МААМ-картинки

Тренинг для педагогов «Инновационные технологии в развитии речи детей. Скрайбинг»

Лятукайте Лариса
Тренинг для педагогов «Инновационные технологии в развитии речи детей. Скрайбинг»
▼ Скачать + Заказать документы

Технология скрайбинг - (от английского слова "scribe" – набрасывать эскизы или рисунки).

Скрайбинг – это искусство отражать речь в рисунках.

Эта технология была придумана британским художником Эндрю Парком для британской компании, которая занималась популяризацией научных знаний. В чем смысл данной технологии - речь выступающего иллюстрируется "на лету" рисунками фломастером на белой доске (или листе бумаги). Выступающий рассказывает что-то, и в это же время этот рассказ иллюстрируется.

Рисовать можно чем угодно и фломастерами и карандашами, используя бумагу, презентационную доску, мольберт, флипчарт (магнитно-маркерная доска, скетчбук (блокнот с неразлинованными страницами, фланелеграф, магнитную доску, доску для рисования и т. д, набор готовых картинок-аппликаций;, магниты, фигурки для фланелеграфа и т. д.

Сопровождать это все можно рисунками, пиктограммами, символами, буквами, цифрами. И самое главное в этой технологии все- таки не картинки, схемы, а история, которая ведет за собой повествование.

Существует несколько видов скрайбинга – рисованный скрайбинг, аппликационный скрайбинг, магнитный, фланелеграфный и онлайн-скрайбинг (компьютерный)

Рисованный скрайбинг является классическим скрайбингом. Художник (скрайбер) изображает картинки, схемы, символы, диаграммы и. т. д. Это происходит параллельно с произносимым текстом.

Аппликационный скрайбинг – техника, при которой на произвольный фон накладываются или наклеиваются готовые изображения, которые соответствуют произносимому тексту.

Магнитный скрайбинг является разновидностью аппликационного, единственное отличие – готовые изображения крепятся магнитами на презентационную магнитную доску, так же и Фланелеграфный- изображения крепятся на фланелеграф.

Наряду с классическими видами стали выделять онлайн- скрайбинг (компьютерный). При создании онлайн- скрайбинга используются специальные программы и онлайн- сервисы.

Ввиду того, что мышление дошкольников отмечается предметной образностью и наглядной конкретностью, СКРАЙБИНГ весьма эффективен в качестве одного из средств формирования связной речи.

Отличительная особенность скрайбинга в работе с детьми в сравнении с другими способами донесения информации заключается в том, что появляется возможность задействовать одновременно слух, речь, зрение и воображение ребёнка.

А когда фиксация простых образов происходит в процессе донесения информации, дошкольники их не только лучше понимают, но и запоминают.

Глядя на скрайб- символы, ребёнок может воссоздать в памяти услышанный рассказ, сказку и любое художественное произведение, и воспроизвести его. Можно использовать при составлении описательных рассказов. Дети перечисляют все, что можно рассказать о том или ином объекте, зарисовывают эти тезисы и затем, опираясь на зарисовки, составляют развернутый красочный рассказ (животные, растения, время года и т. д.)

Что напоминает Вам этот метод?

Конечно, метод моделирования (мнемотехника, мнемотаблицы).

Слайд 10

В результате использования скрайбинга:

расширяется словарный запас детей;

формируются представления об окружающем мире;

появляется желание пересказывать сказки, рассказы;

заучивание стихов превращается в игру;

происходит развитие основных психических процессов, таких, как как память, внимание, образное мышление.

Практическая часть.

1. Педагоги составляют рисованный скрайбинг к отрывку из стихотворения

А. Плещеева. Осень.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

2. Педагоги составляют аппликационный (магнитный) скрайбинг к отрывку из стихотворения С. Есенина «Береза»

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит береза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами ДОУ Конспект интегрированного занятия «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами.

Читательская грамотность. Применение технологии «скрайбинг» в развитии речи детей дошкольного возраста Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для педагогов «Инновационные технологии в развитии речи детей. Скрайбинг»
Опубликовано: 26 декабря 2024 в 16:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для педагогов «Инновационные технологии в развитии речи детей. Скрайбинг»» (включая файлы) размещена пользователем Лятукайте Лариса (УИ 3517722) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД