Получи документы

Социально-коммуникативное развитие дошкольников в МБДОУ

Александра Тарутина
Социально-коммуникативное развитие дошкольников в МБДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УСТЬ-НЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №36 «БЕРЕЗКА»

ДОКЛАД

на тему:

«Социально-коммуникативное развитие дошкольников в МБДОУ УНДС №36 «Березка»

Тарутина Александра Александровна

п. Усть-Нера, 2018

Я хочу познакомить вас как в нашем детском саду ведется работа по социально-коммуникативному развитию наших воспитанников.

Публикация «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в МБДОУ» размещена в разделах

Что такое социально-коммуникативное развитие?

Социально-коммуникативное развитие - это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений.

Цели: позитивная социализация детей дошкольного возраста; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Задачи:

1. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

2. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

3. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

4. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

5. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

6. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

В нашем детском саду мы работаем по детско-взрослым сообществам. Что же такое детско-взрослое сообщество?

Детско-взрослое сообщество – это организация совместного проживания детей и взрослых в открытом образовательном пространстве.

Цель детско-взрослого сообщества: обеспечение условий по воспитанию в свободной личности, стремящийся к максимальной реализации своих возможностей, открытой для восприятия нового опыта, способной на осознанный и ответственный выбор в различных жизненных ситуациях.

У каждого воспитателя есть свое сообщество, в котором она работает по определенному направлению. Сообществ у нас 10, работаем пока с тремя группами (средняя, старшая, подготовительная).

Наши дети проживают ситуацию выбора – выбирать в какое сообщество пойдут, какими средствами будут претворять тему проекта в жизнь, с кем будут делить рабочее место и пр. И в нашем детском саду работает 10 сообществ:

1. «Домисолька» - Н. Г. Болотова.

Цель: Формирование эстетической культуры дошкольника; развитие эмоционально-выразительного исключения песен; становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости, дикции.

Задачи:

• Формирование интереса к вокальному искусству;

Развитие умения петь естественным голосом, без напряжения; постепенно расширяя диапазон.

Развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса.

Развитие умений различать звуки по высоте.

Развитие чистоты интонирования, четкой дикции, правильного певческого дыхания, артикуляции.

• Формирование певческой культуры (правильно передавать мелодию естественным голосом, без напряжения.

• Совершенствование вокально-хоровых навыков.

2. «Веселая математика» - М. В. Горобец.

Цель: Развитие интеллектуальных способностей, познавательной активности, интереса детей к математике и желанию творчески применять полученные знания.

Задачи:

• Закреплять счет, упражнять в решении простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами.

• Закреплять представления о геометрических фигурах и свойствах.

• Обучать ориентировке во времени, пространстве, на плоскости.

Развитие логического мышления и основных мыслительных операций.

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Развитие самостоятельности, инициативности, самоконтроля и активности личности в деятельности в целом.

• Воспитывать познавательную активность.

• Воспитание потребности к математическим занятиям.

• Воспитывать чувство коллективизма, товарищества.

3. «Пешечка» - М. М. Никулина.

Цели: Создание условий для достижения детьми необходимого для жизни в обществе социального опыта, развитие интеллектуальных способностей и творческого потенциала; развитие мышления дошкольника во всех его проявлениях – от наглядного образного мышления до комбинаторного, тактического и творческого.

Задачи:

Развивать способность действовать в уме, умение формировать внутренний план действий.

Развивать внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением.

Развивать умение ориентироваться на плоскости.

• Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

• Воспитывать у детей любовь и уважение к мудрой древней игре шахматы.

• Формировать представления о шахматных терминах, основных правилах игры.

4. «В гостях у сказки» - Л. А. Бунеску.

Цель: Раскрытие творческого потенциала дошкольников путем целенаправленного обучения на специальных занятиях лепки из соленого теста.

Задачи:

• Содействовать всестороннему, гармоничному развитию личности ребенка;

• Содействовать развитию творческих способностей ребенка;

Развитие творческого воображения;

Развития умения определять функции предмета с учетом многофункциональности;

• Формировать умение рассматривать любой предмет как систему, развивающуюся во времени;

• Обогащение опыта дошкольников новыми навыками и умениями, создание условий для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятий.

5. «Спортики» - Л,В. Подорожняя.

Цель: Продолжать повышение качества образовательных, коррекционно-развивающих и здоровьеформирующих условий в ДОУ, способствующих полноценному развитию, позитивной социализации и индивидуализации дошкольника, обеспечивающих равные стартовые возможности и успешный переход к обучению в общеобразовательных учреждениях.

