попадешь»
«Направо пойдешь – гору сладостей найдешь».
Рук-ль физ. воспит. : Какую дорогу вы выберите?
Ответы детей.
Рук-ль физ. воспит. : А может, конфет поедите или спать пойдете?
Ответы детей.
Рук-ль физ. воспит. : Тогда вперед!
II часть. Дети строятся в три колонны.
Общеразвивающие упражнения без предметов.
1. И. п. - о. с., руки согнуты к плечам. 1- 4 – круговые движения рук вперед; пауза, затем на 5-8 – повторить круговые движения назад. (5раз.)
2. И. п. - ноги врозь, руки согнуты к плечам. 1- поворот туловища вправо, руки в стороны; 2- и. п. То же влево. (7раз).
3. И. п. - о. с., руки на пояс. 1- руки в стороны; 2- согнуть правую ногу, положить обе кисти рук; 3- опустить ногу, руки в стороны; 4- и. п. То же левой ногой. (6раз).
4. И. п. - ноги на ширине плеч, руки за голову. 1- руки в стороны; 2- руки вверх; 3- руки в стороны; 4- и. п. (6 раз).
5. И. п. - сидя на полу, ноги вместе, руки в упоре сзади; 1-2 – поднять медленным движением ноги вперед-вверх; 3-4- вернуться в и. п. (5раз.)
6. И. п. - лежа на полу, руки вдоль туловища. 1-2 согнуть ноги в коленях; 3-4 – вернуться в и. п. (6раз.)
7. И. п. - о. с., руки произвольно. Прыжки на двух ногах на месте на счет 1-7, на счет 8 – прыжок повыше. (2-3раза.)
Точечный массаж и дыхательная гимнастика:
1. Соединить ладони вместе и потереть ими поперек до нагрева (это упражнение положительно воздействует на внутренние органы.)
2. Слегка подергать кончик носа.
3. Указательными пальцами массировать точку под носом.
4. Указательными пальцами нажимать точки у рта в местах соединения губ.
5. Растирать за ушами: «примазывать уши, чтобы не отклеились».
6. Вдох, на выдохе слегка постукивать по ноздрям со звуком «м-м-м».
7. Вдох через нос, выдох - через рот на ладонь («сдунем снежинку с руки)
Основные виды движений.
1. Пролезание в обруч боком, не касаясь верхнего обода, в группировке, 3 раза.
2. Прыжки на двух ногах через бруски (бруски лежат на полу на расстояние 50см один от другого) 2-3раза.
3. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками за края скамейки (хват рук с боков, 2-3раза поточно.
Рук-ль физ. воспит. : Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется, волшебный цветок здоровья уже совсем близко.
Подвижная игра «Витаминки»
Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание; закрепить знания детьми оттенков спектра цветов.
Раздать детям маленькие разноцветные круги из картона. На полу разбросаны такие же круги, но большего диаметра. Под музыку дети бегают врассыпную по залу. Как только музыка останавливается, дети собираются возле большого круга, цвет которого соответствует цвету маленького круга.
Рук-ль физ. воспит. : Я что-то чую. Это «цветок здоровья» распустился. Да не один, здесь целый куст этих замечательных «цветов» (показывает медальоны, сделанные из капсул киндер-сюрприза, в которые вложены зубчики чеснока). Понюхайте, их! (дети берут, нюхают). Чем пахнут
«цветы здоровья»?
Дети: Чесноком.
Рук-ль физ. воспит. : Запах чеснока отпугивает микробы, повесим себе на шею эти чудесные цветы и ни один микроб к вам близко не подойдет, и вы ни за что не заболеете.
Рук-ль физ. воспит. : А еще, ребята, чем надо заниматься, что быть здоровым?
Ответы детей.
III часть. Игра малой подвижности «Сладкий - кислый»
Цель: развивать мимические мышцы лица, закрепить понятие «сладкий-кислый».
Ход игры: педагог называет фрукты, ягоды, овощи. Дети мимикой лица показывают вкус названного продукта.
Построение в шеренгу, подведение итогов. Дети под спортивный марш выходят из зала.
Литература:
1. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду.
2. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Система работы в старшей группе. 2012г.
3. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет.
4. Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. 2012г.
5. В. В. Гаврилова. Занимательная физкультура для детей 4-7 лет. 2013г.
6. Интернет-ресурсы.