Жанна Стахнюк
Конспект НОД по театрализованной деятельности «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по театрализованной деятельности
на тему: «Путешествие по сказке".
Цель: учить детей обыгрывать сказки, передавать эмоциональное состояние героев сказок;создавать условия для активного общения детей со сказочными персонажами и друг с другом
Задачи:
Образовательные:
-учить детей обыгрывать сказки, передавать эмоциональное состояние героев сказок; создавать условия для активного общения детей со сказочными персонажами и друг с другом
Публикация «Конспект НОД по театрализованной деятельности „Путешествие по сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
-учить детей называть сказку и автора;
-совершенствовать интонационную выразительность речи, отрабатывать дикцию;
-понимать и изображать основные эмоции, используя различные средства выразительности: мимику и жесты;
- способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности;
Развивающие:
-развивать представления о различных чертах характера сказочного персонажа, изображать его и совершенствовать пластику движений;
-развивать умение работать подгруппами;
-развивать монологическую и диалогическую речь;
Воспитательные:
чувство ответственности, дружеские отношения
готовность прийти на помощь;
любовь к устному народному творчеству.
Материал:ноутбук, экран, иллюстрации к сказкам, сундук с шапочками,
сказки разного вида (пальчиковый театр, конусы, настольный, театр на дисках).
Словарная работа: русские народные сказки, авторские сказки, интонация, мимика, жесты, эмоции человека.
Предварительная работа:чтение сказок в детском саду и дома рассматривание иллюстраций, презентации по сказкам,и детей по сказкам, чтение детям сказок, выставка рисунков совместной работы родителей инсценировка, обыгрывание, пересказ.
Методы приемы:
Словесные: игровой момент, рассказывание,вопросы, ответы.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, презентация по содержанию сказки.
Ход занятия
Дети в группе с воспитателем играют в игру «Круг кружочек Аленький цветочек»
Звучит скайп.
Баба яга : Алле, алле меня кто ни будь слышит. (грубо)
Дети: Мы слышим, здравствуйте.
Баба Яга: Здравствуйте мои дорогие. (ласково)
Баба Яга: А вы меня узнали?
Дети: Узнали, ты баба Яга.
Баба Яга:Хорошо, молодцы. А знаете, откуда я?
Дети:Ты из сказки.
Баба Яга:Скажите милые детишки, любите сказки?
Дети. Очень любим (предполагаемые ответы детей).
Баба Яга: Слышали, Змей Горыныч выкрал Василису Прекрасную и закрыл в своем замке. Тогда помогли Ивану царевичу, а теперь не знаю, кто сможет помочь….не знаю, ой не знаю.
Дети: Мы сможем помочь.
Баба Яга:Ой, спасибо мои сладенькие. За это, я Вам подарю книгу, только страницы сами соберите. Вы будете получать,от меня, по странице за правильно выполненное задание. Воспитатель знает, что нужно делать. Вот вам книга. Желаю удачи. (показывает, а воспитатель берет у экрана).
Воспитатель:
Отправляемся друзья,
В чудо сказку – вы и я.
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть! (присаживаются)
Воспитатель. «Жили- были в некотором царстве, в тридесятом государстве Иван – царевич со своей женой Василисой Прекрасной. Жили они не тужили. Однажды подул сильный ветер, поднялась пыль, налетел Змей Горыныч и унес Василису в свое царство. Погоревал Иван-царевич, да делать нечего: нужно отправляться в путь-дорогу». Он должен освободить Василису. Трудно будет в дороге, но мы вместе справимся. Правда?
Дети:Мы,справимся.
Воспитатель: У меня есть некоторые сомнение, я хочу вас проверить. Ответьте правильно на вопросы:
Воспитатель: У кого избушка была ледяная?
Дети: Ледяная избушка была у лисы. (слайд)
Воспитатель:В какой сказке умели говорить яблонька, печка и речка?
Дети: В сказке «Гуси-лебеди». (Слайд)
Воспитатель: Сказка, в которой главная героиня превратилась в облако?
Дети: В сказке «Снегурочка».(слайд)
Воспитатель:Какое первое животное обнаружило теремок в лесу?
Дети: Мышка-норушка. (слайд)
Воспитатель: Какой зачин у сказок?
Дети: В некотором царстве, в некотором государстве…Жили-были …
Воспитатель: Какими словами заканчиваются сказки?
Дети: И я там был мед, пиво пил…Вот и сказке конец…Стали они жить – поживать и добра наживать.
Воспитатель:Обратите внимание на экран. В каких сказках волк не является персонажем?
Дети: В сказке «Заюшкина избушка».(слайды)
Слайд страницы со сказкой «Рукавичка».
Воспитатель: Друзья мои, мы получили первую страницу от Бабы Яги. А вы узнали сказкуи кто автор?
Дети: Это р. н. сказка «Рукавичка».
Воспитатель: Молодцы, мы отправляемся в дорогу. У меня убедительная просьба: быть предельно осторожными и внимательными. Не потеряйтесь в дороге, держитесь все вместе, помогайте друг другу. Помните пословицу: «Друга в беде не бросай, а всегда выручай».
Воспитатель. Шёл Иван – царевич шёл и нашел волшебный сундук. (сундук тянется в группу). Вот интересно посмотреть, что в нем лежит? А вам интересно?
Дети: Да,интересно мы хотим увидеть, что в нем лежит.
Воспитатель: (открывает)Да в немшапочки лежат. Шапочку нужно одеть, обыграть персонажа, напеть его песню. Кто пойдет, первый?
(Ребенок подходит, берет шапочку, под музыку обыгрывает героя)
1. Коза-
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отомкнитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Ребенок: Из какой я сказки?
Дети : Р. н. сказка «Волк и семеро козлят»
2. Лиса-
Петушок, петушок,
золотой гребешок
выгляни в окошко,
дам тебе горошку.
Ребенок: Из какой я сказки?
3. Волк-
Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отомкнитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытцы водицы!
Ребенок: Из какой я сказки?
Дети:«Волк и семеро козлят». Это русская сказка
3. Петушок –
Кукареку,
несу косу на плечи,
хочу лису посечи,
уходи лиса с заюшкиной избушки.
Ребенок: Из какой я сказки?
Дети: Русская народная сказка «Заюшкина избушка».
4. Волк –
Ловись, рыбка
большая и маленькая
Ловись рыбка большая и маленькая.
Ребенок: Из какой я сказки?
Дети:Русская народная сказка «Лисичка- сестричка и братец волк».
5. Кот-
Трень- брень гусельки,
Золотые струнушки,
дома ли лиса,
выходи лиса.
Ребенок: Из какой я сказки?
Дети: Сказка называется «Кот, петух и лиса»
Слайд страницы со сказкой «Сивка- Бурка»
Воспитатель:А вот следующая от Бабы Яги страница для книги. Догадались, что за сказка?
Дети: Р. н. и называется «Сивка- Бурка».
Воспитатель: Вы, молодцы. Иван – царевич устал и ему захотелось отдохнуть. И мы отдохнем и наберёмся сил.
Физминута: Внимание на экран.
- Вместе с белочкой попляшем.
- И пусть глазки отдохнут.
Воспитатель: Отдохнули, снова в путь. Идет Иван дальше и увидел зеркало, в котором отражались части иллюстраций из сказок, он никак не может понять, какие сказки изображены. Как же быть?
Дети: Может нам их собрать.
Воспитатель: На столах иллюстрации сказок, подойдите к столам, соберите их.
(Дети подходят к столам и самостоятельно собирают сказки: «Крошечка-Хаврошечка» р. н. с., «Серебряное копытце» П. Бажова и «Царевна- лягушка» р. н. с.)
Воспитатель: Какую иллюстрацию к сказке собрали вы, ответь нам Настя?
Ребята, а вы какую собрали?
А вам какая сказка досталась?
Слайд со сказкой «По щучьему велению»
Воспитатель: И в этот раз вы справились, молодцы. Баба Яга не забыла и отправила вам еще страницу.
Воспитатель: Узнали на этот раз, как называется сказка?
Дети: Этор. н. сказка «По щучьему велению»
Воспитатель: Долго ли, коротко ли шел Иван. И набрел он на яблоньку. А она преградила ему путь и говорит, что отпустить Ивана если ребята помогут и покажут сказку, в которой рассказывается о верной дружбе, красной девицы и коровушки. Что делать?
Дети: Мы покажем сказку.
Воспитатель: Кто желает участвовать в показе сказке, выходите, а зрители потом скажут, как сказка называется.
Инсценировка сказки (дети сами берут персонажей)
Дети: Мы знаем сказку эту, она называется «Крошечка -Хаврошечка»
Слайд сказки «Иван- царевич и серый волк»
Воспитатель: Внимание на экран, еще страница от Бабы Яги.
Дети:Это русская народная сказка. «Иван – царевич и серый волк».
Воспитатель: Ребята! А впереди, самый трудный участок дороги к замку. Откуда ни возьмись, вылетел Змей – Горыныч и летит прямо на Ивана. Как быть, чем помочь?
На экране появляется страница от Бабы Яги «Зимовье зверей».
Воспитатель: Это же Баба Яга нам подсказку дала, что бы мы показали эту сказку, (отвлекли) задобрили Змея –Горыныча. Кто сможет помочь выходите и сказку покажите. (выходят дети сами берут атрибуты к сказке)
Инсценировка сказки «Зимовье зверей» (отрывок)
Воспитатель: Змею – Горынычу очень понравилась наша сказка и он отпустил Василису Прекрасную. Вышла Василиса навстречу Ивану. Поблагодарили они вас за помощь. Посадил ее Царевич на коня и поскакал домой.
Демонстрируется слайд.
Воспитатель:Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, в книгу собрали много страниц. Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается. У меня есть для вас сюрприз, вот в этих конвертах заготовки сказочных персонажей. Давайте их вырежем, склеим и у нас появятся новые сказочные персонажи.