Марина Ковалёва
Конспект занятия «Пересказ рассказа А. Кузнецова «Деревце» (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: Пересказ рассказа А. Кузнецова «Деревце».
ЗАДАЧИ.
1. Коррекционно-развивающие:
- Настроить детей на положительное отношение друг к другу.
-Развивать концентрацию, сосредоточенность внимания, зрительную
память.
- Создать условия для коррекции симультанной агнозии.
- Развивать точность движения рук.
2. Обучающие:
Публикация «Конспект занятия „Пересказ рассказа А, Кузнецова „Деревце“ (6–7 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
- Познакомить детей с художественным произведением.
- Формировать умение пересказывать художественное произведение
словами, близкими к словам автора по опорным картинкам; оценивать
поступки героев, анализировать рассказы других детей.
- Уточнить и расширить активный словарь по теме.
- Упражнять в образовании прилагательных от существительных.
3. Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
МАТЕРИАЛ: сюжетная картинка; игрушка Незнайка; опорные картинки; изображения лиственных деревьев и их листьев. Тетради с контурным изображением листьев, карандаши.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ. «Поделись добротой с друзьями».
Дети становятся по кругу и говорят слова - приветствие, подавая друг другу руку и при этом улыбаясь. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг.
- Все дети - единое целое. Подарив друг другу улыбку, вы отдали частичку тепла своей души.
- Почувствуйте, как пошло тепло в ваши ладони.
Ход
I. МОТИВАЦИЯ.
- К нам в гости пришел Незнайка. Он принес картинку и ему очень нравится, что там изображено.
- Как вы думаете, хорошо ли ведут себя мальчики?
1. Беседа о бережном отношении к природе. (ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»).
- Давайте расскажем Незнайке, почему нужно беречь растения.
- Какую пользу приносят людям деревья?
- Как вы думаете, что произойдет, если не станет деревьев?
- С каким произведением мы познакомились на прошлом занятии?
- Как оно называется? Кто его автор?
- О чем говорится в произведении?
- Как вы думаете, почему засохло деревце?
- Как поступили дети? Почему?
II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
1. Чтение с установкой на пересказ. (ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие»).
Деревце А. Кузнецов
(Адаптированный текст)
Посадили дети деревце у дороги. Шел мимо мальчик, сорвал листик.
- Зачем же я сорвал, - подумал он, но тут же успокоился.
- А, ничего, у деревьев листьев много.
Шел другой мальчик, сломал веточку и подумал:
- Ничего, у деревца их четыре.
Бежала девочка, бросила мяч и сломала верхушку дерева.
- Вот, плохо, - огорчилась девочка, - ну ничего, новая верхушка вырастет!
Шла коза, отгрызла кусочек коры. Остановился велосипедист, поставил под деревцем велосипед. Оно затрещало.
Шел мальчик с новым ножиком. Отрезал веточку. Деревце и засохло.
Пришли ребята, которые посадили его.
- Что такое, - говорят.
- Не хочет расти деревце. Наверное, у нас земля плохая.
2. Пересказ произведения детьми по опорным картинкам. Анализ рассказов. (ОО «Речевое развитие»).
3. Физминутка «Деревья». (ОО «Физическое развитие»).
Вместе с ребенком имитируем дуновение ветра, качая туловище и помогая руками.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише (присесть)
Деревцо все выше, выше (встать и вытянуть руки вверх)
4. Д/у «С какого дерева листок?»
(ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие»).
Перед детьми картинки с изображением лиственных деревьев. Педагог рассыпает на ковре листики с этих деревьев.
- Разложите правильно листочки к деревьям.
После выполнения задания:
- Какое это дерево? Какой это листик? (Березовый, кленовый, рябиновый.)
5. Д/у «Какого дерева не стаю?» (ОО «Речевое развитие»).
Перед детьми картинки с изображением лиственных деревьев. Дети отворачиваются. Педагог убирает одно из них.
- Какого дерева не стало?
6. Работа в тетрадях. (ОО «Физическое развитие»).
В тетрадях контурные изображения листьев.
- Соедини точки, дорисуй листики.
III. ИТОГ.
- Теперь Незнайка знает, что надо бережно относиться к природе, беречь деревья.
- Чей рассказ понравился?