вера гагарина
Конспект педагогического мероприятия с детьми 6–7 лет «Поля родной Белгородчины»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поля родной Белгородчины»
Автор-разработчик:
воспитатель МБДОУ д/№60
Гагарина Вера Владимировна
Цель: создание условий способствующих обобщению и закреплению знаний о полевых культурах Белгородской области, возможности учащихся прочувствовать особенность и уникальность Белгородского края в пространстве страны.
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с культурами, которые выращивают на полях Белгородской области.
Развивающие: развивать наблюдательность, познавательный интерес, воображение.
Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми 6–7 лет „Поля родной Белгородчины“» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своему краю.
Используемые методы и приемы:
• совместная деятельность детей;
• наглядность;
• элемент ролевой игры;
• вопросно-ответная беседа.
Предварительная работа: просмотр видео о труде грономов, рассматривание иллюстраций о полевых культурах, буклетов,беседы о культурных растениях.
Материалы и оборудование: презентация о культурных растниях белгородской области, ноутбук, кукла Белогорочка, лукошко с емкостями с семенами ржи, пшеницы, кукурузы, сахарной свеклы, подсолнечника, тритикале, емкости с землей, грабельки, лейки с водой.
Продолжительность педагогического мероприятия : 25 минут.
Ход педагогического мероприятия:
Вступление
Утром солнышко встает, всех на улицу зовет.
Выхожу из дома я: «Здравствуй, улица моя!»
Я пою – и в вышине подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути: «Ты скорей, дружок, расти»
Отвечаю травам я, Отвечаю ветрам я,
Отвечаю солнцу я: «Здравствуй, Родина моя!»
Воспитатель:
- А как она называется, наша Родина?
Карточки на доске со словами: Россия, Белгородчина, Белгород, Белогорье.
Как много смысла вложено в эти слова!
Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим?
Правильно, сегодня мы поговорим о любимом городе, о нашем крае, о Родине.
Ребята, сегодня к нам в гости пришла Белогорочка, она принесла нам лукошко. Давайте посмотрим, что же в нем. (в лукошке емкости с рожью, пшеницей, семенами подсолнечника, сахарной свеклы, кукурузы, тритикале)
Белогорочка: дети, как вы думаете, что же такое у меня в лукошке? Правильно, это семена растений, но у меня не случайно именно эти семена, все эти культуры выращивают на полях нашего родного края. Сейчас я вам все подробно расскажу. Это семена ржи. Рожь – это злаковая культура. Давайте посмотрим, что же вырастает из этого семя (слайд 1). Правильно, из него вырастает колос. А это семена пшеницы. Пшеница, тоже злаковая культура. А что вырастает из семя пшеницы? (слайд 2) Правильно, тоже колос. Давайте сравним эти два колоска (слайд 3, чем они похожи и чем отличаются? Ребята, скажите, для чего выращивают эти культуры на полях? Да, из них делают муку, а затем выпекают хлеб (слайд 4). Кто знает, как называется хлеб из ржи? А хлеб из пшеницы?
Посмотрите, у нас есть еще семена злаковой культуры, эта культура необычная, она называется тритикале и ее тоже выращивают на полях нашего края (слайд 5). Это гибрид пшеницы и ржи, который выращивается для корма животным.
А вот эти маленькие семена, это семена сахарной свеклы. (слайд 6) Как вы думаете, что производят из этой культуры? Правильно, из нее производят сахар (слайд 7).
Следующие семена знают все, это семена подсолнечника. (слайд 8) а теперь давайте подумаем, что же производят из этих семян? Да, из подсолнечника делают подсолнечное масло (слайд 9).
И остались у нас в лукошке семена кукурузы (слайд 10). Для чего ее выращивают? Правильно, она идет на корм животным, так же из нее делают муку и крахмал и производят консервы. (слайд 11)
Ребята, мы с вами убедились, что в нашем крае выращивают очень много полевых культур. А как вы думаете, почему? Да, у нас очень много полей и еще в нашем крае благоприятный климат для выращивания именно этих культур.
А как называется профессия человека, который занимается выращиванием полевых культур? Эта профессия называется агроном. Я предлагаю сегодня вам стать всем агрономами и самим попробовать вырастить наши семена. Но сначала немного разомнемся.
В землю зернышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало. (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал. (медленно встают)
К свету и теплу тянулся (руки в стороны)
И красавцем обернулся (руки вперед)
Золотые колоски на ветру качаются
Низко наклоняются (на носочках руки вверх, кисти опущены)
"Поспел урожай! Приезжай, собирай!" (махи руками в стороны)
Ребята, что же нам нужно, для того чтобы вырастить наши семена? Правильно, надо посадить их в землю. Посмотрите, у вас на столах стоят емкости с землей, давайте разделимся на пары, и каждая пара посадит свои семена.
Кто знает, как надо правильно производить посадку? Сначала мы делаем грабельками бороздки, затем проливаем их водой, потом производим посев, разравниваем землю грабельками и снова производим полив. Для того, чтобы мы знали что в какой емкости растет, мы поставим в них таблички, где написано название культуры и когда она посажена, и, конечно же, напишем имена трудолюбивых агрономов, которые произвели посадку этих растений.
Ребята, а где мы разместим наши емкости? Правильно, мы поставим их поближе к окнам, так как растениям для роста нужен свет. А что еще надо делать, чтобы наши растения выросли? Конечно же, регулярно их поливать.
Белогорочка: Нам пора с Вами прощаться, и хочется на прощание сказать, любите свой город, заботьтесь о нем и никогда не забывайте свою родину.
Ребята в завершение нашего занятия я прочитаю вам стихотворение
КРАЙ РОДНОЙ
Мне край родной, любимый с детства
Подарен матерью моей.
Какое щедрое наследство-
Краса березовых аллей!
Твои поля, твои богатства.
Природы мир – моя родня :
Лесов и рощ, зеленых царство
И люди все вокруг меня.
Твои сады под небом синим
В весеннем ласковом тепле
Как в платье свадебном Россия
На торжестве в моем селе.
Мой сад цветет, благоухает
На все мое родимое село
А белый цвет как снег порхает
И в мае землю замело.
Как жизнь прекрасна в мире этом
Средь сердца милых уголков
Где озаряют душу светом
Глаза ромашек, васильков.
Ребята, расскажите, что мы с вами сегодня узнали?
Что вам понравилось больше всего?
С чем возникли сложности?
Мы сегодня многое узнали выращивании полевых культур в нашем крае. Я надеюсь, вы почерпнули новые знания из нашей беседы. Мне очень хотелось, чтобы этот разговор не оставил вас равнодушным и вы сами узнавали что-то новое.