Лятукайте Лариса
Тренинг для педагогов «Инновационные технологии в развитии речи детей. Скрайбинг»
▼ Скачать + Заказать документы
Технология скрайбинг - (от английского слова "scribe" – набрасывать эскизы или рисунки).
Скрайбинг – это искусство отражать речь в рисунках.
Эта технология была придумана британским художником Эндрю Парком для британской компании, которая занималась популяризацией научных знаний. В чем смысл данной технологии - речь выступающего иллюстрируется "на лету" рисунками фломастером на белой доске (или листе бумаги). Выступающий рассказывает что-то, и в это же время этот рассказ иллюстрируется.
Рисовать можно чем угодно и фломастерами и карандашами, используя бумагу, презентационную доску, мольберт, флипчарт (магнитно-маркерная доска, скетчбук (блокнот с неразлинованными страницами, фланелеграф, магнитную доску, доску для рисования и т. д, набор готовых картинок-аппликаций;, магниты, фигурки для фланелеграфа и т. д.
Сопровождать это все можно рисунками, пиктограммами, символами, буквами, цифрами. И самое главное в этой технологии все- таки не картинки, схемы, а история, которая ведет за собой повествование.
Существует несколько видов скрайбинга – рисованный скрайбинг, аппликационный скрайбинг, магнитный, фланелеграфный и онлайн-скрайбинг (компьютерный)
Рисованный скрайбинг является классическим скрайбингом. Художник (скрайбер) изображает картинки, схемы, символы, диаграммы и. т. д. Это происходит параллельно с произносимым текстом.
Аппликационный скрайбинг – техника, при которой на произвольный фон накладываются или наклеиваются готовые изображения, которые соответствуют произносимому тексту.
Магнитный скрайбинг является разновидностью аппликационного, единственное отличие – готовые изображения крепятся магнитами на презентационную магнитную доску, так же и Фланелеграфный- изображения крепятся на фланелеграф.
Наряду с классическими видами стали выделять онлайн- скрайбинг (компьютерный). При создании онлайн- скрайбинга используются специальные программы и онлайн- сервисы.
Ввиду того, что мышление дошкольников отмечается предметной образностью и наглядной конкретностью, СКРАЙБИНГ весьма эффективен в качестве одного из средств формирования связной речи.
Отличительная особенность скрайбинга в работе с детьми в сравнении с другими способами донесения информации заключается в том, что появляется возможность задействовать одновременно слух, речь, зрение и воображение ребёнка.
А когда фиксация простых образов происходит в процессе донесения информации, дошкольники их не только лучше понимают, но и запоминают.
Глядя на скрайб- символы, ребёнок может воссоздать в памяти услышанный рассказ, сказку и любое художественное произведение, и воспроизвести его. Можно использовать при составлении описательных рассказов. Дети перечисляют все, что можно рассказать о том или ином объекте, зарисовывают эти тезисы и затем, опираясь на зарисовки, составляют развернутый красочный рассказ (животные, растения, время года и т. д.)
Что напоминает Вам этот метод?
Конечно, метод моделирования (мнемотехника, мнемотаблицы).
Слайд 10
В результате использования скрайбинга:
расширяется словарный запас детей;
формируются представления об окружающем мире;
появляется желание пересказывать сказки, рассказы;
заучивание стихов превращается в игру;
происходит развитие основных психических процессов, таких, как как память, внимание, образное мышление.
Практическая часть.
1. Педагоги составляют рисованный скрайбинг к отрывку из стихотворения
А. Плещеева. Осень.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
2. Педагоги составляют аппликационный (магнитный) скрайбинг к отрывку из стихотворения С. Есенина «Береза»
Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.