Папки-передвижки

Конспект ООД по математическому развитию в старшей группе «Графические работы. Занятие 4»

Бердина Елена
Конспект ООД по математическому развитию в старшей группе «Графические работы. Занятие 4»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по математическому развитию в старшей группе «Графические работы. Занятие 4».

Конспект составлен на основе программы К. В Шевелева. Рабочая тетрадь стр. 5. Тема 4.

Цель:

Развивать пространственные представления, уточнить отношения: перед, за, над.

Формирование мыслительных операций (анализа, аналогии).

Повторить геометрические фигуры.

Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Материалы к занятию: рабочая тетрадь стр. 4, простые и цветные карандаши каждому ребенку.

Ход занятия:

I. Математическая разминка: счет от 1 до 6 и обратно.

-Ребята, давайте мы с вами вспомним сколько месяцев в году.

- Как называется первый месяц?

- Назовите остальные месяца?

- Сколько дней в неделе?

- Какие дни в недели отдыхаем?

- Назовите 1-ый день недели?

Назовите 5-ый день недели?

II. Формирование пространственных отношений.

Пространственные отношения: перед, за, над.

- Ребята, возьмите карандаш. Положите его ….стол. Вам понятно, что надо сделать? Почему (Не понятно. Не сказано, куда положить, нет уточняющих слов.)

-А если вот так? Положите карандаш перед тетрадью, положите его за тетрадью, подержите его над тетрадью.

-Сейчас один из вас будет ведущим и сам будет давать указания, как расположить карандаш, который у вас есть.

- Какие слова помогают нам понять указания?

Пальчиковая гимнастика «Детский сад».

Детский сад, детский сад. (Хлопки)

Он всегда детям рад. (Сжимать и разжимать кулачки)

Буду в садике играть

И конструктор собирать.

Буду бойко танцевать

И лепить, и рисовать. (Загибать пальчики на каждое занятие)

Работа в тетради.

№1 стр. 5 «Дорисуй до конца строчки».

-Ребята, а сейчас мы начинаем работу в наших тетрадях. Откройте страницу 6. Посмотрите на 1 задание. Что вы видите?

-Правильно, квадраты на 1 сточке в клеточках и треугольники во второй строчке в клеточках.

-Нам нужно аккуратно дорисовать квадрату и треугольники до конца строчки. Будьте аккуратны. Не выходите за линии. Приступайте к работе.

-Обратите внимание, что на второй строчке треугольники. Их тоже нужно дорисовать аккуратно до конца строки. Приступайте к работе.

Дети рисуют простым карандашом.

III. Физкультминутка. Ветер веет над полями

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

№2 стр. 3 «Продолжи ряд»

-Ребята, посмотрите на второе задание. Что вы видите?

-Какие из каких фигур составлены картинки?

- Как они чередуются? (палочка, точка, две палочки, две точки)

-Обратите внимание на очередность фигур на строчках. Продолжите это узор до конца строки чередуя количество палочек и точек.

Дети работаю самостоятельно. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

№3 стр. 5 «Рисунок»

-Ребята, посмотрите на 3 задание. Что вы видите? (узор из палочек)

-В этом задании вам нужно повторить узор из палочек в соседней части.

-Приступайте к работе.

№3 стр. 5 «Творческая работа»

-Какой формы дом, окна, дерево? Назовите еще предметы овальной формы, которые вы знаете.

-В этом задании нужно карандашом нарисовать машину перед домом. За домом елочку. Над деревом солнышко. Затем раскрасить картинку цветными карандашами.

-Покажите, где вы нарисуете машину? Приступаем к рисованию.

-А теперь покажите, елочку, солнце?

-А теперь раскрасьте свой рисунок цветными карандашами.

IV. Итог занятия.

-Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Давайте вспомним, что мы делали на занятии?

-Назовите месяца, которые мы сегодня вспоминали?

-Где нарисовали машину, елочку, солнышко?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Конспект НОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы; закрепить умение.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Гуси-лебеди. Счет до 10. Сравнение множеств»Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Гуси-лебеди. Счет до 10. Сравнение множеств» Конспект НОД по ФЭМП старшая группаАвтор: Беркут Анна Сергеевна Тема: «Гуси - лебеди»; Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет); ВМД:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по математическому развитию в старшей группе «Графические работы. Занятие 4»
Опубликовано: 26 декабря 2024 в 16:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по математическому развитию в старшей группе «Графические работы. Занятие 4»» (включая файлы) размещена пользователем Бердина Елена (УИ 1651059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД