Галина Лазаренкова
Конспект отрытого просмотра в ходе режимных моментов в старшей группе «Дежурство по столовой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого просмотра в ходе режимных моментов в старшей группе «Дежурство по столовой»
Конспект открытого просмотра в ходе режимных моментов в старшей группе
«Дежурство по столовой»
Публикация «Конспект отрытого просмотра в ходе режимных моментов в старшей группе „Дежурство по столовой“» размещена в разделах
- Дежурство. Организация дежурства
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Программное содержание:
Образовательная задача: Продолжать учить детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой : сервировать стол с учетом эстетических и санитарно- гигиенических требований. Учить договариваться и распределять свои действия. Учить связно и последовательно выражать свои мысли. Оценивать результат своей работы с помощью старших.
Развивающая задача: Логическое мышление. Развивать интерес к культуре приема пищи. Развивать диалогическую речь.
Воспитательная задача: Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности, полезность своего труда для окружающих. Воспитывать культуру поведения за столом.
Метод обучения: Рассказ, беседа, практическая работа.
НАЧАЛО ПРОСМОТРА
Воспитатель: теперь вы стали старше и многое умеете делать сами. Вы научились одеваться, поливать цветы, помогать нашему помощнику воспитателя накрывать столы к обеду. В старшей группе вы будете дежурить по очереди. Сегодня будут дежурить : Элаида и Арсений.
Вот видите это ваши картинки, я вставляю в кармашек, а вы наденьте фартучки.
Теперь вы можете приступать к работе. Давайте вспомним, с чего же мы начинаем дежурство по столовой (дежурные выполняют, а воспитатель комментирует действия)
-Ребята посмотрите, Элаида и Арсений сделали правильно. Они сначала все стульчики придвинули к столу. Теперь им удобнее будет обойти вокруг столов и разложить салфетки.
- А что мы делаем потом? (ответы детей)
-Элаида,Арсений уже раскладывает салфетки. Тебе не надо это делать. А следующее какое дело (ответы детей)- все помогают вспомнить последовательность сервировки).
-Хлебницы расставить? Правильно. Вот ты выполняй это.
-Ребята посмотрите Элаида поставила хлебницы на середину стола. Всем будет удобно доставать хлеб.
- А ты Арсений, что будешь делать теперь? (расставлять салфетницы)
-Видите, ребята стараются для вас, Элаида и Арсений, Они делают все очень старательно, не отвлекаются от дела, для всех нас трудятся. В следующий раз и вы так же постараетесь для всех (дежурные под присмотром помощника воспитателя продолжают сервировку : блюдца, чашки, ложки, вилки)
Входит Карлсон, нюхает:
-Ах как тут вкусно пахнет. Надо заглянуть сюда, может,покормят! (обращается к детям)
-Здравствуйте, ребята! Я вижу вы готовитесь к обеду. А я проголодался! Можно я сегодня у вас пообедаю? (ответы детей)
Подходит к дежурным.
-А, это ваши старательные дежурные накрывают столы? Ну так я им сейчас быстренько помогу (вытирает руки об штаны)
-Вы знаете ребята, я самый лучший в мире дежурный (направляется к раздаточному столу)
-Воспитатель:
Карлсон, ты забыл что-то сделать?
-Ребята, что забыл сделать Карлсон? (помыть руки)
- Вот тебе полотенце и иди помой руки (быстро мочит и сразу выходит, на ходу вытирает, полотенце отдает воспитателю).Опять бежит торопится к столу и хочет брать чашки в охапку.
Воспитатель:
Стой Карлсон не спеши! Ты очень торопишься.
- Воспитатель:
Ребята, что мы ставим после того, как дежурные расставили хлебницы и салфетницы?
- расставляем блюдца а затем чашки
-посмотри, как это делают наши дежурные.
- Видишь Арсений ставит блюдце на верхний уголок салфетки. А Элаида следом за Арсением расставляет чашки.
- А теперь посмотри, как Элаида ставит чашки. У каждой чашки ручка смотрит в правую сторону. Так всем ребятам брать будет удобно ее правой рукой.
-Карлсон:
Я все понял, как надо делать и хочу помочь дежурным.
- Воспитатель:
Что мы должны раскладывать дальше?
-Карлсон:
Быстро ставить большие тарелки, чтобы нам наконец, налили суп.
-Воспитатель:
Ребята, правильно сказал Карлон? (ответы детей – сначала надо положить ложки и вилки)
- Правильно. Сначала ложки и вилки.
- Карлсон :
Ну это я быстро раскидаю (берет неправильно 2-3 ложки и идет к столам)
- Воспитатель:
Стой Карлсон, ты опять очень спешишь.
- Ребята, что неправильно сделал Карлсон? (ответы детей).
- Ты очень торопишься. Посмотри сначала, как это делают наши дежурные, а потом и сам сможешь помочь им (воспитатель дает Карлсону взамен чистые ложки).
-Посмотри Арсений держит ложки в левой руке, кладет в нижний правый уголок, личиком вверх.
-А Элаида будет раскладывать вилки там, где Арсений уже положил ложки. А зубчики вверх. Она предупреждает нас : «Осторожно, я могу уколоть».
-Карлсон:
Я теперь все понял и запомнил и думаю, что тоже смогу справиться (Идет, кладет ложки, по ходу можно разложить и вилки).
- Воспитатель:
Ну вот наши старательные дежурные и справились со своими обязанностями. Они расставили все правильно, аккуратно. Они старались, чтобы всем было удобно и приятно сидеть за столом. Молодцы! (Помощник воспитателя в это время накрывает дальше и разливает суп).
-А. ты Карлсон, все запомнил, что за чем и как надо накрывать стол для обеда?
-Карлсон:
Да! Спасибо ребята. Я все понял и запомнил. Какие красивые столы- то получились! Это потому, что мы их правильно накрыли.
Я побегу, расскажу все своему другу Малышу.
-Воспитатель:
Но ты же хотел пообедать с нами?
- Карлсон:
Я к вам обязательно еще приду, но сейчас мне так понравилось накрывать стол и дежурить с вами, что я хочу научить этому своего друга.
(Карлсон прощается с детьми и уходит).
- Воспитатель :
А мы с вами, идем мыть руки и садимся обедать.
После приема пищи, дежурные продолжают выполнять свои обязанности, убирают хлебницы, салфетницы, салфетки.