МААМ-картинки

Конспект ОВД по развитию речи в младшей группе

Елена Семенова
Конспект ОВД по развитию речи в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Образовательная область «Речевое развитие» (Развитие речи). Обобщить знания детей об осени, называя её характерные особенности; вызвать желание отвечать на вопросы воспитателя, играть в игры, воспитывать интерес к совместной деятельности. Формировать умение делиться впечатлениями, отвечать на вопросы, используя простые предложения. (Приобщение к художественной литературе).Закреплять умение проговаривать четко слова и фразы при чтении стихов. Образовательная область «Познавательное развитие» («Ознакомление с миром природы).Расширять представление о характерных особенностях осени. Обогащать представление о том, что осенью собирают урожай. Образовательная область «Физическое развитие» («Физическая культура»). Развивать желание детей играть в подвижную игру.

Публикация «Конспект ОВД по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах

Методы и приемы: организационный момент, художественное слово, беседа, мотивация, рассматривание, игровой момент, напоминание, вопросы, поощрения.

Словарная работа: название примет осени, овощей, фруктов. Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры, подвижной, рассматривание овощей, сравнение их по цвету, рассматривание осенних иллюстраций. Материалы и оборудование: : иллюстрации «Осень», картинки с изображением деревьев (береза, клен, дуб, вырезанные из цветного картона листья этих деревьев, д/и «Чудесный мешочек», фонограмма музыки. Словарная работа: ствол, ветви, дубовый, кленовый, березовый, фрукты, овощи.

Ход.

- Ребятки, какое сейчас время года? Расскажите, что бывает осенью? (На улице холодно, дует холодный ветер, небо хмурое, серое; идут дожди, листья пожелтели, опадают, бывает листопад; люди одели теплые куртки, шапки, сапоги; животные готовятся к зиме: утепляют свои жилища, заготавливают еду).

Воспитатель читает стихотворение «Осень».

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди

И нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень,

Бродит осень.

Ветер с клёна листья

Сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый –

Кленовый

В. Авдиенко

(На мольберте выставляются картинки с изображением деревьев).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите и назовите деревья? (береза, дуб, клен).

- Что есть у этих деревьев (ствол, ветки, листья).

- Подул сильный ветер и все листочки с деревьев облетели. Ребятки, ветер какой подул? (сильный).

Воспитатель предлагает детям изобразить сильный ветер. Дети с силой выдувают воздух.

Воспитатель: вот ветер начал стихать и утих совсем. (Дети дуют с меньшей силой).

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Воспитатель: листочки облетели, а я их нашла. Посмотрите, с какого дерева этот листок?

Дети: с березы.

Воспитатель: значит этот листок какой?

Дети: березовый (кленовый, дубовый)

Физкультминутка (все движения выполняются по тексту).

Ветер тихо клен качает

Влево, вправо наклоняет,

Раз - наклон, два - наклон,

Зашумел листвою клен.

Воспитатель: ребятки, а ветер можно услышать? Как он воет? У-у-у, у-у-у (громко). Ветер утихает: у-у-у, у-у-у (тихо)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты).

Загадки – добавлялки. (Дети выбирают картинки с овощами – отгадками)

Он, как мячик краснобокий,

Круглолицый, толстощёкий.

Он в почёте с давних пор

Спелый, сочный … (помидор).

В землю спряталась она,

Только чёлочка видна.

Ты за чёлку дёрни ловко,

И появится … (морковка).

Говорят, что он сердит,

Горьким вкусом знаменит.

И рыдают все вокруг,

Если чистят горький … (лук).

Это кто лежит на грядке,

И играет с нами в прятки.

В листьях спрятался хитрец…

Он зелёный … (огурец).

- Ребята, посмотрите. Это чудесный мешочек. Давайте посмотрим что в нем лежит?

Воспитатель достает помидор и дает образец описательного рассказа (круглый, красный, вкусный, сочный) .

- Ребята, а помидор это овощ или фрукт? Овощ, тогда мы кладем его в тарелку.

Далее дети выходят по одному и достают либо овощ, либо фрукт, и кладут в тарелку или в вазу. При этом описывая предмет с помощью воспитателя.

-Что это? (огурец). Какой он? (длинный, овальный, зеленый) и т. д.

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми

кистями рук вверх и вниз.

Мы морковку трем, Пальцы рук сжаты в кулаки,

движения кулаков к себе и от себя.

Мы капусту солим, Движение пальцев, имитирующее

посыпание солью из щепотки.

Мы капусту жмем. Разжимание и сжимание кулачков.

- Ребята, что у нас в вазе? (фрукты)

А в тарелке? (овощи)

Где растут овощи? (в огороде, на грядке)

Где растут фрукты? (в саду, на дереве)

А что можно приготовить из овощей? (суп, салат, борщ) А из фруктов? (сок, компот, варенье).

- Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось сегодня?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Игрушки» Цели: Учить детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы полным простым предложением. Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Осень» в младшей группе Тема: «Осень» Задачи: 1. Обогащать активный словарный запас детей. 2. усвоение и дифференцирование понятий «Один-много». 3. Способствовать.

«Насекомые». Конспект НОД по развитию речи в младшей группе КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в в младшей группе по тему «Насекомые» Выполнила воспитатель: Лао Оливарес Кристина тема: «Насекомые».

Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе тема: «Овощи» Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования,.

Конспект по развитию речи «Подснежники» в младшей группе Цель: формирование познавательного интереса у детей к изучению первых весенних цветов – подснежников. Раскрыть понятие первого весеннего.

Конспект по развитию речи в младшей группе «Сад и огород» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Огород и сад» Образовательные задачи: : формировать представления об овощах.

Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи «Звук [Т]» для младшей группы Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи (звук т) младшая группа. Программное содержание: упражнять детей в правильном.

Конспект НОД развитию речи «Лес» во второй младшей группе Образовательная область «Речевое развитие» Цель: Создавать условия развития связной речи у детей второй младшей группы через игровую деятельность.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки [Т],.

Перспективное планирование по развитию речи по программе О. С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в младшей группе Перспективное планирование по развитию речи по программе О. С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в младшей группе. воспитатели второй.

Автор публикации:
Конспект ОВД по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 17:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОВД по развитию речи в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД