Филатова Анна
Проект «Наша Родина — Россия. Мой родной город — Данков»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №2 «Ромашка»
Данковского муниципального района Липецкой области
Проект
«Наша Родина — Россия.
Мой родной город — Данков»
Авторы проекта: Филатова Анна Юрьевна
Кириллова Наталья Анатольевна
Срок выполнения проекта: 2 недели
г. Данков.
2023год
Паспорт проекта
Вид проекта: информационно-творческий, семейный.
Продолжительность: краткосрочный, 2 недели
(с 6 ноября – 19 ноября).
Участники: дети старшей группы №1, воспитатели, родители.
Актуальность: Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.
Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Наша Родина — Россия. Мой родной город — Данков».
Цель: Формирование у детей патриотических чувств, гордости к своему родному краю, стране, городу.
Задачи: • дать сведения об истории страны, ее символике;
• познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе;
• познакомить детей с различными традициями русского народа, его культурой;
• рассказать детям о людях, прославивших Родину, познакомить с историей праздника День народного единства,
• развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям,
• воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
• воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;
• вовлекать родителей в активное сотрудничество, посодействовать вступлению родителей в клуб молодых семей «Семейный очаг»,
• Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе,
• Знакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
Участие специалистов в реализации проекта: музыкальный руководитель, специалист по физическому воспитанию, специалист по художественному творчеству.
Роль родителей в реализации проекта:
- привлечь родителей к совместной информационно – творческой деятельности,
- к обогащению предметно – развивающей среды,
- совместная деятельность родителей с детьми по созданию мини коллажа
«Мой город Данков»,
- совместное мероприятие родителей с детьми в районной детской библиотеке «Дела давно минувших дней, приданья старины глубокой»,
- совместное мероприятие с родителями «День слепого человека»,
- консультации для родителей «Достопримечательности и символика города Данкова», «Наша Родина - Россия», «Родная Русь, через века».
Формы и методы работы:
1. дидактические, сюжетно – ролевые и подвижные игры,
2. сбор информации;
3. работа с литературой;
4. экскурсии;
5. обработка собранной информации;
6. творческая работ,
7. викторины, развлечения,
8. мультимедийные презентации.
Результаты исследований: Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Выводы на основании исследований:
Необходимо сформировать первичные представления детей старшего дошкольного возраста о родном городе и стране в которой они живут. Приобщить дошкольников к истории и культуре родного города.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
- -сбор литературы по данной теме
постановка цели,
- поиск формы реализации проекта,
- разработка содержания,
приобрести наглядный материал,
- изготовить дидактические игры по теме,
- подготовить материалы для работы с родителями.
Основной этап.
Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей.
Образовательная область Содержание
Познавательное развитие.
ООД «Наша Родина-Россия», «День народного единства», «Мой родной город Данков».
Рассказ воспитателя: «История старого Данкова», «Россия – Родина моя».
- Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций на тему.
- Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.
- Дидактические игры: «Символика России», «Костюмы народов России».
-Просмотр мультфильма «Россия»
- мультимидийная презентация «Старый Данков».
Речевое развитие. -ООД: «Русский народный костюм».
- Беседы об истории праздника Дня народного единства, «Старинный город Данков», «Что означает – народное единство?».
- Чтение, обсуждение, заучивание стихов: С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок, В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество»(отрывок, М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина».
- Приобщение к художественному слову: чтение И. Токмакова «Чудо Георгия о змее».
Социально-коммуникативное развитие. - Ситуативные беседы: «С чего начинается Родина», «Символы государства».
- Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву», «Данковская семья».
- Презентации: «Наша Родина-Россия», «День народного единства».
-Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов: оформление уголка патриотического воспитания; аудиозапись с военным маршем, флаги, атрибутика военных разных времён (шлем, пилотка, бескозырка, фуражка, игрушечное оружие, бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т. п.); фото и репродукции различных времён с изображением боёв, парада и т. п.
- Наблюдение: «Где мы видим флаг России».
-Коллекционирование магнитов с изображением городов России, рассматривание коллекции старинных монет.
- Посещение краеведческого музея.
- Посещение детской районной библиотеки «Дела давно минувших дней, преданья старины далекой»,
- совместное мероприятие ЛОО ВОС «День слепого человека»,
- Посещение Данковской музыкальной школы.
- Экскурсия по городу Данкову.
Художественно – эстетическое развитие. Рисование: «Белый, синий, красный», «Подкова из Данкова».
-Лепка: «Царь-колокол, Царь-пушка».
-Оригами: «Матрешка и неваляшка».
-Аппликация: «День народного единства», «Русский народный костюм» «Русская березка».
-Конструирование: «Кремлевская стена», «Старинная крепость».
-Создание герба группы.
Музыкальная деятельность:
-ООД «День народного единства».
-Слушание Гимна России, слушание музыкальных произведений о Москве, Данкове, слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш», «Кавалерийская»; Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш».
-Разучивание песни: «У моей России длинные косички».
Физическое развитие. -Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки», «Золотые ворота», «Ай ду-ду-ду».
- Хороводная игра «Веночек», «Платочек».
-Спортивная игра «Крепость и защита».
- Пальчиковая гимнастика «Наш дом», Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри».
Завершающий этап.
- Оформление папки передвижки «Моя Россия»
- Развлечение «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой».
- выставка детского творчества «Наша Родина-Россия»,
- познавательная экскурсия по городу Данкову,
- презентация проекта «Моя Родина Россия. Мой родной город Данков»
- подведение итогов проекта.
Предполагаемый результат:
- Обогащенные и систематизированные знания детей о городе. Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Павловский Посад, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Выводы: 1. У детей и родителей появился ярко выраженный интерес к своему городу, стране.
2. Увеличился объем знаний о родном крае, достопримечательностях города, земляках, народных промыслах.
3. Развились нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства города.
Литература: 1. Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М. ТЦ. Сфера, 1999г
2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М, ЦГА, 2004
3. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика 2006г, №6
4. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие. – М., 2007.
5. «Мы живем в России», гражданско-патриотическое воспитание дошкольников, Москва, Издательство «Скриптор