Безгачева Виктория Петровна
Конспект НОД инструктора по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД инструктора по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования
Цель: Создание условий для физического и эмоционального развития детей; формирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение представлений о своем теле и способах его тренировки.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект НОД инструктора по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Инклюзивное образование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
• Упражнять детей в ходьбе и беге.
• Развивать ритм и темп движений.
• Продолжать учить ходить в колонне по одному.
• Формировать правильную осанку во время ходьбы.
• Продолжать учить выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе.
• Упражнять в ходьбе по уменьшенной плоскости с сохранением равновесия.
• Закреплять умение ползать, опираясь на колени и ладони.
• Добиваться уверенного и активного выполнения основных движений.
• Учить действовать по сигналу воспитателя во время игры.
Развивающие:
• Развивать гибкость, пластику при выполнении общеразвивающих упражнений.
• Совершенствовать двигательные навыки и физические качества.
• Развивать познавательный интерес к своему здоровью.
Воспитательные:
• Приобщать к регулярным занятиям физической культурой.
• Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе.
• Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов.
• Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.
• Продолжать формировать толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья.
Ход занятия
Вводная часть (под музыку) :
Построение в шеренгу, проверка равнения и осанки.
Ходьба в колонне по одному на носках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием колена.
Бег в колонне по одному в среднем темпе.
Перестроение из колонны по одному в круг.
ОРУ (с массажными кольцами) :
Игра «Вижу, слышу»
Описание: воспитатель предлагает детям выполнить упражнения играя. Выполнение каждого упражнения объясняется устно (на слух, или наглядно (изображение на карточках).
1) И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу, кольцо держать двумя руками. Наклоны головы влево, вправо на четыре счета (5 – 6 раз).
2) И. п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью, кольцо держим двумя руками. Повороты туловища влево, вправо на четыре счета (5 – 6 раз).
3) И. п. – сидя, ноги врозь, руки согнуты в локтях перед грудью, кольцо держим двумя руками. 1 – наклон вперед, коснуться кольцом носка левой ноги. 2 – коснуться кольцом пола между носками. 3 – коснуться кольцом носка правой ноги. 4 – вернуться в исходное положение (5 – 6 раз).
4) И. п. – пятки вместе, носки врозь, руки внизу, кольцо держим двумя руками. 1 – присесть, вытянуть руки с кольцом вперед. 2 – встать, руки с кольцом вниз (5 – 6 раз).
Перестроение из круга в колонну по одному. Кольца сложить в ящик для инвентаря.
Основные виды движений (под музыку) :
1) Ползание через тоннель, опираясь на колени и ладони.
2) Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
3) Ходьба по гимнастической (ребристой) дорожке.
(Все движения повторить 2 – 3 раза).
Подвижная игра (под музыку) :
«Птицы бывают разные»
На одной стороне зала стоят стойки с изображениями перелетных, зимующих и домашних птиц. Дети становятся в круг в середине зала. Перед каждым игроком на полу лежат карточки с изображением птиц по количеству детей. Пока звучит музыка, все игроки бегут по кругу, изображая птиц. Как только музыка выключается, задача каждого игрока взять любую карточку, посмотреть на изображение птицы и прибежать к той стойке, к которой относиться птица, изображённая на картинке. Побеждает тот, кто быстро и точно выполнит задание.
Малоподвижная игра:
«Воздушный шарик»
Дети вместе с воспитателем образуют замкнутый круг «воздушный шарик», взявшись за руки. По команде воспитателя все начинают надувать «воздушный шарик», делая глубокий вдох носом, выдох через рот, губы трубочкой. На каждый выдох все делают шаг назад. Руки не отпускать. Когда «воздушный шарик» надули, по команде воспитателя дети шагают в круг, произнося при этом звук «ш. ш. ш. ш.». Шарик сдувается. Игра повторяется 3 – 4 раза.