Получи документы

Конспект по развитию речи в младшей группе «Сад и огород»

ирина воскресенская
Конспект по развитию речи в младшей группе «Сад и огород»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

«Огород и сад»

Образовательные задачи: : формировать представления об овощах и фруктах, развивать умение употреблять их в речи, формировать представление, где они растут, закреплять понятие о цвете, учить классифицировать овощи и фрукты.

Публикация «Конспект по развитию речи в младшей группе „Сад и огород“» размещена в разделах

Развивающие задачи : развивать диалогическую речь; память ; систематичность мышления в процессе расширения знаний об овощах; логическое и образное мышление, творческое воображение.

Воспитывающие задачи: воспитывать аккуратность отзывчивость, прививать любовь к добру и дружбе, прививать любовь к труду, Воспитывать желание и интерес помогать взрослым, самостоятельность, инициативность.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы про овощи, рассматривание муляжей овощей, беседа об овощах.

Словарная работа: Овощи, картошка, морковка, свекла, лук, огурец, помидор, яблоко, груша, слива, абрикос,красный, зеленый, желтый.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материалы: картина с изображением сада и огорода; дерево и огород на основе ковролина или нарисованного на листе бумаги грядка и дерево, муляжи овощей и фруктов в корзинке.

Ход занятия

Воспитатель показывает картину с изображениями сначала сада, потом огорода

Воспитатель: Дети, что растет в саду?

Дети перечисляют : яблоки, груши, сливы, абрикосы и т. д.

Воспитатель: А что это овощи или фрукты?

Дети: Фрукты

Воспитатель: А что растет на грядке в огороде?

Дети: картошка, капуста, морковь, свекла и т. д.

Воспитатель: А это что?

Дети: овощи

Воспитатель: правильно, это овощи. Овощи растут на грядках в огороде, а фрукты растут на деревьях.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас приглашаю в огород.

Физминутка:

Мы пойдем в огород

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны) .

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы) .

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара) .

Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс) .

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу) .

От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками) .

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь) .

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны) .

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки про фрукты.

Воспитатель загадывает загадки про фрукты:

На ветвях они висели,

Как созрели — посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их. (сливы)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

Сверху — шкурка золотая,

В центре — косточка большая.

Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

Это сладкий. (абрикос)

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной. (яблочки)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Мы собрали с вами сегодня богатый урожай овощей и фруктов. Но вот беда все они перемешались в корзинке. Поможете мне разобраться что где растет: на дереве или на грядке?

Дети: Да, поможем.

В корзинке перемешать фрукты и овощи. Дети по очереди подходят к корзинке, достают фрукт или овощ и решают, куда его положить на дерево или на грядку.

Воспитатель: молодцы ребята все правильно сделали!

Сегодня мы с вами повторили овощи и фрукты, которые мы обязательно должны кушать, потому что они очень вкусные, а главное полезные.

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо фрукты и овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Детский сад. Ребята, давайте жить дружно!» .

Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна Цель: приобщать детей к выращиванию.

Конспект НОД по развитию речи «Безопасная дорога в детский сад» для детей подготовительной группы Конспект НОД по развитию речи «Безопасная дорога в детский сад» для детей подготовительной группы Цель: закрепление знаний о безопасном.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Овощи. Огород» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Овощи. Огород» Цель: Составление описательного рассказа по картинкам-символам.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию «Сад-огород» Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас много гостей давайте поздороваемся с ними. Придуманно кем-то и просто и мудро При встрече здороваться.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [з]» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук з Цель: Закрепить звук с; умение отвечать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Звуковая культура речи: звук [ц]» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Светлячок» Конспект занятия по развитию речи на тему «Звуковая.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: Звуки [м], [м’]» КОНСПЕКТ ОД • Доминирующая ОО: речевое развитие. • Вид деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие худ. литературы, двигательная.

Открытый показ ООД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему «Яблоневый сад» Конспект открытого занятия по художественному творчеству в младшей группе на тему «Яблоневый сад» Цель: развитие речи детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи в младшей группе «Сад и огород»
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 16:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи в младшей группе «Сад и огород»» (включая файлы) размещена пользователем ирина воскресенская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД