Ольга Суворова
Восприятие скульптуры «Иван-царевич на сером волке» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей со скульптурой малой формы; учить понимать ее содержание, отличать произведение скульптуры от других видов искусства; выделять характер образа и средства выразительности (объем, статику, динамику, называть материал, из которого сделана скульптура.
2. Развивать внимание и наблюдательность при рассматривании скульптуры и замечать характерные особенности образа, созданного скульптором.
3. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства, интерес к работе скульптора.
Оборудование: маска волка, кокошник, шапка, теневой театр, настольная лампа, скульптура.
Ход:
Темочки:
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- Ребята, какие произведения начинаются со слов «жили-были…»? Вы любите сказки? Подумайте, как можно изобразить сказку? (нарисовать, в книге, слепить)
- У нас в группе спряталась сказка, но какая я не знаю, как догадаться, что это за сказка? (прием теневого театра) Попробуем догадаться по силуэту? Давайте проверим, правильно ли мы догадались.
- Что это? (скульптура) Как можно рассмотреть скульптуру? (со всех сторон) У скульптуры есть преимущество – она объемная, и мы можем рассмотреть героев со всех сторон. Сколько здесь героев? Если в скульптуре изображен не один герой, а несколько, то говорят, что это скульптурная группа. Расскажите, кого вы видите?
- Как вы догадались, что это Иван-царевич? (по одежде) Что делает Иван? (Иван-царевич бережно прижимает к себе царевну). Во что одет Иван? (кушак, кафтан, сапоги).
- В какой позе изобразил Елену Прекрасную скульптор? (устало прислонилась к Ивану)
- Во что одета Елена? (сапожки, платье, платок)
- Что делает волк? (бежит, мчится)
- Рассмотрим волка, каким он изображен? Как бежит волк? (быстро, стремительно). Как это передал скульптор? Зачем бежит волк? (помогает Ивану-царевичу спасти царевну)
- Обратите внимание на выражение лица героев? Какими их изобразил скульптор? (у Ивана взгляд настороженный, тревожный, у Елены усталый) Иван-царевич бережно прижимает к себе царевну, как будто хочет её защитить, уберечь.
- Что еще говорит о том, что Иван – царевич встревожен? (оберегает Елену прекрасную, оглядывается назад, придерживая развевающий плащ рукой).
- Как вы думаете, Иван – царевич сильный человек? Что об этом говорит? (подчинил волка, крепко держит Елену, с мечом) Кто раньше носил меч? (богатыри)
- Какой пейзаж окружает героев? Как в скульптурной группе изображен лес? Как вы думаете почему? (волк уже выбежал из леса или еще не забежал, скачет по полю)
- Огромными прыжками серый волк несет на своей спине Ивана Царевича и Елену Прекрасную. Каждый из них понимает, что если их догонят, то неминуема разлука и думает о своем.
Игра «Если бы я был, то»
Материал: маска волка, кокошник, шапка.
- Давайте представим себя в роли Ивана-царевича, Серого Волка или Елены Прекрасной. Что мы бы могли сказать своим друзьям, или о чем мы могли подумать?
(Ребенок может выбрать любой атрибут и, взяв на себя роль героя скульптуры, может высказаться от его имени)
- Из какого материала скульптор может создать скульптуру? Из какого материала сделана эта скульптура? Попытайтесь определить и назвать этот материал.
Игра «Мы – скульпторы»
Материал: ширма теневого театра, маска волка, кокошник, шапка.
- Давайте представим, что произойдет после того, как волк уйдет от погони, попробуем вылепить новую скульптуру.
(Несколько детей за ширмой распределяют роли: скульптор, Волк, Иван-царевич, Елена Прекрасная и создают новый образ скульптуры)
Рефлексия:
- Как скульптор передал сказочные образы? Что понравилось в скульптуре, что в ней заинтересовало? Что красивого ты отметил в скульптуре? На кого бы ты хотел походить?