Папки-передвижки

Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности»

Наталья Емелина
Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Авторы проекта : Учитель-логопед МДОУ Детского сада №4 «Солнышко» г. о. Власиха, Московская обл. Емелина Наталья Вячеславовна,

Педагог - психолог МДОУ Детского сада №4 «Солнышко» г. о. Власиха, Московская обл. Варвянская Оксана Валерьевна.

Продолжительность проекта : долгосрочный

Тип проекта : коррекционный-развивающий.

Публикация «Проект „Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности“» размещена в разделах

Участники проекта : дети подготовительной, второй младшей группы, учитель–логопед, педагог - психолог, педагоги, родители.

Возраст детей: 3-4года,6-7 лет.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект :

С каждым годом увеличивается число детей, имеющие различные отклонения в познавательноличностной и речевой сфере. За низким уровнем речевого развития ребёнка скрывается более серьёзная проблема – недостаточность овладения коммукативным поведением в целом (дети с заниженной самооценной, эмоциональной неустойчивостью, агресивностью,конфликтные,застенчивые, замкнутые)

Взаимодополняемость позиций в подходе к ребёнку, тесное сотрудничество во всех направлениях педагога-психолога и учителя - логопеда - это необходимое условие обеспечения результативной работы психолого-логопедической службы детского сада.

Цель проекта :

Развивать познавательное и корректировать личностное развитие дошкольника, психические процессы или сферы психики, свойственные конкретному периоду детства. Научить детей связно, последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли.

Задачи проекта :

-Развитие навыков вербального, невербального и культурного общения.

- Развитие эмоциональной сферы детей.

-Развтитие произвольности психофизических процесов.

-Развитие мелкой и крупной моторики.

Задачи работы учителя-логопеда для детей :

-Развитие коммуникативной деятельности (активизация активного словаря, развитие грамматически правильной, связной, диалогической и монологической речи).

-Развитие звуковой и интонационной культуры речи

-Развитие фонематического восприятия, развитие слухоречевого и зрительного внимания, зрительной и речевой памяти, словесно-логического мышления. Развитие звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Задачи работы педагога-психолога для детей :

-Развитие навыков общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослыми, снятие тревожности у детей при негативном настрое.

- Развитие познавательной деятельности (памяти, внимания, мышления и т. д.).

- Развитие зрительной, слуховой произвольной деятельности и т. д.

- Развитие произвольности навыков самоконтроля, волевых качеств.

Для педагогов :

-Создание условий для системной коррекционной работы специалистов детского сада на основе диагностического, профилактического, коррекционно-развивающего подхода.

-Формирование готовности всех участников образовательного процесса к апробации новых форм, видов и содержаний образовательной деятельности.

-Формирование механизма, обеспечивающего непрерывное прогрессирование речевого, интеллектуально-психического, художественно-эстетического и физического развития детей с речевыми нарушениями.

-Использование современных разработок для совершенствования взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения в создании комплексной системы коррекционно-развивающей деятельности.

-Совершенствование профессионального уровня педагогов через использование творческих форм активности и осмысления своей педагогической деятельности

Для родителей:

-установить контакт с родителями (лицами их заменяющими)

- повышение уровеня психолого-педагогической культуры родителей, т. е. формирование у родителей мотивированного отношения к коррекционной работе и активное включение в нее.

- повысить уровень логопедической компетентности, в вопросах речевого развития;

- побудить активное участие в реализации проекта, в создании творческой атмосферы взаимопонимания, общности интересов эмоциональной взаимоподдержки через использование новых нетрадиционных форм работы, подготовку, организацию проведения различных мероприятий;

- помочь развитию социальной личностной сферы дошкольника по средствам совместной творческой деятельности детей и родителей в семье.

Для социальных партнё ров:

- распространении педагогического опыта

- участие в всероссийском ежемесячном конкурсе;

- трансляция педагогического опыта взаимодействия учителя– логопеда и педагога -психолога в познавательном, личностном,речевом развитие дошкольника.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : коррекционно–игровая.

Название итогового мероприятия проекта.

1. Тематический психолого-логопедический досуг «Широкая Масленица» для детей 3-4 года

2. Тематический психолого-логопедический досуг «Широкая Масленица» для детей 6-7 лет.

3. Психолого-логопедическое тематическое занятие «Настоящий защитник» для детей 3-4 лет.

4. Психолого-логопедическое тематическое занятие «День защитника Отечества» для детей 6-7 лет.

5. Тематическое психолого-логопедическое развлечение ко Дню космонавтики для детей 3 -4 лет «Полёт в космос»

6. Тематическое психолого-логопедическое развлечение ко Дню космонавтики для детей 6 -7 лет «Волшебное путешествие в космос»

7. Тематическое психолого-логопедическое занятие для детей 3-4 лет «День Победы!»

8. Тематическое психолого-логопедическое занятие для детей 6-7 лет посвящённое детям войны «День Победы!»

Этапы проекта.

I этап (подготовительный) :

1. Диагностический. Изучние психических и речевых особенностей развития ребенка(3-4; 6-7)лет ; составления общей карты ребенка. А также определения методической базы.

2. Создание развивающей среды.

3. Подбор методической литературы по темам.

4. Предварительная работа в группе педагогами :

К празднику Масленица:

- беседа с детьми о празднике Масленица;

-рассматривание иллюстраций народных гуляний на масленицу;

- разучивание стихов, закличек, игр, русских народных попевок;

-изготовление блинов.

К Дню защитника Отечества:

-разучивание стихов, песен, игр.

- чтение рассказов про армию, про военные профессии.

Ко дню Космонавтики:

- рассматривание карты звёздного неба, глобуса, макета земли, модели Солнечной системы;

-иллюстрации - с космонавтами, космическими кораблями, космической станции, фото из космоса.

-беседа о космосе (в доступной форме).

К 9 Мая:

-рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций с изображением памятников павшим воинам,

- знакомство с военной техникой, военным оружием, формой одежды военных.

-чтение и заучивание стихотворений посвященных ко Дню Победы

- прослушивание песен

- просмотр мультфильмов, посвященных детям войны:

4. Проведение логопедических занятий согласно перспективному и календарному плану для воспитанников, посещающих логопедический пункт с ФНР, ФФНР, НВОНР.

5. Проведение логоритмических занятий согласно календарному плану для воспитанников, посещающих лоритмический кружок.

6. Проведение психологогических занятий согласно перспективному и тематическому плану для воспитанников второй младшей и подготовительной группы.

5. Разработка мероприятий.

- подбор игр на развитие высших психических функций;

- подбор игр на развитие эмоционально волевой и личностной сферы;

подбор речевых, дыхательных игр; игр на развитие артикуляционного аппарата, мелкой и крупной моторики;изготовление дидактического материала для выполнения заданий;

материала для презентации.

II этап (деятельностный) :

Виды деятельности, формы и содержание работы:

1. Работа над приобретёнными произносительными звуковыми навыками (заучивание скороговорок).

2. Развитие фонематического слуха и восприятия.

3. Совершенствование звуко-слогового анализа слов (деление слов на слоги, определение количество слогов в слове).

4. Развитие логического мышления, разгадывание загадок.

5. Развитие связной речи.

6. Развитие навыков самоконтроля за речью с использованием логопедических дидактических игр, игр на коммуникацию.

7. Развитие личностной сферы, формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе, на развитие наглядно образного мышления (разглядывание картинок – нелепиц; рассказывание сказок; прослушивание музыки; дидактические игры на повышение самооценки, на коммуникацию, развитие высших психических фукций, на развитие психофизической сферы, на развитие волевой сферы)

III этап (завершающий)

1. Тематические досуги:

- февраль (приложение №1,2);

- февраль (приложение №3,4);

- апрель (приложение №5,6)

- май (приложение №7,8).

2. Оформление отчётной документации.

3. Презентация проекта.

Продукты проекта : коллективные работы,рисунки и поделки, грамоты участников, победителей выставок, конкурсов.

Для детей: картотека дидактические игр;

Для педагогов : конспекты, презентации досугов;

Для родителей :размещение информации на сайте,дипломы победителей и участников конкурсов.

Полученный резутьтат:

Для детей: максимально возможное выравнивание речевого и психофизического развития детей и создание равных стартовых возможностей в ДОУ для дальнейшего обучения в школе;

Для педагогов : повышен профессиональный уровнь в вопросах психофизического и речевого развития, раскрыт творческий потенциал;

Для родителей: повышена компетентность в вопросах речевого развития, принято активное участие в реализации проекта;

Для социальных партнё ров: опубликаван на сайте, транслирован опыт взаимодействия учителя– логопеда и педагога -психолога в позновательном и личностном,речевом развитие дошкольника.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда «Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда Неговора Н. Н. МБДОУ детский сад № 43 «Теремок» (далее МБДОУ) в группах.

Системно-деятельностный подход во взаимодействии педагога-психолога и учителя-логопеда в проектной деятельности Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Гнёздышко» Ярославского муниципального района «Системно-деятельностный.

Анализ коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопедаАнализ коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда ГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями,.

Коррекционно-развивающая программа взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога «Ирис» Коррекционно-развивающая программа взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога ИРИС (Играем, Развиваем, Исследуем, Сотрудничаем).

Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи» Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного.

Программа взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя по индивидуально-ориентированной коррекционно-развивающей работе 1. Пояснительная записка Актуальность Логопедические диагнозы воспитанников: Фонетическое и фонетико-фонематическое недоразвитие речи у.

Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в сопровождении детей с ОНР по подготовке к обучению в школе. Работа с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, включает в себя коррекционно- воспитательное воздействие со стороны ДОУ и родителей.

Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога в ДОУ Тема взаимодействия дефектолога и педагога-психолога совсем не нова. В связи с ФГОС и новым законом об Образовании стала более актуальной.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе Если говорить вам сложно – музыка всегда поможет! В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 18:57
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Емелина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД