Бердина Елена
Конспект ООД по математическому развитию в старшей группе «Графические работы. Занятие 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по математическому развитию в старшей группе «Графические работы. Занятие 4».
Конспект составлен на основе программы К. В Шевелева. Рабочая тетрадь стр. 5. Тема 4.
Цель:
Развивать пространственные представления, уточнить отношения: перед, за, над.
Формирование мыслительных операций (анализа, аналогии).
Повторить геометрические фигуры.
Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Материалы к занятию: рабочая тетрадь стр. 4, простые и цветные карандаши каждому ребенку.
Ход занятия:
I. Математическая разминка: счет от 1 до 6 и обратно.
-Ребята, давайте мы с вами вспомним сколько месяцев в году.
- Как называется первый месяц?
- Назовите остальные месяца?
- Сколько дней в неделе?
- Какие дни в недели отдыхаем?
- Назовите 1-ый день недели?
Назовите 5-ый день недели?
II. Формирование пространственных отношений.
Пространственные отношения: перед, за, над.
- Ребята, возьмите карандаш. Положите его ….стол. Вам понятно, что надо сделать? Почему (Не понятно. Не сказано, куда положить, нет уточняющих слов.)
-А если вот так? Положите карандаш перед тетрадью, положите его за тетрадью, подержите его над тетрадью.
-Сейчас один из вас будет ведущим и сам будет давать указания, как расположить карандаш, который у вас есть.
- Какие слова помогают нам понять указания?
Пальчиковая гимнастика «Детский сад».
Детский сад, детский сад. (Хлопки)
Он всегда детям рад. (Сжимать и разжимать кулачки)
Буду в садике играть
И конструктор собирать.
Буду бойко танцевать
И лепить, и рисовать. (Загибать пальчики на каждое занятие)
Работа в тетради.
№1 стр. 5 «Дорисуй до конца строчки».
-Ребята, а сейчас мы начинаем работу в наших тетрадях. Откройте страницу 6. Посмотрите на 1 задание. Что вы видите?
-Правильно, квадраты на 1 сточке в клеточках и треугольники во второй строчке в клеточках.
-Нам нужно аккуратно дорисовать квадрату и треугольники до конца строчки. Будьте аккуратны. Не выходите за линии. Приступайте к работе.
-Обратите внимание, что на второй строчке треугольники. Их тоже нужно дорисовать аккуратно до конца строки. Приступайте к работе.
Дети рисуют простым карандашом.
III. Физкультминутка. Ветер веет над полями
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
№2 стр. 3 «Продолжи ряд»
-Ребята, посмотрите на второе задание. Что вы видите?
-Какие из каких фигур составлены картинки?
- Как они чередуются? (палочка, точка, две палочки, две точки)
-Обратите внимание на очередность фигур на строчках. Продолжите это узор до конца строки чередуя количество палочек и точек.
Дети работаю самостоятельно. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
№3 стр. 5 «Рисунок»
-Ребята, посмотрите на 3 задание. Что вы видите? (узор из палочек)
-В этом задании вам нужно повторить узор из палочек в соседней части.
-Приступайте к работе.
№3 стр. 5 «Творческая работа»
-Какой формы дом, окна, дерево? Назовите еще предметы овальной формы, которые вы знаете.
-В этом задании нужно карандашом нарисовать машину перед домом. За домом елочку. Над деревом солнышко. Затем раскрасить картинку цветными карандашами.
-Покажите, где вы нарисуете машину? Приступаем к рисованию.
-А теперь покажите, елочку, солнце?
-А теперь раскрасьте свой рисунок цветными карандашами.
IV. Итог занятия.
-Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Давайте вспомним, что мы делали на занятии?
-Назовите месяца, которые мы сегодня вспоминали?
-Где нарисовали машину, елочку, солнышко?