Елена Семенова
Конспект ОВД по развитию речи в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Образовательная область «Речевое развитие» (Развитие речи). Обобщить знания детей об осени, называя её характерные особенности; вызвать желание отвечать на вопросы воспитателя, играть в игры, воспитывать интерес к совместной деятельности. Формировать умение делиться впечатлениями, отвечать на вопросы, используя простые предложения. (Приобщение к художественной литературе).Закреплять умение проговаривать четко слова и фразы при чтении стихов. Образовательная область «Познавательное развитие» («Ознакомление с миром природы).Расширять представление о характерных особенностях осени. Обогащать представление о том, что осенью собирают урожай. Образовательная область «Физическое развитие» («Физическая культура»). Развивать желание детей играть в подвижную игру.
Публикация «Конспект ОВД по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Методы и приемы: организационный момент, художественное слово, беседа, мотивация, рассматривание, игровой момент, напоминание, вопросы, поощрения.
Словарная работа: название примет осени, овощей, фруктов. Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры, подвижной, рассматривание овощей, сравнение их по цвету, рассматривание осенних иллюстраций. Материалы и оборудование: : иллюстрации «Осень», картинки с изображением деревьев (береза, клен, дуб, вырезанные из цветного картона листья этих деревьев, д/и «Чудесный мешочек», фонограмма музыки. Словарная работа: ствол, ветви, дубовый, кленовый, березовый, фрукты, овощи.
Ход.
- Ребятки, какое сейчас время года? Расскажите, что бывает осенью? (На улице холодно, дует холодный ветер, небо хмурое, серое; идут дожди, листья пожелтели, опадают, бывает листопад; люди одели теплые куртки, шапки, сапоги; животные готовятся к зиме: утепляют свои жилища, заготавливают еду).
Воспитатель читает стихотворение «Осень».
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди
И нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень,
Бродит осень.
Ветер с клёна листья
Сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый –
Кленовый
В. Авдиенко
(На мольберте выставляются картинки с изображением деревьев).
Воспитатель: Ребятки, посмотрите и назовите деревья? (береза, дуб, клен).
- Что есть у этих деревьев (ствол, ветки, листья).
- Подул сильный ветер и все листочки с деревьев облетели. Ребятки, ветер какой подул? (сильный).
Воспитатель предлагает детям изобразить сильный ветер. Дети с силой выдувают воздух.
Воспитатель: вот ветер начал стихать и утих совсем. (Дети дуют с меньшей силой).
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Воспитатель: листочки облетели, а я их нашла. Посмотрите, с какого дерева этот листок?
Дети: с березы.
Воспитатель: значит этот листок какой?
Дети: березовый (кленовый, дубовый)
Физкультминутка (все движения выполняются по тексту).
Ветер тихо клен качает
Влево, вправо наклоняет,
Раз - наклон, два - наклон,
Зашумел листвою клен.
Воспитатель: ребятки, а ветер можно услышать? Как он воет? У-у-у, у-у-у (громко). Ветер утихает: у-у-у, у-у-у (тихо)
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты).
Загадки – добавлялки. (Дети выбирают картинки с овощами – отгадками)
Он, как мячик краснобокий,
Круглолицый, толстощёкий.
Он в почёте с давних пор
Спелый, сочный … (помидор).
В землю спряталась она,
Только чёлочка видна.
Ты за чёлку дёрни ловко,
И появится … (морковка).
Говорят, что он сердит,
Горьким вкусом знаменит.
И рыдают все вокруг,
Если чистят горький … (лук).
Это кто лежит на грядке,
И играет с нами в прятки.
В листьях спрятался хитрец…
Он зелёный … (огурец).
- Ребята, посмотрите. Это чудесный мешочек. Давайте посмотрим что в нем лежит?
Воспитатель достает помидор и дает образец описательного рассказа (круглый, красный, вкусный, сочный) .
- Ребята, а помидор это овощ или фрукт? Овощ, тогда мы кладем его в тарелку.
Далее дети выходят по одному и достают либо овощ, либо фрукт, и кладут в тарелку или в вазу. При этом описывая предмет с помощью воспитателя.
-Что это? (огурец). Какой он? (длинный, овальный, зеленый) и т. д.
Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми
кистями рук вверх и вниз.
Мы морковку трем, Пальцы рук сжаты в кулаки,
движения кулаков к себе и от себя.
Мы капусту солим, Движение пальцев, имитирующее
посыпание солью из щепотки.
Мы капусту жмем. Разжимание и сжимание кулачков.
- Ребята, что у нас в вазе? (фрукты)
А в тарелке? (овощи)
Где растут овощи? (в огороде, на грядке)
Где растут фрукты? (в саду, на дереве)
А что можно приготовить из овощей? (суп, салат, борщ) А из фруктов? (сок, компот, варенье).
- Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось сегодня?