Мария Наборщикова
Конспект НОД по развитию речи «Осень» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень»
Задачи:
1. Обогащать активный словарный запас детей.
2. усвоение и дифференцирование понятий «Один-много».
3. Способствовать сенсорному воспитанию.
4. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
5. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Оборудование:
Осенние листья большие и маленькие.
Игрушка грузовичок Лева.
Пластилин желтого, красного и зеленого цветов, листы бумаги с нарисованным деревом.
Музыка из мультфильма «Грузовичок Лева».
Ход занятия:
Приветствие
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Звучит музыка из мультфильма «Грузовичок Лева», дети подходят к воспитателю
Воспитатель: Ребятки, посмотрите кто к нам приехал?
Дети: Грузовик.
Воспитатель: Правильно. Сегодня в гости к нам приехал грузовичок Лева и хочет поиграть с нами. Поиграем?
Дети: Да.
Основная часть:
Воспитатель: Дети, а вы знаете какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: Правильно, умницы. Посмотрите, что привез нам грузовичок Лева.
Дети: Это листочки.
Воспитатель: Правильно, а сколько листочков?
Дети: Много листочков.
Воспитатель: Правильно много листочков. Какого они цвета?
Дети: Красные, желтые.
Воспитатель: Правильно, а еще какие они? Посмотрите внимательно, они отличаются еще чем нибудь?
Дети: Да, они большие и маленькие.
Воспитатель: Вот и игру нам приготовил грузовичок Лева «Большие и маленькие».
Ева, скажи, это какой листочек?
Ева: Маленький.
Воспитатель: Молодец, а сейчас Максим скажет какой у него листочек?
Максим: Большой листочек.
Воспитатель: А какие листочки у Полины?
Полины: большой и маленький.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Дети, вы уже сказали, что у нас Осень. Осенью листья становятся желтыми, красными (дети отвечают, и Что делают? (падают) на землю.
Это явление называется ребятки — ЛИСТОПАД. Повторите, пожалуйста, за мной. ЛИСТОПАД. (Дети повторяют новое слово Листопад).
А сейчас мы с вами представим, как будто мы вышли в лес и увидим настоящий листопад.
Хороводная игра «Мы осенние листочки»
Мы осенние листочки (дети стоят в кругу)
Разлетелись из кружочка (бегут в разные стороны)
Мы летали, мы летали (Дети бегут врассыпную на носочках)
А потом летать устали
Перестал дуть ветерок (Строятся в кружок)
Мы присели все в кружок.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас пойдем на свои места.
Дети садятся за стол. (На столе разложены листы бумаги с нарисованным деревом по количеству детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите грузовичок Лева приготовил вам последнее задание. У вас на картинке нарисовано дерево. Только не хватает у деревьев красивой осенней листвы. Мы сделаем ее из пластилина.
Лепка барельефная «Листики осенние»
На лист бумаги с нарисованным деревом, дети прикрепляют кусочки пластилина, отщипывая их пальцами, прикладывая к ветке и придавливая.
Воспитатель: Молодцы ребята! Красиво получилось. А теперь давайте вспомним чем занимались сегодня?
Дети: Танцевали, играли, выполняли дыхательную гимнастику.
Воспитатель: Вы все Молодцы, все старались, грузовичку Леве все понравилось, но ему пора домой. Давайте попрощаемся с нашим гостем, скажем до свидания!