Папки-передвижки

Проект «Наша Родина — Россия. Мой родной город — Данков»

Филатова Анна
Проект «Наша Родина — Россия. Мой родной город — Данков»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №2 «Ромашка»

Данковского муниципального района Липецкой области

Проект

«Наша Родина — Россия.

Мой родной город — Данков»

Авторы проекта: Филатова Анна Юрьевна

Кириллова Наталья Анатольевна

Срок выполнения проекта: 2 недели

г. Данков.

2023год

Паспорт проекта  

Вид проекта:  информационно-творческий, семейный.

Продолжительность: краткосрочный, 2 недели

(с 6 ноября – 19 ноября).

Участники: дети старшей группы №1, воспитатели, родители.

Актуальность: Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.

Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Наша Родина — Россия. Мой родной город — Данков».

 Цель: Формирование у детей патриотических чувств, гордости к своему родному краю, стране, городу.

Задачи: • дать сведения об истории страны, ее символике;

• познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе;

• познакомить детей с различными традициями русского народа, его культурой;

• рассказать детям о людях, прославивших Родину, познакомить с историей праздника День народного единства,

• развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям,

• воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;

• воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;

• вовлекать родителей в активное сотрудничество, посодействовать вступлению родителей в клуб молодых семей «Семейный очаг»,

• Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе,

• Знакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

Участие специалистов в реализации проекта: музыкальный руководитель, специалист по физическому воспитанию, специалист по художественному творчеству.

Роль родителей в реализации проекта:

- привлечь родителей к совместной информационно – творческой деятельности,

- к обогащению предметно – развивающей среды,

- совместная деятельность родителей с детьми по созданию мини коллажа

«Мой город Данков»,

- совместное мероприятие родителей с детьми в районной детской библиотеке «Дела давно минувших дней, приданья старины глубокой»,

- совместное мероприятие с родителями «День слепого человека»,

- консультации для родителей «Достопримечательности и символика города Данкова», «Наша Родина - Россия», «Родная Русь, через века».

Формы и методы работы:

1. дидактические, сюжетно – ролевые и подвижные игры,

2. сбор информации;

3. работа с литературой;

4. экскурсии;

5. обработка собранной информации;

6. творческая работ,

7. викторины, развлечения,

8. мультимедийные презентации.

Результаты исследований: Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.

Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Выводы на основании исследований:

Необходимо сформировать первичные представления детей старшего дошкольного возраста о родном городе и стране в которой они живут. Приобщить дошкольников к истории и культуре родного города.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.  

- -сбор литературы по данной теме

постановка цели, 

- поиск формы реализации проекта, 

- разработка содержания, 

приобрести наглядный материал, 

- изготовить дидактические игры по теме,

- подготовить материалы для работы с родителями.

Основной этап.  

Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей.  

Образовательная область Содержание

Познавательное развитие.

ООД «Наша Родина-Россия», «День народного единства», «Мой родной город Данков».

Рассказ воспитателя: «История старого Данкова»,  «Россия – Родина моя».

- Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций на тему.

- Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.

- Дидактические игры: «Символика России», «Костюмы народов России».

-Просмотр мультфильма «Россия»

- мультимидийная презентация «Старый Данков».

Речевое развитие. -ООД: «Русский народный костюм».

- Беседы об истории праздника Дня народного единства, «Старинный город Данков», «Что означает – народное единство?».

- Чтение, обсуждение, заучивание стихов: С.  Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок, В Жуковский: «Родного неба милый свет», К.  Ушинский: «Наше Отечество»(отрывок, М.  Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З.  Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина».

- Приобщение к художественному слову: чтение И. Токмакова «Чудо Георгия о змее».

Социально-коммуникативное развитие. - Ситуативные беседы: «С чего начинается Родина», «Символы государства».

- Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву», «Данковская семья».

- Презентации: «Наша Родина-Россия», «День народного единства».

-Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов: оформление уголка патриотического воспитания; аудиозапись с военным маршем, флаги, атрибутика военных разных времён (шлем, пилотка, бескозырка, фуражка, игрушечное оружие, бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т. п.); фото и репродукции различных времён с изображением боёв, парада и т. п.

- Наблюдение: «Где мы видим флаг России».

-Коллекционирование магнитов с изображением городов России, рассматривание коллекции старинных монет.

- Посещение краеведческого музея.

- Посещение детской районной библиотеки «Дела давно минувших дней, преданья старины далекой»,

- совместное мероприятие ЛОО ВОС «День слепого человека»,

- Посещение Данковской музыкальной школы.

- Экскурсия по городу Данкову.

Художественно – эстетическое развитие. Рисование: «Белый, синий, красный», «Подкова из Данкова».

-Лепка: «Царь-колокол, Царь-пушка».

-Оригами: «Матрешка и неваляшка».

-Аппликация: «День народного единства», «Русский народный костюм» «Русская березка».

-Конструирование: «Кремлевская стена», «Старинная крепость».

-Создание герба группы.

Музыкальная деятельность:

-ООД «День народного единства».

-Слушание Гимна России, слушание музыкальных произведений о Москве, Данкове, слушание музыки: Кабалевский Д.  «Походный марш», «Кавалерийская»; Струве Г.  «Моя Россия», Тиличеева Е.  «Марш», Прокофьев С.  «Марш».

-Разучивание песни: «У моей России длинные косички».

Физическое развитие. -Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки», «Золотые ворота», «Ай ду-ду-ду».

- Хороводная игра «Веночек», «Платочек».

-Спортивная игра «Крепость и защита».

- Пальчиковая гимнастика «Наш дом», Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри».

Завершающий этап.  

- Оформление папки передвижки «Моя Россия»

- Развлечение «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой».

- выставка детского творчества «Наша Родина-Россия»,

- познавательная экскурсия по городу Данкову,

- презентация проекта «Моя Родина Россия. Мой родной город Данков»

- подведение итогов проекта.

Предполагаемый результат:

- Обогащенные и систематизированные знания детей о городе. Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы.

- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Павловский Посад, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Выводы: 1. У детей и родителей появился ярко выраженный интерес к своему городу, стране.

2. Увеличился объем знаний о родном крае, достопримечательностях города, земляках, народных промыслах.

3. Развились нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства города.

Литература: 1. Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М. ТЦ. Сфера, 1999г

2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М, ЦГА, 2004

3. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика 2006г, №6

4. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие. – М., 2007.

5. «Мы живем в России», гражданско-патриотическое воспитание дошкольников, Москва, Издательство «Скриптор

Публикации по теме:

Фотоотчёт о концерте «Наша Родина — Россия»Фотоотчёт о концерте «Наша Родина — Россия» Родина! Россия! Русь! Как тобою я горжусь! Горы самые высокие, Реки самые глубокие, Степи самые раздольные, Люди гордые и вольные. Н. Нищева.

Фотоотчёт «Наша Родина — Россия»Фотоотчёт «Наша Родина — Россия» Уважаемые коллеги!Хочу предоставить вашему вниманию материал, который был сделан еще в июне месяце. День России, ежегодно отмечаемый 12.

Фотоотчёт «Наша Родина — Россия»Фотоотчёт «Наша Родина — Россия» В нашем детском саду проходил смотр- конкурс на лучший уголок патриотического воспитания. Группа функционирует 1 год поэтому материал необходимо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наша Родина — Россия. Мой родной город — Данков»
Опубликовано: 26 декабря 2024 в 16:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Наша Родина — Россия. Мой родной город — Данков»» (включая файлы) размещена пользователем Филатова Анна (УИ 3167242) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД