Надежда Титкова
Конспект ОЗ по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Маленькие фокусники»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Обучающая:
- ознакомление с глаголами по теме занятия.
Публикация «Конспект ОЗ по экспериментированию с водой „Маленькие фокусники“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Фокусы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Развивающая: - развитие навыка проведения первых опытов; - развитие мышления, речи, кругозора и любознательности детей; - развитие у детей познавательного интереса, самостоятельности, наблюдательности, способности сравнивать.
Воспитательная:
- умение работать в группе; - воспитание бережного отношения к воде.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха.
Материалы и оборудование: волшебные шапочки по количеству детей, графин с водой, сундучок, стаканчики по количеству детей, одноразовые ложечки, баночка гуаши красного цвета, платок, волшебная палочка, гуашь - синяя, зеленая, желтая, баночки с закручивающимися крышками по количеству детей, стакан с разведенным крахмалом, стакан с разведенным в воде йодом, кофе, картинки «Кому нужна вода?», бутылочка с водой, бутылочка с соком.
Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением, наглядный (баночка с водой, практический (опыты, словесный.
Ход занятия.
1часть. Организационная
Воспитатель:
Сядем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе привет,
Улыбнись скорей в ответ.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.
«Дорогие ребята меня зовут Павлуша я фокусник. Хочу пригласить вас в чудесную страну. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи».
Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в страну чудес и фокусов?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник?
Дети: Это человек, который умеет показывать фокусы, что-то невозможное.
Воспитатель: А вы умеете показывать фокусы?
Дети: Нет.
Воспитатель: Но чтобы попасть в эту страну, нужно надеть волшебные шапочки, закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь, Покручусь я, покручусь, С детками в стране Чудес я окажусь.
Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет. Чтобы узнать много нового, нужно быть внимательными, не шуметь, слушать друг друга.
Воспитатель: Посмотрите ребята, в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю (Достать графин с водой) Как вы думаете, что в графине?
Дети: Вода! Воспитатель: Правильно, вода.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?
Дети: Да, конечно.
2 часть. Опытно-экспериментальная.
1стол
Опыт. Окрашивание воды.
Воспитатель: Тогда пойдемте в тайную комнату, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка, садимся за столы).
Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан, и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая?
Дети: Прозрачная.
Воспитатель: А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.
Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода?
Дети: Красного.
Воспитатель: Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас?
Дети: Красная.
Воспитатель: Молодцы, тоже красная. Ребята, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет?
Дети: Нет.
Воспитатель: А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.
2 стол
Фокус «Разноцветная вода».
Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:
«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.
(Секрет фокуса заключается в том, что внутренняя сторона крышек покрыта краской - красной, зеленой, синей).
3 стол
Фокус «Превращение чая в краску»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно простой водичкой нарисовать что-нибудь на бумаге?
Дети: Нет. Не будет ничего видно.
Воспитатель: Давайте попробуем. Хотите я, при помощи молока и чая сделаю краску.
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы получить краску необходимо смешать «молоко» и «чай». Я перелью «молоко» в «чай», перемешаю, и у меня получится краска - чернила. Ими можно писать на бумаге. Вот я сейчас попробую это сделать. Ребята у меня получилось?
Дети: Да.
(Секрет фокуса заключается в следующем. В одном стакане — «молоко», взболтанный в воде картофельный крахмал. В другом стакане — «чай» - несколько капель йода в половине стакана воды. Жидкость из одного стакана вливают в другой и получают «чернила»).
Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.
Музыкальная физминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно) А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.
4 стол
Приобретение водой запаха.
Воспитатель: Пойдемте в следующую комнату фокусов. Ребята, а в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно…Что же это? Это ребята волшебный порошок. Давайте возьмем стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет?
Дети: Нет.
Воспитатель: Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода сейчас приобретет запах. Проверим?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, как я это буду делать я, а вы повторяете за мной : берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет?
Дети: Пахнет.
Воспитатель: Правильно, вода приобрела у нас запах.
5 стол
Дидактическая игра «Кому нужна вода?»
Воспитатель: Посмотрите, а на столе лежат картинки. Я вам раздам по одной картинке, а вы подумаете, если тому, что нарисовано на этой картинке нужна вода, то вы ее кладете в коробку, если не нужна, то кладете на стол (дети распределяют картинки).
Воспитатель: Ребята, так кому нужна вода?
Дети: Всему живому нужна вода,
Воспитатель: Правильно, а что может произойти, если не станет воды?
Дети: Все живое умрёт.
Воспитатель: Совершенно верно, вода нужна всему живому на Земле. Без воды все живое погибнет. Поэтому воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. А как можно беречь воду?
Дети: Не засорять водоёмы, закрывать кран с водой.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Вот сколько интересного мы узнали сегодня о воде.
3 часть. Рефлексия
Воспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Но пока мы не вернулись в детский сад, я хочу вам сделать подарок.
Фокус «Превращение воды»
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть бутылочка. Что в ней?
Дети: Вода.
Воспитатель: Правильно вода. А она имеет запах? А вода прозрачная или цветная (ответы детей). Сейчас я кладу бутылочку в коробочку, поколдую, и моя водичка превратится…. (коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет и появился запах) в сок.
Воспитатель: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
Шапочку сейчас сниму,
В детский садик я полечу.
Воспитатель: Ну вот ребята мы опять с вами в нашем детском садике, после такого интересного путешествия надо подкрепиться соком. (Рассаживаем детей и угощаем соком).