МААМ-картинки

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Путешествие по сказке»

Жанна Стахнюк
Конспект НОД по театрализованной деятельности «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по театрализованной деятельности

на тему: «Путешествие по сказке".

Цель: учить детей обыгрывать сказки, передавать эмоциональное состояние героев сказок;создавать условия для активного общения детей со сказочными персонажами и друг с другом

Задачи:

Образовательные:

-учить детей обыгрывать сказки, передавать эмоциональное состояние героев сказок; создавать условия для активного общения детей со сказочными персонажами и друг с другом

Публикация «Конспект НОД по театрализованной деятельности „Путешествие по сказке“» размещена в разделах

-учить детей называть сказку и автора;

-совершенствовать интонационную выразительность речи, отрабатывать дикцию;

-понимать и изображать основные эмоции, используя различные средства выразительности: мимику и жесты;

- способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности;

Развивающие:

-развивать представления о различных чертах характера сказочного персонажа, изображать его и совершенствовать пластику движений;

-развивать умение работать подгруппами;

-развивать монологическую и диалогическую речь;

Воспитательные:

чувство ответственности, дружеские отношения

готовность прийти на помощь;

любовь к устному народному творчеству.

Материал:ноутбук, экран, иллюстрации к сказкам, сундук с шапочками,

сказки разного вида (пальчиковый театр, конусы, настольный, театр на дисках).

Словарная работа: русские народные сказки, авторские сказки, интонация, мимика, жесты, эмоции человека.

Предварительная работа:чтение сказок в детском саду и дома рассматривание иллюстраций, презентации по сказкам,и детей по сказкам, чтение детям сказок, выставка рисунков совместной работы родителей инсценировка, обыгрывание, пересказ.

Методы приемы:

Словесные: игровой момент, рассказывание,вопросы, ответы.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, презентация по содержанию сказки.

Ход занятия

Дети в группе с воспитателем играют в игру «Круг кружочек Аленький цветочек»

Звучит скайп.

Баба яга : Алле, алле меня кто ни будь слышит. (грубо)

Дети: Мы слышим, здравствуйте.

Баба Яга: Здравствуйте мои дорогие. (ласково)

Баба Яга: А вы меня узнали?

Дети: Узнали, ты баба Яга.

Баба Яга:Хорошо, молодцы. А знаете, откуда я?

Дети:Ты из сказки.

Баба Яга:Скажите милые детишки, любите сказки?

Дети. Очень любим (предполагаемые ответы детей).

Баба Яга: Слышали, Змей Горыныч выкрал Василису Прекрасную и закрыл в своем замке. Тогда помогли Ивану царевичу, а теперь не знаю, кто сможет помочь….не знаю, ой не знаю.

Дети: Мы сможем помочь.

Баба Яга:Ой, спасибо мои сладенькие. За это, я Вам подарю книгу, только страницы сами соберите. Вы будете получать,от меня, по странице за правильно выполненное задание. Воспитатель знает, что нужно делать. Вот вам книга. Желаю удачи. (показывает, а воспитатель берет у экрана).

Воспитатель:

Отправляемся друзья,

В чудо сказку – вы и я.

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть! (присаживаются)

Воспитатель. «Жили- были в некотором царстве, в тридесятом государстве Иван – царевич со своей женой Василисой Прекрасной. Жили они не тужили. Однажды подул сильный ветер, поднялась пыль, налетел Змей Горыныч и унес Василису в свое царство. Погоревал Иван-царевич, да делать нечего: нужно отправляться в путь-дорогу». Он должен освободить Василису. Трудно будет в дороге, но мы вместе справимся. Правда?

Дети:Мы,справимся.

Воспитатель: У меня есть некоторые сомнение, я хочу вас проверить. Ответьте правильно на вопросы:

Воспитатель: У кого избушка была ледяная?

Дети: Ледяная избушка была у лисы. (слайд)

Воспитатель:В какой сказке умели говорить яблонька, печка и речка?

Дети: В сказке «Гуси-лебеди». (Слайд)

Воспитатель: Сказка, в которой главная героиня превратилась в облако?

Дети: В сказке «Снегурочка».(слайд)

Воспитатель:Какое первое животное обнаружило теремок в лесу?

Дети: Мышка-норушка. (слайд)

Воспитатель: Какой зачин у сказок?

Дети: В некотором царстве, в некотором государстве…Жили-были …

Воспитатель: Какими словами заканчиваются сказки?

Дети: И я там был мед, пиво пил…Вот и сказке конец…Стали они жить – поживать и добра наживать.

Воспитатель:Обратите внимание на экран. В каких сказках волк не является персонажем?

Дети: В сказке «Заюшкина избушка».(слайды)

Слайд страницы со сказкой «Рукавичка».

Воспитатель: Друзья мои, мы получили первую страницу от Бабы Яги. А вы узнали сказкуи кто автор?

Дети: Это р. н. сказка «Рукавичка».

Воспитатель: Молодцы, мы отправляемся в дорогу. У меня убедительная просьба: быть предельно осторожными и внимательными. Не потеряйтесь в дороге, держитесь все вместе, помогайте друг другу. Помните пословицу: «Друга в беде не бросай, а всегда выручай».

Воспитатель. Шёл Иван – царевич шёл и нашел волшебный сундук. (сундук тянется в группу). Вот интересно посмотреть, что в нем лежит? А вам интересно?

Дети: Да,интересно мы хотим увидеть, что в нем лежит.

Воспитатель: (открывает)Да в немшапочки лежат. Шапочку нужно одеть, обыграть персонажа, напеть его песню. Кто пойдет, первый?

(Ребенок подходит, берет шапочку, под музыку обыгрывает героя)

1. Коза-

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отомкнитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Ребенок: Из какой я сказки?

Дети : Р. н. сказка «Волк и семеро козлят»

2. Лиса-

Петушок, петушок,

золотой гребешок

выгляни в окошко,

дам тебе горошку.

Ребенок: Из какой я сказки?

3. Волк-

Вы, детушки!

Вы, козлятушки!

Отопритеся,

Отомкнитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Полны копытцы водицы!

Ребенок: Из какой я сказки?

Дети:«Волк и семеро козлят». Это русская сказка

3. Петушок –

Кукареку,

несу косу на плечи,

хочу лису посечи,

уходи лиса с заюшкиной избушки.

Ребенок: Из какой я сказки?

Дети: Русская народная сказка «Заюшкина избушка».

4. Волк –

Ловись, рыбка

большая и маленькая

Ловись рыбка большая и маленькая.

Ребенок: Из какой я сказки?

Дети:Русская народная сказка «Лисичка- сестричка и братец волк».

5. Кот-

Трень- брень гусельки,

Золотые струнушки,

дома ли лиса,

выходи лиса.

Ребенок: Из какой я сказки?

Дети: Сказка называется «Кот, петух и лиса»

Слайд страницы со сказкой «Сивка- Бурка»

Воспитатель:А вот следующая от Бабы Яги страница для книги. Догадались, что за сказка?

Дети: Р. н. и называется «Сивка- Бурка».

Воспитатель: Вы, молодцы. Иван – царевич устал и ему захотелось отдохнуть. И мы отдохнем и наберёмся сил.

Физминута: Внимание на экран.

- Вместе с белочкой попляшем.

- И пусть глазки отдохнут.

Воспитатель: Отдохнули, снова в путь. Идет Иван дальше и увидел зеркало, в котором отражались части иллюстраций из сказок, он никак не может понять, какие сказки изображены. Как же быть?

Дети: Может нам их собрать.

Воспитатель: На столах иллюстрации сказок, подойдите к столам, соберите их.

(Дети подходят к столам и самостоятельно собирают сказки: «Крошечка-Хаврошечка» р. н. с., «Серебряное копытце» П. Бажова и «Царевна- лягушка» р. н. с.)

Воспитатель: Какую иллюстрацию к сказке собрали вы, ответь нам Настя?

Ребята, а вы какую собрали?

А вам какая сказка досталась?

Слайд со сказкой «По щучьему велению»

Воспитатель: И в этот раз вы справились, молодцы. Баба Яга не забыла и отправила вам еще страницу.

Воспитатель: Узнали на этот раз, как называется сказка?

Дети: Этор. н. сказка «По щучьему велению»

Воспитатель: Долго ли, коротко ли шел Иван. И набрел он на яблоньку. А она преградила ему путь и говорит, что отпустить Ивана если ребята помогут и покажут сказку, в которой рассказывается о верной дружбе, красной девицы и коровушки. Что делать?

Дети: Мы покажем сказку.

Воспитатель: Кто желает участвовать в показе сказке, выходите, а зрители потом скажут, как сказка называется.

Инсценировка сказки (дети сами берут персонажей)

Дети: Мы знаем сказку эту, она называется «Крошечка -Хаврошечка»

Слайд сказки «Иван- царевич и серый волк»

Воспитатель: Внимание на экран, еще страница от Бабы Яги.

Дети:Это русская народная сказка. «Иван – царевич и серый волк».

Воспитатель: Ребята! А впереди, самый трудный участок дороги к замку. Откуда ни возьмись, вылетел Змей – Горыныч и летит прямо на Ивана. Как быть, чем помочь?

На экране появляется страница от Бабы Яги «Зимовье зверей».

Воспитатель: Это же Баба Яга нам подсказку дала, что бы мы показали эту сказку, (отвлекли) задобрили Змея –Горыныча. Кто сможет помочь выходите и сказку покажите. (выходят дети сами берут атрибуты к сказке)

Инсценировка сказки «Зимовье зверей» (отрывок)

Воспитатель: Змею – Горынычу очень понравилась наша сказка и он отпустил Василису Прекрасную. Вышла Василиса навстречу Ивану. Поблагодарили они вас за помощь. Посадил ее Царевич на коня и поскакал домой.

Демонстрируется слайд.

Воспитатель:Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, в книгу собрали много страниц. Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается. У меня есть для вас сюрприз, вот в этих конвертах заготовки сказочных персонажей. Давайте их вырежем, склеим и у нас появятся новые сказочные персонажи.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Неизведанное рядом» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Познакомить с понятиями «устье», «исток», «русло» Задачи: Знакомить детей с наличием водоемов, находящихся в Павловском районе.

Конспект НОД в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «На улицах города» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Алёнушка» города Слободского Кировской.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Давайте говорить друг другу комплименты» Возраст детей: 6-7 лет. Тема: «Давайте говорить друг другу комплименты» Цель: Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками,.

Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки»Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки» Задачи: повышать интерес к занятиям по оригами через игру; учить делать из квадрата цветной бумаги дом; воспитывать аккуратность,.

Конспект НОД по образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: Радуга добра (Средняя группа) РАДУГА ДОБРА Цель: создание педагогических условий для становления духовно-нравственных качеств дошкольников. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Буратино на дороге» Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Буратино на дороге» Цель: обеспечение.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Обучение использованию социо - игровой технологии для реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Задачи:.

НОД во второй младшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Повар в детском саду» «Социально-коммуникативное развитие» «Повар в детском саду» МДОБУ «Чернореченский ДСКВ» Возраст детей: 3-4 года Выполнила : Давтян Г. А.

Планирование непосредственно-образовательной деятельности в области «Социально-коммуникативное развитие» Тема НОД: «Бабушка-Забавушка» Группа- вторая младшая гр. Цель: развитие представлений детей о собственном образе мальчика (девочки) Интеграция:.

Проект «Я и моя семья» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 2–3 лет Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный. Продолжительность:1 неделя. Актуальность проекта: Семья – это первый социальный институт,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по театрализованной деятельности «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 12 октября 2016 в 18:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по театрализованной деятельности «Путешествие по сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Стахнюк (УИ 38889) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД