Лучший педагог года

Конспект отрытого занятия во второй младшей группе по развитию речи «Дикие животные»

Калинина Дарья
Конспект отрытого занятия во второй младшей группе по развитию речи «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дикие животные. Рассказывание сказки «Колобок»

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммутативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»

Задачи:

• Формировать умение детей преобразовывать имена существительные при помощи уменьшительно-ласкательного суффикса;

Развивать умение подбирать имена прилагательные к существительному;

Публикация «Конспект отрытого занятия во второй младшей группе по развитию речи „Дикие животные“» размещена в разделах

Развивать связную речь и умение составлять простые предложения при пересказе сказки «Колобок»;

• Упражнять в четком произношении звуков в слогах и словах;

• Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому;

Методы и приемы:

Словесные: рассказ воспитателя, ответы детей на вопросы, беседа;

Наглядные: рассматривание иллюстраций;

Игровые: д / и «Чей домик?»;

Практические: физкультминутка «Велосипед», пересказ сказки «Колобок»;

Материалы и оборудование: иллюстрации «Дикие животные», д / и «Чей домик?», кукольный театр «Колобок», ноутбук.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в лес. Как выдумаете, каких животных мы можем там встретить?

Дети: Лису, зайца, волка, медведя, ежа, белку.

Воспитатель: А как одним словом можно их назвать? Какие эти животные? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, мы можем встретить в лесу диких животных. У них в гостях мы и побываем.

Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно отправиться в гости?

Дети: Пешком, на машине, самокате.

Воспитатель: Можно отправиться не только пешком, но и на велосипеде. И мы с вами отправимся на нем.

Физкультминутка «Велосипед»

А сейчас мы с вами, дети

Едем на велосипеде.

На носочки поднимись,

На сиденье опустись.

Ноги ставим на педали,

Руки на руль опускаем,

Плечи дружно расправляем,

На педали нажимаем.

Правила мы соблюдаем!

Крутим правою ногой,

Крутим левою ногой,

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы приехали – слезать!

Звучит аудиозапись «Звуки леса»

Воспитатель: Вот мы оказались у леса, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети: В лесу нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья и кустарники.

Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: Кто же это повстречался нам на пути, давайте отгадаем загадку.

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост.

Я коварна и хитра,

А зовут меня….

Дети: Лиса!

Воспитатель: Лиса какая? (рыжая, пушистая, хитрая.)

-Ребята, как можно ласково назвать лису? (лисица, лисонька, лисичка)

Воспитатель: Вот еще одна загадка, послушайте:

Серый, зубастый, по пятам рыщет

Телят, ягнят ищет…

Дети: Волк!

Воспитатель открывает салфетку, а под ней волк.

Воспитатель: Волк какой? (серый, лохматый, большой. дикий, зубастый)

-Ребята, как можно ласково назвать волка? (Волчок, волчишко, волчонок)

Воспитатель: Еще одна загадка:

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой.

Дети: Медведь!

Воспитатель убирает салфетку, показывает медведя.

Воспитатель: Какой медведь? (большой, бурый, косолапый, хищный)

-Ребята, как можно ласково назвать медведя? (мишка, мишутка)

Воспитатель:

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Длинное ухо,

Любит морковку.

-Расскажите, какой заяц (маленький, трусливый, летом серый, а зимой белый.)

-Ребята, как можно ласково назвать зайца? (зайчонок, зайчишка, заинька)

Воспитатель: Какие молодцы и, наверное, вы знаете, где живут эти звери?

Дидактическая игра игра «Чей домик?»

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, а в какой русской народной сказке можно встретить всех этих животных?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно! Присаживайтесь на стульчики сейчас мы с вами вспомним и расскажем сказку «Колобок», но сначала давайте поиграем с язычком.

Чистоговорки

1. Ча-ча-ча

Зайцы дали стрекача;

2. Ов-ов-ов

Не боимся мы волков;

3. Ой-ой-ой

Он в берлоге спит зимой;

4. Са-са-са

По лесу бегает лиса;

5. Су-су-су

Дикие животные живут в лесу;

6. Ок-ок-ок

Пришел в сказку Колобок

Рассказывание сказки с помощью кукольного театра.

Рефлексия:

Где мы сегодня побывали?

Каких зверей встретили? Какие это звери?

Почему этих зверей называют дикими?

Какую сказку рассказывали?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интегрированные области: речевое развитие, физическое развитие. Цель: расширение.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?» Цель: развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект отрытого занятия во второй младшей группе по развитию речи «Дикие животные»
Опубликовано: 20 апреля 2023 в 13:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект отрытого занятия во второй младшей группе по развитию речи «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Калинина Дарья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД