Татьяна Ерисова
План-конспект учебно-тренировочного занятия по плаванию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект учебно-тренировочного занятия по плаванию в средней группе.
Цель: ознакомление со свойствами воды.
Задачи: учить выполнять прыжки без поддержки с
различными заданиями; делать выдох в воду;
закреплять умение свободно
передвигаться по воде; закреплять правила поведения: не
кричать, не толкать друг друга.
Публикация «План-конспект учебно-тренировочного занятия по плаванию в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: плавающие игрушки, плавательные доски.
Методические приё мы: объяснение, показ, указания, поощрение, помощь.
Предварительная работа: беседа о правилах поведения в бассейне.
Часть занятия Содержание занятия Дозировка Методические указания
Вводная
часть
1. Построение;
2. Сообщение задач занятия;
3. Повторение правил техники безопасности при проведении занятий в бассейне.
2 мин Обратить внимание на
технику безопасности на
занятиях в воде, на правила
поведения в бассейне.
Разминка на суше.
1. ходьба на носках и лёгкий бег на месте. 2. Стоя, поднимать руки вверх и сводить их над головой (потягивание, наклоняться вперед, держа руки на поясе и производя выдохи. 3. В упоре сидя на бортике или на полу двигать прямыми ногами вверх-вниз попеременно.
4. Подпрыгивать на двух ногах на месте («как мячики»). 5. Ходьба.
40-60 с
5—6 раз
10—12 раз
2 раза по 10—12 подскоков Спина ровная, активно работать руками.
Опускать руки через стороны.
Ноги в коленях не сгибать.
Прыгать легко, мягко.
Основная
часть 1. Вход в воду, держась за перила, под наблюдением преподавателя.
2. Игра «Маленькие и большие ножки»
3. Игра «Шторм на море».
Занимающиеся стоят лицом в круг на расстоянии вытянутых рук. Руки отведены
вправо (влево, лежат на поверхности воды, ладони повернуты по направлению движения рук.
Одновременно с поворотом туловища дети проносят руки под самой поверхностью воды в
противоположную сторону—образуются волны. Движение продолжается беспрерывно то в
одну, то в другую сторону.
4. Игра «Лодочки плывут».
3 раза
2-3 мин
2-3 мин
Для одновременности выполнения упражнения дети вслух
приговаривают: «У-ух, у-ух».
Следить,
чтобы
пальцы
рук
были
сомкнуты.
Заключительная часть
1. Свободные игры с плавающими игрушками.
2. Самостоятельный выход из воды под наблюдением воспитателя.
1-2 мин
1-2 мин Соблюдать дистанцию, не толкаться.
Смотреть под ноги при подъёме по лестнице; наступать на каждую ступеньку и крепко держаться руками за поручень