Приложение МААМ

Проект «Наша Родина — Россия. Мой родной город — Данков»

Филатова Анна
Проект «Наша Родина — Россия. Мой родной город — Данков»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №2 «Ромашка»

Данковского муниципального района Липецкой области

Проект

«Наша Родина — Россия.

Мой родной город — Данков»

Авторы проекта : Филатова Анна Юрьевна

Кириллова Наталья Анатольевна

Срок выполнения проекта : 2 недели

г. Данков.

2023год

Паспорт проекта  

Вид проекта :  информационно-творческий, семейный.

Темочки:

Продолжительность: краткосрочный, 2 недели

(с 6 ноября – 19 ноября).

Участники: дети старшей группы №1, воспитатели, родители.

Актуальность: Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.

Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Наша Родина — Россия. Мой родной город — Данков».

  Цель: Формирование у детей патриотических чувств, гордости к своему родному краю, стране, городу.

Задачи: • дать сведения об истории страны, ее символике;

• познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе;

• познакомить детей с различными традициями русского народа, его культурой;

• рассказать детям о людях, прославивших Родину, познакомить с историей праздника День народного единства,

• развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям,

• воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;

• воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;

• вовлекать родителей в активное сотрудничество, посодействовать вступлению родителей в клуб молодых семей «Семейный очаг»,

• Дать знания детям о родном  городе : история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе,

• Знакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

Участие специалистов в реализации проекта : музыкальный руководитель, специалист по физическому воспитанию, специалист по художественному творчеству.

Роль родителей в реализации проекта :

- привлечь родителей к совместной информационно – творческой деятельности,

- к обогащению предметно – развивающей среды,

- совместная деятельность родителей с детьми по созданию мини коллажа

«Мой город Данков»,

- совместное мероприятие родителей с детьми в районной детской библиотеке «Дела давно минувших дней, приданья старины глубокой»,

- совместное мероприятие с родителями «День слепого человека»,

- консультации для родителей «Достопримечательности и символика города Данкова», «Наша Родина - Россия», «Родная Русь, через века».

Формы и методы работы:

1. дидактические, сюжетно – ролевые и подвижные игры,

2. сбор информации;

3. работа с литературой;

4. экскурсии;

5. обработка собранной информации;

6. творческая работ,

7. викторины, развлечения,

8. мультимедийные презентации.

Результаты исследований: Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.

Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Выводы на основании исследований:

Необходимо сформировать первичные представления детей старшего дошкольного возраста о родном городе и стране в которой они живут. Приобщить дошкольников к истории и культуре родного города.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап.  

- -сбор литературы по данной теме

постановка цели, 

- поиск формы реализации проекта

- разработка содержания, 

приобрести наглядный материал, 

- изготовить дидактические игры по теме,

- подготовить материалы для работы с родителями.

Основной этап.  

Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей.  

Образовательная область Содержание

Познавательное развитие.

ООД «Наша Родина-Россия»«День народного единства», «Мой родной город Данков».

Рассказ воспитателя«История старого Данкова»«Россия –  Родина моя».

- Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций на тему.

- Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи  народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.

- Дидактические игры«Символика России»«Костюмы народов России».

-Просмотр мультфильма «Россия»

- мультимидийная презентация «Старый Данков».

Речевое развитие. -ООД«Русский народный костюм».

- Беседы об истории праздника Дня народного единства«Старинный город Данков»«Что означает – народное единство.

- Чтение, обсуждение, заучивание  стихов: С.   Есенин«Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок, В  Жуковский«Родного неба милый свет», К.   Ушинский«Наше Отечество»(отрывок, М.   Исаковский«Поезжай за моря, океаны…», З.   Александрова«Родина», А  Прокофьев«Родина».

- Приобщение к художественному  слову: чтение И. Токмакова «Чудо Георгия о змее».

Социально-коммуникативное развитие. - Ситуативные беседы«С чего начинается Родина»«Символы государства».

- Сюжетно-ролевые игры«Защитники»«Путешествие в Москву»«Данковская семья».

- Презентации«Наша Родина-Россия»«День народного единства».

-Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление  атрибутов: оформление уголка патриотического воспитания; аудиозапись с военным маршем, флаги, атрибутика военных разных времён (шлем, пилотка, бескозырка, фуражка, игрушечное оружие, бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т. п.); фото и репродукции различных времён с изображением боёв, парада и т. п.

- Наблюдение«Где мы видим флаг России».

-Коллекционирование магнитов с изображением городов России, рассматривание коллекции старинных монет.

- Посещение краеведческого музея.

