Ирина Матвеева
Конспект педагогического мероприятия Тема: «Моделирование водоёма — пруд»
▼ Скачать
Тема «Моделирование водоёма - пруд».
Форма педагогического мероприятия Непосредственно образовательная познавательная деятельность.
Возраст Подготовительная группа (6-7 лет).
Задачи Закреплять свойства воды.
Активизировать проявление исследовательской активности детей в процессе экспериментирования, в проблемных ситуациях.
Развивать способность детей к моделированию (на примере метода «маленьких человечков)
Развивать интегративные качествалюбознательный, активный, способные решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту.
Публикация «Конспект педагогического мероприятия Тема: „Моделирование водоёма — пруд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Воспитывать любовь и ценное отношение детей к природе.
Материалы, оборудование. Карточки «ММЧ», стакан с горячей водой, стеклянные пластины ноутбук, проектор.
Форма организации Фронтальная, индивидуальная.
Виды детской деятельности Коммуникативная (Беседа ситуативный разговор).
Познавательно-исследовательская (наблюдение, экспериментирование, моделирование, работа по реализации проекта).
Чтение художественной литературы (обсуждение).
Предварительная работа. Наблюдение, проигрывание игровых ситуаций, чтение и беседа художественной литературы по теме НОД.
Приветствие в кругу
Здравствуй, левая рука!
Здравствуй, правая рука!
Здравствуй, друг!
Здравствуй, друг!
Здравствуй весь наш дружный круг!
Все на месте.
Все мы тут.
Обернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
Мозговой штурм
1. Какой сейчас месяц?
2. Какое дерево весной плачет?
3. Можно ли носить воду в решете?
4. Почему Красную книгу назвали красной, а не зеленой?
5. Сколько ног у паука? А у насекомых?
На экране появляется «черепаха»
Ребята вы узнали кто это?
Из какой она сказки?
Какому герою она помогла?
Черепаха прожила много лет, очень умная и как хорошо было бы, если осталась она с нами. Где она могла бы жить в естественных условиях?
А какие водоемы вы знаете?
Чем пруд отличается от других водоемов?
Попробуем создать ей свой пруд?
Самое главное в нем что? (вода)
Раз речь пошла о воде, скажите, а какая она бывает?
На экране появляются «ММЧ»
А у нас гости. Вы узнали их?
А вы знаете на свете только вода может быть в трех состояниях?
А наши друзья приготовили для вас задание.
Что это может быть?
А может быть это чай?
А пруд? Почему? Чего не хватает?
Человечки принесли нам модель стакана с водой.
Где мы можем встретить воду в природных условиях? А там она откуда?
А дождь откуда?
А откуда облака?
Дожди идут только над водоемами?
Как называется это явление?
А давайте мы проверим на опыте.
Для опыта нам нужна горячая вода, поэтому для вашей безопасности опыты буду проводить я.
Наш водоем согретый солнцем.
Вода что делает?
В верхних слоях атмосферы воздух холодный или теплый?
Для того, чтобы остудить мы положим кусочки льда.
И что происходит?
И выпал на землю что?
А что дальше?
А теперь попробуем выложить модель этого явления с помощью «ММЧ».
Устали?
Давайте отдохнем.
Мы про пруд вам все расскажем.
Пальчики свои покажем.
Рыбы есть в нем и лягушки.
И кувшинки и ракушки.
Водомерки и ондатра.
Прудовик и плавунцы.
Мы должны из охранять
И в обиду не давать.
Мы только что вспомнили обитателей пруда и нам предстоит заселить свой пруд.
Перед вами карточки с растительным и животным миром. Подумайте все ли это обитатели пруда.
Вам нравится?
Тогда я предлагаю вам прилечь и отдохнуть около нашего водоема.
Закройте глаза и слушайте меня. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного пруда. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать все лучше и лучше. Вы чувствуйте, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Вы ощущаете все телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелится. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете. А теперь откройте глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение дня.
Ребята, давайте ещё раз посмотрим на наш с вами пруд. Какой красивый он получился. Вы вырастите и, может быть, кто-то из вас серьезно займется изучением природы: воды и водоёмов. Будут создавать новые, и защищать и охранять наши, уже созданные водоёмы. А нам с вами предстоит новый этап изучения водоёма – пруда. Мы с вами пойдем в музей, чтобы узнать историю возникновения искусственных водоёмов нашего города. Ведь городские пруды были вырыты людьми задолго до рождения города Обнинска.
Ребята, у нас осталось время для того, чтобы полюбоваться живой, настоящей черепахой. Сказочной черепахе наш пруд понравился и я думаю, что живая тоже бы не отказалась жить в таком красивом водоёме.