Виталия Бегдай
Конспект по театрализованной деятельности в старшей группе детского сада «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Развивать устойчивый интерес детей к театрализованной деятельности. Развивать у детей творческое воображение, фантазию, инициативу. Развивать умение эмоционально и выразительно общаться.
Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки с помощью загадок.
Учить вступать во взаимодействие с партнёром, в подгруппах. Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, бережное отношение к книгам.
Публикация «Конспект по театрализованной деятельности в старшей группе детского сада „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Предварительная работа: Чтение и анализ сказок : маша и медведь, гуси – лебеди, волк и семеро козлят, три медведя. Рассматривание картинок, упражнения на развитие интонационной выразительности, обыгрывание сказок.
Атрибуты: Слайды сказок, Ветер – гость.
Организационный момент: Воспитатель заходит в группу с детьми, смотрит по сторонам, что- то ищет. Дети спрашивают, что вы ищите? Воспитатель отвечает, а где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей). Воспитатель говорит, что хочет найти книги, но тут раздаётся звонок – письмо от сказок (звук магнитофона).
Сказки попали в беду и просят выручить их.
Ведущая: Ребята, как вы думаете будем выручать сказки из беды? (ответы детей).
Ход занятия:
Ведущая: Тогда слушайте внимательно. В некотором царстве, в некотором государстве жили были сказки.
И они жили дружно, никто ни с кем не ругался. Уж очень они любили, когда их слушали и читали. И жил в этом царстве злой и не дружелюбный ветер и не хотел он, чтобы дети читали, и слушали сказки. Налетел он на сказки и разнё с их по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Загоревали сказки, заплакали, что же делать, как выбраться из этой беды, они не знают, что же им делать, как вы думаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно мы поможем сказкам выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, мы с вами отправимся на поиски сказок в тёмный, дремучий лес. Ребята, а какие сказки вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте произнесём волшебные слова и окажемся в дремучем лесу. В руки палочку возьму волшебство я призову, чудо в гости к нам придёт, в лес дремучий унесёт. Ой, ребята, где это мы с вами оказались? (ответы детей)
Воспитатель: Что же это там я вижу, посмотрите же скорей, ребята на полянке что-то лежит, давайте посмотрим, что это такое.
(Дети подходят к полянке, а на полянке лежит, отдыхает ветер).
Ветер: Я, ветер самый сильный и могучий. Никого я не боюсь всех вас сдую со своего пути, зачем пожаловали в мой лес?
Воспитатель: Ты ветер хоть и сильный, но мы тебя не боимся правда, ребята, мы пришли сказки из беды выручать!
Ветер смеё тся: Вы уверенны, что у вас это получится и что они вам нужны?
Воспитатель: Получится у нас, ребята? (ответы детей)
Ветер: Тогда я загадаю вам 3- задания, если справитесь отпущу сказки, если нет- останутся сказки в дремучем лесу и вы вместе с ними, согласны?
(Ответы детей).
(Ветер загадывает загадки из сказок, дети должны узнать героев сказок).
Ветер: Тогда слушайте 1- задание:
1. Дорога далека, а корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. (маша и медведь).
2. В сказке небо синее, в сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня, ты спаси меня и братца! (гуси- лебеди).
3. Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя).
4. Всем известна на Руси, ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же эти маленькие дети? (волк и семеро козлят).
5. Летела стрела и попала в болото, а в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёной кожей,
Сделалась мигом красивой, пригожей. (царевна-лягушка).
Ветер: Молодцы, справились с первым заданием. Второе задание будет сложнее никогда не догадаетесь! Хочу увидеть и узнать умеете ли вы играть, с заданием моим попробуйте справиться, ведь никто из вас не догадается, что это такое?
Воспитатель: Зря ты ветер не шуми, лучше ветер посмотри, знаем мы твоё задание.
Физминутка. (под музыку).
Сказки гуляют по свету, (Руки на поясе,
Ночь запрягая в карету. Лёгкие приседания.
Сказки живут на полянах, «Пружинка»)
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит. (Поворот вокруг своей оси и
А жадность Кащея погубит. Лёгкое приседание
Пусть Зло на проделки хитро, на окончание строчки).
Но все ж побеждает Добро!
Мир озарив чудесами, (Выставляем ножки
Сказки летят над лесами, поочереди вперёд).
На подоконник садятся,
В речки, как в окна, глядятся.
А Золушку выручит фея, (Поворот вокруг своей оси
Не станет Горыныча Змея. и лёгкое приседание на
Пусть Зло на проделки хитро, окончание строчки).
Но все ж побеждает Добро!
Сказки со мною повсюду, «Пружинка»
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы —
Вмиг Сивка-Бурка приснится.
А месяц засветится ясный, (Повороты вокруг своей
В глазах Василисы Прекрасной. оси с приседанием на
Пусть Зло на проделки хитро, последнее слово
Но все ж побеждает Добро! в строчке).
Воспитатель: Ну, что справились мы с твоим заданием?
Ветер: И здесь у вас всё получилось, ну а с третьим заданием не справитесь! Я буду называть вам волшебные предметы, или волшебные слова, а вы называть обладателя этого волшебства. Вы готовы? (ответы детей).
Кому принадлежит ступа и метла… (Баба-Яга)
Кто говорил волшебные слова по щучьему велению, по моему хотению… (Емеля)
Кто обладатель волшебной палочки. (Фея из сказки «Золушка»)
Кому принадлежат сапоги скороходы. (Кот в сапогах)
Кому принадлежала шапка-невидимка. (Иван, «Сказка о Иване Царевиче»).
Ветер: И с этим заданием вы справились, какие вы умные! Последнее четвёртое задание самое сложное, никогда не догодаетесь! Вы готовы?
Воспитатель: Готовы.
Ветер: Тогда слушайте.
(Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки).
«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел»
(«Колобок из сказки «Колобок»)
«Не садись на пенек, не ешь пирожок»
(Маша из сказки «Маша и медведь»)
«Печка, матушка, спрячь нас!»
(«Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди»)
«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»
(Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)
«Он под деревом сидит,приходи к нему лечиться и корова и волчитца»
(«Доктор Айболит»)
«Дед бил, бил не разбил, Баба била, била не разбила.»
(«Курочка Ряба»).
Ветер: Да вы просто молодцы, со всеми моими заданиями справились.
Забирайте свои сказки, но если вы не будите их беречь снова заберу и никогда не отдам вам. А теперь прощайте мне пора.
Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы с вами сказки из беды теперь можно возвращаться домой. Давайте произнесё м волшебные слова:
Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой взмахнём своей,
Мы домой спешим скорей!
Воспитатель: Ну вот мы и дома, в своём детском саду. Смотрите, ребята, что произошло у нас в группе?
(Ответы детей). Книги вернулись на свои места.
Итог. Ребята, а где мы с вами сегодня были?
А для чего мы отправились в дремучий лес?
Что мы с вами там делали?
А кого мы встретили на своём пути?
Понравилось ли вам путешествовать?
А что запомнилось вам больше всего в нашем путешествии?
Воспитатель: Ребята, чтобы ветер больше не забрал наши книги, что же нужно делать?
(Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно пользоваться).
Воспитатель: На этом наше путешествие подходит к концу.