- Посещение детской районной библиотеки «Дела давно минувших дней, преданья старины далекой»,

- совместное мероприятие ЛОО ВОС «День слепого человека»,

- Посещение Данковской музыкальной школы.

- Экскурсия по городу Данкову.

Художественно – эстетическое развитие. Рисование«Белый, синий, красный»«Подкова из Данкова».

-Лепка«Царь-колокол, Царь-пушка».

-Оригами«Матрешка и неваляшка».

-Аппликация«День народного единства», «Русский народный костюм» «Русская березка».

-Конструирование«Кремлевская стена»«Старинная крепость».

-Создание герба группы.

Музыкальная деятельность:

-ООД «День народного единства».

-Слушание Гимна России, слушание музыкальных произведений о Москве, Данкове, слушание  музыки: Кабалевский Д.  «Походный марш»«Кавалерийская»; Струве Г.  «Моя Россия», Тиличеева Е.  «Марш», Прокофьев С.  «Марш».

-Разучивание песни«У моей России длинные косички».

Физическое развитие. -Русские народные подвижные игры«Гуси – лебеди»«Горелки»«Салки»«Жмурки»«Золотые ворота»«Ай ду-ду-ду».

- Хороводная игра «Веночек»«Платочек».

-Спортивная игра «Крепость и защита».

- Пальчиковая гимнастика «Наш дом», Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри».

Завершающий этап.  

- Оформление папки передвижки «Моя Россия»

- Развлечение «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой».

- выставка детского творчества «Наша Родина-Россия»,

- познавательная экскурсия по городу Данкову,

- презентация проекта «Моя Родина Россия. Мой родной город Данков»

- подведение итогов проекта.

Предполагаемый результат:

- Обогащенные и систематизированные знания детей о городе. Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы.

- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Павловский Посад, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Выводы: 1. У детей и родителей появился ярко выраженный интерес к своему городу, стране.

2. Увеличился объем знаний о родном крае, достопримечательностях города, земляках, народных промыслах.

3. Развились нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства города.

Литература: 1. Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М. ТЦ. Сфера, 1999г

2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М, ЦГА, 2004

3. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика 2006г, №6

4. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие. – М., 2007.

5. «Мы живем в России», гражданско-патриотическое воспитание дошкольников, Москва, Издательство «Скриптор

Публикации по теме:

Фотоотчёт о концерте «Наша Родина — Россия»Фотоотчёт о концерте «Наша Родина — Россия» Родина! Россия! Русь! Как тобою я горжусь! Горы самые высокие, Реки самые глубокие, Степи самые раздольные, Люди гордые и вольные. Н. Нищева.

Фотоотчёт «Наша Родина — Россия»Фотоотчёт «Наша Родина — Россия» Уважаемые коллеги!Хочу предоставить вашему вниманию материал, который был сделан еще в июне месяце. День России, ежегодно отмечаемый 12.

Фотоотчёт «Наша Родина — Россия»Фотоотчёт «Наша Родина — Россия» В нашем детском саду проходил смотр- конкурс на лучший уголок патриотического воспитания. Группа функционирует 1 год поэтому материал необходимо.

Фотоотчет о викторине «Наша Родина — Россия»Фотоотчет о викторине «Наша Родина — Россия» (в рамках проекта «Моя Родина — Россия, сердце России — Москва») (кратко) В этом году в нашей группе «Подсолнух»был запущен проект на тему.

Лэпбук «Наша Родина — Россия»Лэпбук «Наша Родина — Россия» Патриотическое воспитание дошкольников является одной из приоритетных задач образовательного процесса в детском саду. Одним из способов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наша Родина — Россия. Мой родной город — Данков»
Опубликовано: 26 декабря 2024 в 16:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Наша Родина — Россия. Мой родной город — Данков»» (включая файлы) размещена пользователем Филатова Анна (УИ 3167242) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 марта 2025 суббота
Здравствуй, Весна!
Без кота и жизнь не та!
Он нам силы придаёт – замечательный компот!
Праздник Белого месяца!
Отмечают Калмыкия, Тува, Алтай и Бурятия, дата на 2025г.
День защиты детей от чрезвычайных ситуаций
Давайте говорить друг другу комплименты!
Перечитываем Трех поросят
Закаливаемся для повышения иммунитета!
02 марта 2025 воскресенье
Оформляем группы к весне
Весеннее оформление
— Прости меня!
— Бог простит, и я прощаю.
Вы уже делали миниатюры в спичечном коробке?
Наматываем, привязываем, приклеиваем, вышиваем и рисуем нитками!
Путешествуем на телевидение!
Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД