Макарова Наталья Владимировна
Конспект отработки алгоритма «Моем руки» для неговорящего ребенка с РАС в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект обучения и отработки алгоритма «Моем руки»
Цель: создание условий для формирования у ребенка умения правильно мыть руки с помощью схем-алгоритмов.
Задачи: - формировать навык последовательного мытья рук;
- развивать умение понимать словесную инструкцию педагога;
- развитие навыков самообслуживания.
Оборудование: схема-алгоритм последовательности мытья рук, кран с водой, мыло, полотенце.
Ход:
Знакомство с алгоритмом.
Темочки:
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моем руки, мытье рук. Занятия с детьми
- Неговорящие дети
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Педагог подводит ребенка к схеме-алгоритму. Объясняет, что это схема помощник для ребенка. «Будем правильно мыть руки. Вот так (показывает на схему)».
Отработка алгоритма.
Показывает на каждое действие на схеме и сопровождает совместным показом с ребенком.
Педагог стоит за спиной ребенка. «Сначала закатываем рукава (педагог показывает на картинку, открываем кран (педагог показывает на вторую картинку, привлекая внимания ребенка, мочим руки под водой (педагог показывает на картинку с руками под водой, берем мыло (педагог показывает на картинку с мылом, намыливаем руки (педагог показывает на картинку с намыленными руками, убираем мыло (педагог показывает на картинку, где мыло на подставке, моем руки (педагог показывает на картинку с пенными руками, смываем мыло с рук (педагог показывает на картинку, где намыленные руки под водой, выжимаем (педагог показывает картинку где руки в замочке, выключаем воду (педагог показывает на картинку с выключением крана, вытираем полотенцем (педагог показывает картинку с полотенцем).» На каждом пройденном этапе педагог хвалит ребенка.
Завершение.
В конце схемы-алгоритма картинка со смайликом «молодец». Педагог показывает ребенку последнюю картинку. «Ты молодец.» Педагог протягивает свою ладонь ребенку, побуждая хлопнуть.
По освоению ребенком данного алгоритма педагог может просто контролировать действия ребенка. Но в коне обязательно поощрять