Марина кузьминых
Конспект педагогического занятия «Юные волонтеры» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 43»
города Воткинска Удмуртской Республики
Конспект педагогического занятия
«Юные волонтеры» в старшей группе
подготовила: Кузьминых Марина Михайловна
воспитатель МБДОУ № 43
2023 год.
Публикация «Конспект педагогического занятия „Юные волонтеры“ в старшей группе» размещена в разделах
- Волонтер. Волонтерское движение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Цель: привлечь внимание дошкольников к социально-значимой деятельности, в процессе которой у них будут формироваться навыки социального поведения в социуме.
Задачи:
1. Смоделировать игровую ситуацию, которая позволит актуализировать для детей такие понятия как «помощь», «волонтеры», «доброе дело», «телефон - помощник человека»;
2. Содействовать развитию познавательной активности и расширять представления об окружающей действительности через разные приемы совместной деятельности;
3. Формировать у детей позитивную установку на добровольческую деятельность;
4. Использовать ИКТ для повышения уровня мотивации и заинтересованности воспитанников;
5. Содействовать развитию партнерских отношений между воспитанниками, умению сотрудничать, общаться.
6. Учить детей оказывать помощь тем, кто нуждается;
7. Закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.
8. Воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность;
Оборудование: телевизор, коробка с предметами : книга, ручка, фотоаппарат, телефон; семена зелени, контейнеры для рассады, карточки с изображением контейнеров для мусора на липучках.
Ход деятельности
Воспитатель: Сегодня нас с вами ждет интересное и увлекательное дело. Давайте зайдем и встанем в круг (дети заходят в зал).
Воспитатель: Предлагаю начать наше общение с игры.
Ну, дружок дорогой,
Поздоровайся со мной!
Воспитатель: А сейчас пусть поздороваются наши ладошки. Сделаем мы с вами пирамиду - нужно будет положить ладонь на ладонь, и каждому назвать свое имя. Я, Марина Михайловна, а я… (дети по очереди называют имена). Вот какие у вас красивые имена! Имя - это помощник человека, оно помогает нам общаться, отличает нас друг от друга. Согласны? (меняет интонацию).
Воспитатель: Ребята, чтобы нам с вами сегодня было интересно – я взяла с собой помощников. Хотите узнать какие помощники находятся у меня в коробке, давайте сядем на ковер, и я вам их покажу.
Интересно, сможете ли вы сказать, как они умеют помогать!
(Воспитатель по очереди достает из коробки книгу, ручку, фотоаппарат, флэшку, мышку. Дети предполагают, для чего использовался предмет).
Дети о каждом предмете говорят:
Как помогает этот предмет человеку?
Книга – узнать полезную информацию.
Ручка – записать.
Фотоаппарат – сохраняет важные моменты на память.
Воспитатель: (заглядывает в коробку) у меня в коробке остался ещё один предмет помощник. (с улыбкой). А что это вы угадаете с помощью загадки.
Воспитатель: Слушайте внимательно.
Номера запоминает,
Цифры быстро набирает.
Отправляет сообщения
Он по нашему велению,
Носим мы всегда с собой
Свой мобильный (телефон)
Воспитатель: - Молодцы! А как телефон помогает человеку? Ответы детей (договариваться, рассказывать, звонить, узнавать о чем-то, спросить).
Воспитатель: Это не просто телефон. Его передали дети –волонтеры из другого детского сада. Они прислали вам видео обращение
Видео обращение.
Воспитатель: Что вы поняли из видео, о ком они говорили?
А чем занимаются волонтеры? (Ответы детей)
Волонтеры – это люди, которые помогают другим просто так, не требуя ничего взамен. Они своими ежедневными делами делают
наш мир добрее и счастливее.
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
«Чудеса»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Продолжают стоять с закрытыми глазами.)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост.)
Нарисуем букву О, получается легко (Глазами рисуют букву О.)
Вверх поднимем, глянем вниз, (Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)
Вправо, влево повернем, (Глаза смотрят вправо-влево.)
Заниматься вновь начнем.
Воспитатель: А вы знаете, что 5 декабря, наша страна отмечала День волонтера. Оказывается, что среди волонтеров много детей и в отряд волонтеров можно вступить уже в детском саду.
Я предлагаю вам сегодня стать волонтерами и делать добрые дела. Вы готовы?
У меня есть шапочка волонтера, наденем?
Будем ждать звонок с нашего волшебного телефона.
Поступает звонок на телефон "Сортировка мусора"
Воспитатель: - ребята, нам поступил звонок (разговариваю).
(Это отряд волонтеров, чем мы можем вам помочь)
Дозвонились из эколого - биологического центра (этот центр следит за чистотой окружающей среды). Они просят наш волонтерский отряд помочь рассортировать мусор, чтобы отправить его на переработку.
Вы согласны, готовы помочь? (Ответы детей)
Игра: Сортировка мусора.
Воспитатель: - Здорово мы и с этим заданием справились. Весь мусор упакован по нужным контейнерам. Большое спасибо вам, ребята.
Физминутка
Вы, наверное, устали?
Ну тогда все дружно встали.
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам – шлеп, шлеп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлепай!
Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз.
Улыбайся и садись!
Воспитатель: Но у нас новый звонок. (Разговор)
Воспитатель: Ребята, с нами на связи был врач нашей поликлиники. Он обеспокоен тем, что в нашем городе болеет очень много детей.
Что нужно делать чтобы быть здоровым? ( отвечают: закаляться, делать зарядку, пить витамины, гулять)
У вас есть какие-то идеи, чтобы помочь стать здоровыми?
Мы можем посадим Витаминный огород, который поможет стать ребятам крепкими и здоровыми. У меня есть специальные коврики, которые я заранее полила для посадки и семена микрозелени.
"Посадка микрозелени "
(каждый ребенок сеет семена зелени, а воспитатель поливает)
- Молодцы ребята! Отлично получилось! Будем ждать урожай.
V. Рефлексия.
Как много добрый дел мы с вами сделали. А вы знаете. Что символ волонтеров - ладошки и сердца. (заставка на экран).
На стол ставится контейнер с сердечками.
Наше занятие подходит к концу. Возьмите каждый по сердечку и положите себе на ладошку и скажите, что вы сегодня узнали интересного?
А какие добрые дела вы сможете сделать у себя в детском саду?
Я надеюсь вы продолжите волонтеров у себя в детском саду?
Итог - Ребята, вы сегодня узнали, кто такие волонтеры, чем они занимаются, какими они должны быть. И я уверена, вы будет продолжать творить добрые дела в своем детском саду.