Ирина Дугинская
Конспект педагогического мероприятия для детей второй группы раннего возраста «Чьи следы?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чьи следы?»
Возрастная группа : вторая группа раннего возраста.
Цель: расширять знания и представления о домашних животных, через игровую, продуктивную деятельность.
Образовательные:
Закреплять и расширять представление детей об особенностях животных;
Продолжать учить выполнять простые несложные постройки из строительного материала и обыгрывать их.
Развивающие:
Формирование навыков несложной диалогической фразной речи, активировать словарь;
Публикация «Конспект педагогического мероприятия для детей второй группы раннего возраста „Чьи следы?“» размещена в разделах
Классифицирование предметов по величине «большой», «маленький» упражнение в звукоподражание;
Развивать мышление, зрительное и слуховое средоточение, координацию, движения, чувства ритма.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности, лежащие в основе ООД: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная, двигательная.
Оборудование и материалы:
Коробка с двойным дном, игрушки животных, аудиозапись с голосами животных, макет леса, плоскостные фигуры коза с козлятами, муляжи овощей, отпечатки следов животных козы и козлят (большие и маленькие).
Ход занятия:
Круг приветствия:
Колокольчик зазвонил,
На игру деток пригласил.
Руки к небу поднимите,
Лучик солнца ухватите.
К сердцу его прижмите
И друг другу подарите.
И гостям подарите,
Здравствуйте, скажите.
Игровой сюрпризный момент:
Воспитатель обращает внимание детей на коробку, которая стоит на столе.
- Ребята, вы ничего не замечаете в группе? (ответы детей)
- Какая красивая коробка? Хотите посмотреть, что в ней?
(Коробка с двойным дном, с одной стороны пусто, а с другой игрушки)
Дети открывают коробку, а там пусто. Воспитатель предлагает закрыть коробку.
- Давайте закроем коробку и попробуем дружно ножками потопать, ручками похлопать, а теперь еще подуть тихо-тихо, а теперь сильно-сильно.
Воспитатель открывает коробку, где лежат игрушки.
- Посмотрите ребята! Что в коробке? (ответы детей)
- Много игрушек или мало?
- Много и они все разные. Возьмите по одной игрушке, какая вам больше нравиться и пойдемте, присядем на коврик и рассмотрим игрушки какие у вас в руках.
- Надо поздороваться с игрушкой? Поздоровайся Саша со своей игрушкой. Что у тебя за игрушка? (ответы детей)
- Маша будет здороваться с игрушкой, которая у тебя в руках?
- Жанна, что у тебя за игрушка, скажи своей игрушке «здравствуй». Погладь собачку. Какая она у тебя? (гладкая, мягкая)
- У кого еще гладкая, мягкая игрушка?
- Даша сейчас расскажет о своей игрушке (девочка держит в руках корову)
-У кого еще есть корова?
- Они одинаковые?
- Давайте их рядом поставим.
Дидактическая игра «Большая и маленькая»
- Ира, покажет нам свою игрушку. Кто это? (ответы детей)
- У Иры тоже собачка, а что у собачки есть. (ответы детей)
- Ребята, а как можно назвать одним словом эти игрушки?
- Кто из ваших животных умеет мяукать? У кого кошечка, давайте ее погладим. Посмотрите, как ей нравиться, как она спинку выгибает. Расскажите стихотворение про кошечку
Серенькая кошечка
Села на окошечко,
Лапки умывает,
Солнышко встречает.
- А кто на лугу травку жует, а потом молоко дает?
Дидактическая игра «Угадай, кто кричит?»
Воспитатель держит в руках игрушку лошадку.
- Что за игрушка у меня в руках? (ответы детей)
- Вы хотите с ней поиграть?
- Вы умеете четко говорить да, а слово нет? (ответы детей)
- У вас хорошо, получается, значит, вы сможете поиграть со мной в интересную игру.
- Я буду вас спрашивать о том, что умеет лошадка, а вы будете говорить правильный ответ «да» или «нет»
- Если лошадка умеет это делать, говорите да. Если не умеет, говорите, нет.
-Лошадка умеет быстро скакать? (ответы детей)
- Травку жуёт?
- По небу летает?
- Громко и-го-го ржёт?
- В игрушки играет?
- Копытами стучит?
- Как лошадка копытами стучит?
- Давайте покажем (дети идут по кругу и щелкают язычком цок- цок)
Воспитатель обращает внимание на следы
- Кто же это так наследил? (ответы детей)
- Пойдемте в лес и найдем козу с козлятами. Что любит, есть коза с козлятами? (ответы детей)
Возьмите угощение, для козы с козлятами.
Дети берут угощение (капуста, морковь) идут по следам и приходят на лесную полянку.
- Как вы думаете, кого они так испугались? (ответы детей)
- Правильно, они испугались волка.
- А давайте угостим козу с козлятками.
Дети угощают животных овощами.
Воспитатель предлагает детям строительный материал (кирпичики) построить заборчик, чтобы волк не обижал козу с козлятами.
Самостоятельная игровая деятельность детей.