Дарья
Конспект педагогического мероприятия «Путешествие к радужным гномикам» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 52 г. Челябинска» (МАДОУ «ДС № 52 г. Челябинска»)
Конспект педагогического мероприятия
По теме: «Путешествие к радужным гномикам».
(для детей подготовительной к школе группы)
Подготовила и провела :
Шурупова Дарья Сергеевна,
Публикация «Конспект педагогического мероприятия „Путешествие к радужным гномикам“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
Воспитатель МАДОУ «ДС № 52 г. Челябинска
Челябинск 2022 г.
Интеграция видов деятельности: коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательная.
Цель: Знакомство с играми развивающей обучающей технологии В. В. Воскобовича.
Задачи:
1. Познакомить детей с коврографом Ларчик В. В. Воскобовича.
2. Способствовать уточнению и закреплению математических знаний, ориентировки в пространстве.
3. Развивать математическое и пространственное мышление, познавательные способности, творческое воображение, внимание, память.
4. Воспитывать у детей интерес к математике.
Словарная работа: чаща,колодец, болото.
Оборудование: Коврограф Ларчик, мини Ларчик на каждого ребенка, презентация, волшебные веревочки на каждого ребенка, набор цветных кружков и цветочки на липкой основе.
Предварительная работа: выкладывание фигур в определенной последовательности, графический диктант, игры на ориентировку в пространстве.
Ход мероприятия:
На столах у детей лежат «Мини ларчик»
Дети стоят возле коврографа
слайд 1
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Меня зовут Дарья Сергеевна, а с вами мы будем знакомиться в течении нашей встречи. Ребята вы любите путешествовать?
- (варианты детей – в теплые страны, в кругосветное путешествие).
слайд 2 (изображение гномиков)
Воспитатель:-Предлагаю вам отправиться в путешествие в необычный лес, в котором живут радужные гномики. А как вы думаете почему он необычный? А почему гномики радужные?
-ответы детей
Воспитатель:-а называют их радужными гномиками, потому что у каждого гномика есть свой любимый цвет, а все вместе они составляют семь цветов радуги.
Воспитатель: Ну что готовы?Тогда вперед! (Да). А поможет нам в этом наши знания и умения!
слайд 3 (гром и молния с колдуньей, изображение темного леса).
Воспитатель:- Ребята, что же случилось, разве вот это лес, в котором живут радужные гномики?
- нет, здесь совсем не тот лес
слайд 4, (обращение гномика к детям)
Воспитатель:-Ой, смотрите, а один из гномиков что то хочет нам сказать.
(говорит гном)
-Здравствуйте дорогие ребята, я гномик Охли, помогите пожалуйста спасти моих друзей, остальных радужных гномов. Злая колдунья похитила всех и заперла, только я один смог спастись и спрятаться от нее. А одному мне совсем не справиться, ведь добраться до замка колдуньи можно только по безопасному маршруту с помощью карты, но и ее она заколдовала и разделила на части. Иначе наш лес так и останется мрачным без моих радужных друзей.
Воспитатель: - Ребята как же нам быть, что нам делать?
- надо помочь гномику спасти друзей
Воспитатель: тогда нам надо расколдовать фрагменты карты и восстановить ее, тогда и поможем гномику Охли спасти других радужных гномиков.
Воспитатель: Ну что ж ребята, а для этого нам предстоит выполнить несколько заданий. Готовы?
-Да!
1 задание. – для того чтобы расколдовать первый фрагмент, нужно ответить на коварные вопросы колдуньи. (дети выбирают правильный ответ и открепляют с коврографа).
- это число больше 4, но меньше 6? - 5
-это число меньше 9, но больше 7? - 8
- сколько ушей у двух мышей? - 4
- сколько орехов в пустом стакане?
Воспитатель: молодцы ребята, справились с первым заданием, а вот и первый фрагмент карты. – слайд 5
2 задание. (воспитатель обращает внимание детей на столы и приглашает их пройти).
Воспитатель: а сейчас вам нужно распутать одну из тропинок этого леса и выложить ее с помощью цветочков, нужно приклеить красный, синий и желтый кружок, но так что бы синий был правее красной, а желтый между синей и красной.
Воспитатель:ну что ребята и с этим задание вы справились, молодцы! Вот и второй фрагмент карты. –
слайд 5
Воспитатель: Для следующего задания нам понадобится размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Жили были в домике (пок. крышу,
Маленькое гномики (большой и указ. палец)
Только солнышко взойдет (руки солнышко,
Просыпается народ (руки к верху)
Рассчитались по порядку 1,2,3,4,5 (загибают пальчики)
Дружно сделали зарядку (сжимать кулачки)
Мастерят и кашу варят (кулак о кулак, помешать ложкой)
В прядки весело играют (закрыть глаза)
И танцуют и поют-(хлопки).
Дружно гномики живут (замок).
(воспитатель обращает внимание детей на столы и приглашает их пройти).
3 задание. Нам нужно с вами отгадать, что сможет помочь гномику Охли попасть в замок злой колдуньи. Для этого найдем на полянке белую точку и с помощью волшебной веревочки, которая будет нашим карандашом, начинаем рисовать от этой точки.
Воспитатель: Вот у нас три фрагмента карты, мы должны по ним восстановить ее целиком и составить безопасный маршрут (карта составляется на большом коврографе одним ребенком, остальные на мини ларчиках). Что значит безопасный?
- ответы детей
Воспитатель показывает на экране.
А на нашей карте оказывается где то есть огромный муравейник, а муравьи больно кусаются, если ты забредешь к ним. Есть болото в нем нужно не увязнуть, есть глубокий темный колодец в него нужно не упасть и есть непролазная чаща, в которой можно заблудиться. А кроме этого наша цель замок, где заперла колдунья радужных гномиков. Посмотрим на нашу полянку, в левом верхнем углу есть пустая карта, сразу же на ней обозначено стартовое место (оранж. кружок) от него то и пойдет гномик Охли выручать друзей. И вот мы посмотрим где же есть это место на одном из фрагментов?
- дети помогают в поиске
- Что может мы здесь еще увидеть, что слева сразу же от старта находиться непролазная чаща (выставляем на карту). Еще на фрагментах есть стартовая позиция? (Нет)Зато у нас есть чаща которая мы уже знаем где находиться, правда? Смотрим дальше, оказывается 1, 2, шага вверх находиться болото (выставляем), а сразу же слева находиться колодец (выст.). Так работаем с последним фрагментом. Влево вниз наискосок от колодца расположен большой муравейник. (выст.). Что же у нас еще осталось?
- замок колдуньи
Смотрим на последний фрагмент, сразу сверху над колодцем находиться замок, где заперла колдунья радужных гномиков, выставляем на карту. Наша карта готова! А сейчас нам нужно провести гномика от старта, что бы он смог добраться безопасным маршрутом. (дети по очереди помогают обозначать)
слайд 6 – (изображение радостных гномиков на фоне красивого леса)
Воспитатель: Ну вот ребята мы смогли помочь освободить гномику Охли (изображение волшебный лес) своих друзей (выставить на коврограф всех гномиков) и лес снова стал волшебный. Радужный гномики вас благодарят и в подарок дарят вот такую полянку, на которой вы сможете создавать новые приключения и истории про радужных гномиков!
Рефлексия
Воспитатель: - Ребята кому мы сегодня помогали?
- А что же нам в этом помогло?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Какое было труднее всех?
- Молодцы, до свидания, до новых встреч!