Наталья Савельева
Конспект педагогического мероприятия по лепке из солёного теста «Куличики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект педагогического мероприятия по лепке из солёного теста
Образовательная область:
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Возрастная группа – ранний возраст (2 - 3 лет).
Воспитатель: Савельева Наталья Владимировна
(1 квалификационная категория)
Тип занятия: интегрированная образовательная деятельность.
Цель:
Создать условия для развития творческий способностей у детей раннего возраста. Вызвать у детей интерес к сотворчеству.
Задачи приоритетной педагогической деятельности :
Публикация «Конспект педагогического мероприятия по лепке из солёного теста „Куличики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
Художественно-эстетическое развитие: расширять знания детей о материалах для лепки (соленое тесто, вызвать интерес к работе с тестом, развивать образное мышление.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Речевое развитие: развивать активную речь, расширять словарный запас.
Познавательное развитие: познакомить детей с возможностями солёного теста, развивать любознательность.
Формирование предпосылок учебной деятельности: умение сохранять внимание, осуществлять действия по образцу и словесному объяснению, умение обращаться за помощью, применять полученные ранее навыки.
Оборудование для детей: готовое соленое тесто, пластилин, масса для лепки и глина, доски для лепки, влажные салфетки, картинки с изображением хлебобулочных изделий, муляж кулича.
Приём лепки : скатывание и раскатывание.
Проблемная ситуация.
Дети с воспитателем заходят в группу, подходят к столу, на котором заранее подготовлены: пластилин, масса для лепки, глина и соленое тесто.
Воспитатель: «Ребята, сегодня я для вас подготовила несколько материалов для лепки. Я вам предлагаю их рассмотреть, размять в руках и рассказать о них».
Дети вместе с воспитателем, поочередно берут кусочки пластилина, глины, массы для лепки и соленого теста, сравнивают их.
Ответы детей (по возможности).
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какие разные бывают материалы для лепки. Масса для лепки очень мягкая, разноцветная и легкая; глина более плотная, гладкая; пластилин мягкий разноцветный, но также, как и глина сильно пачкает пальчики; соленое тесто мягкое, пластичное, не прилипает к пальчикам и не пачкает их. Я вам сегодня предлагаю сделать поделки из соленого теста и угостить наших кукол».
Дети вытирают ручки салфетками. Далее садятся за столы.
Основной этап.
Воспитатель: «Ребята, на доске вы видите картинки различных хлебобулочных изделий. Кто мне их сможет назвать?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Молодцы. А сегодня мы познакомимся еще с одним вкусным продуктом из муки – это кулич (показ картинки). Куличи бывают разные, большие и маленькие, с различными начинками и посыпкой сверху. Но мы с вами будем делать маленькие куличики (показ картинки, иллюстрации и желательно готового куличика из теста)».
Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика «На работу» :
Сжать пальцы в кулачок. Поочерёдно разгибать их, начиная с большого; со слов «Встали братцы все…» - широко расставить пальцы в стороны.
«Большой палец встал один.
Указательный - за ним.
Средний будит безымянный.
Тот поднял мизинчик малый.
Встали братцы все – «Ура!»
На работу им пора».
Воспитатель: «Ребята, а теперь мы с вами приступаем к изготовлению куличиков. Берем кусок теста, скатываем шарик в руках, а затем на доске раскатываем «колбаску» (показ действий). Далее нам необходимо сложить концы друг на друга таким образом, чтобы получился куличик (показ и помощь детям).
Дети выполняют задание, при необходимости обращаются за помощью.
Рефлексия.
Воспитатель: «Ребята, мы приготовили с вами угощение для кукол, куклы вам говорят «спасибо»!