Задачи:

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Развитие у детей познавательной и деятельной активности, любознательности, критического мышления, воображения.

• Продолжать работу по повышению качества образования через обогащения предметно-пространственной среды в сообществах детей и взрослых.

6. «Я инженер» - М. В. Горобец.

Цели: Развивать конструкторские способности детей дошкольного возраста в условиях детского сада.

Задачи:

• Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;

Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения;

• Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

7. «Мегабайтики» - Ю. П. Сигалева.

Цель: Развитие способностей детей дошкольного возраста с использованием современных информационных технологий.

Задачи:

• Познакомить детей с компьютером, как современным инструментом для обработки информации;

• Познакомить детей с правилами поведения в КИК и правилами безопасной работы на компьютере.

• Преодолевать при необходимости психологический барьер между ребенком и компьютером.

8. «Якутские национальные игры» - Килецкая К. Р.

Цель: Создание условий для проведения физкультурно-оздоровительной внеурочной работы с детьми, популяризация якутских национальных игр.

Задачи:

• Воспитание на народных традициях и обычаях;

• Изучить историю и традиции якутских национальных игр.

9. «Играем с Фребелем» - А. А. Тарутина.

Цель: Помогать общению; развивать коллективизм, активность, дисциплинированность, внимательность, наблюдательность.

Задачи:

• Формировать определенные навыки и умения; расширить кругозор, познавательную деятельность;

Развивать память, речь, воображение, фантазию, внимание, мышление; умение сравнивать, сопоставлять.

10. «Школа радости» - О. А. Пылыпив.

Цель: Способствовать полноценному психическому и личностному развитию ребенка.

Задачи:

• Коррекция отклонений в психическом развитии;

• Профилактика негативных тенденций личностного и интеллектуального развития.

В чем плюсы таких сообществ? Во-первых, у детей есть право выбора. Например, ребенок утром приходит в сад и сам выбирает, в какое сообщество он хочет пойти и идет именно туда.

Во-вторых, дети социализируются. Они не сидят целыми днями только у себя в группе, т. к. у нас сообщества расположены по всему саду. Сообщества разновозрастные, поэтому дети общаются не только со своими сверстниками, одногруппниками, а еще и с детьми с других групп. Так они учатся общаться, в этих сообществах те, кто младше, учатся у старших, те, кто постарше, учат тех, кто младше.

В третьих, у детей идет разностороннее развитие. Ребенок сегодня идет на «Мегабайтики» допустим, усваивает навыки работы с компьютером, завтра он пойдет на сообщество «Я – инженер», будет изучать робототехнику. И каждый раз при этом он взаимодействует с разными детьми, а не в привычном кругу как у себя в группе, что дает ему быстрее социализироваться в обществе.

Разновозрастное сообщество расширяет возможности социализации ребенка. В сообществах дети свободно общаются друг с другом, вступая в контакты по симпатиям и интересам. Социальная среда дает возможность впитывать информацию впечатления и накапливать жизненный опыт.

В ходе деятельности детско-взрослых сообществ дети свободно перемещаются, следуя своему естественному желанию и интересам.

Публикации по теме:

Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Актуальность проблемы и задачи в соответствии с ФГОС «Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Актуальность проблемы и задачи в соответствии с ФГОС ДО» «Умение ребёнка позитивно.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством игровой деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством игровой деятельности .

Конспект диагностики по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Конспект диагностики по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе. Выполнила: воспитатель.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников в рамках реализации ФГОС  Введение Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится.

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников через театрализованную деятельность. Социально-коммуникативное развитие дошкольников через театрализованную деятельность (из опыта работы). 2 слайд Дошкольный возраст – яркая,.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством игровой деятельности .

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Согласно новым требованиям ФГОС в Российской Федерации одним из ве-дущих приоритетов является коммуникативная направленность учебного процесса.

Презентация «Социально-коммуникативное развитие в подготовительной группе» Социально-коммуникативное развитие в подготовительной группе Подготовила воспитатель детского сада №21 г. Новороссийска Емельянова Екатерина.

Социально-коммуникативное развитие детей в детском саду Социально - коммуникативное развитие детей в детском саду Подготовила воспитатель Линёвского муниципального детского сада №2 «Ромашка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-коммуникативное развитие дошкольников в МБДОУ
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 06:25
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в МБДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Александра Тарутина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД