Вера Балановская
Сценарий развлечения «В гостях у Петрушки» с использованием кукольного театра к Международному Дню театра
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, коллеги!
В канун празднования Международного Дня Театра, я решила попробовать со своими детьми 2 мл. группы разучить небольшую сценку по ролям и показать детям другой группы. Подключила подготовительную группу, чтобы они нам показали кукольный театр по знакомой сказке. Написала сценарий (спасибо интернету) и получилось развлечение. Для первого раза дети выступили даже очень хорошо. А самое главное - все, и артисты, и зрители, были в восторге.
Итак,
Публикация «Сценарий развлечения „В гостях у Петрушки“ с использованием кукольного театра к Международному Дню театра» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
развлечение "В гостях у Петрушки" для детей 2-ой мл. и подготовительной гр.
Цель: Создание непринужденной радостной атмосферы, желание выступать перед детьми детского сада.
Оборудование: ширма, тростевой кукольный театр (сказка «Колобок», куклы-марионетки «Гуси», декорации к сценке «Зайкины именины»: стол, посуда, угощение, 3 стульчика, домик. Для героев: туесок «Мед», корзинка с шишками, связка с рыбками.)
Дети входят в зал под музыку, «покупают» билеты и рассаживаются на места.
Ведущий:
Дорогие друзья, я очень рада видеть вас. Сегодня мы с вами собрались, что бы отметить знаменательный день – Международный день Театра!
- Что такое театр? (ответы детей).
Ведущий:
Театр это актеры и зрители, сцена, костюмы, декорации, аплодисменты и, конечно же, интересные сказки. Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище (спектакль) происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.
В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве.
27 марта в Древней Греции проходили праздник в честь бога виноделия Диониса. Он сопровождался шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра.
Звучат фанфары. Веселая мелодия. На ширме появляется Петрушка.
Петрушка:
- Здравствуйте, ребята! У-у-у! Сколько вас: раз, два, три…десять, пятьдесят.
Давайте знакомиться! Меня зовут. Забыл… Лягушка? Нет!. Игрушка… Нет! Врушка?. Может, вы помните, как меня зовут?
Дети: - Петрушка, Петрушка!
Петрушка:
Я – Петрушка - ярмарочная игрушка!
На дороге рос, по городам хаживал,
Да всех людей, заезжих гостей, радовал!
Кому сказку расскажу, кому две,
А кто и сам расскажет мне.
А я все заучу да свою историю придумаю,
А потом и вас ей побалую!
Дорогие зрители!
Представление увидеть, не хотите ли?
Что же тогда ногами не топаете, не кричите, да не хлопаете?
(Звучат аплодисменты зрителей)
А коль время развлекаться,
Петь, плясать и удивляться,
Всех я встречу без проблем-
Рад на празднике я всем!
Будем вместе мы играть,
Чтобы скуку вон прогнать!
Предлагает детям поиграть с ним.
Игра «Как живешь?»
Ведущий задает вопрос, а зал ему отвечает, выполняя соответствующее движение:
Как живешь? – Вот так! - Кулак вперед, большой палец вверх.
Как идешь? – Вот так! – движение, имитирующее ходьбу.
Как бежишь? – Вот так! – бег на месте.
Ночью спишь? – Вот так – ладошки под щеку.
Как встаешь? – Вот так - встать со стульев, руки вверх, потянуться.
А молчишь? – Вот так – палец ко рту.
А кричишь? – Вот так – все громко кричат и топают ногами.
Постепенно темп можно ускорять.
Игра «Нос-пол-потолок».
Ведущий называет в разном порядке слова: нос, пол, потолок и совершает соответствующие движения: дотрагивается пальцем до носа, показывает в потолок и в пол. Дети повторяют движения. Затем ведущий начинает путать детей: продолжает произносить слова, а движения делать то правильно, то неправильно (например, при слове «нос» показывает в потолок и т. д.). Дети должны не сбиться и показывать правильно.
Петрушка:
Дорогие зрители! Начинаем представление! Сегодня мы с вами увидим три выступления. Приготовьтесь смотреть да слушать внимательно.
А сейчас у нас в гостях настоящие маленькие артисты – встречайте!
(Выступление детей 2 мл. гр.) «Сценка «Зайкины именины»
Звучит музыка с пением птиц.
Ведущий: На опушке на лесной
Виден домик расписной.
Он не Белкин, он не Мишкин
Этот домик-дом Зайчишки
(звучит музыка и появляется Зайчишка)
Зайчишка: У меня ведь день рожденья,
Будут танцы, угощенье!
На крылечке у дверей
Буду ждать своих гостей.
Ведущий: Появился первый друг
Бурый Мишенька -Мишук!
(звучит музыка, идет медведь)
Медведь: С Днем Рождения милый зайка!
Что принес я - угадай-ка?
Мед душистый золотой,
Очень вкусный и густой
(подает бочонок Зайке)
Зайка: Вот спасибо! Очень рад!
Не подарок, просто клад!
(угощает Медведя чаем, звучит музыка, появляется Белка)
Ведущий: Попрыгунья Белка прискакала,
Про Зайкин праздник услыхала.
Белка: Здравствуй, Заинька-Зайчишка,
Посмотри какая шишка!
И орешки хороши!
Поздравляю от души!
(отдает гостинцы Зайке)
Зайка: Вот спасибо! Угощаю
Я тебя душистым чаем
(подает Белке чай за столом)
Ведущий: Теперь является сама,
Лисица- хитрая кума!
(под музыку появляется Лиса)
Лиса: Ну, дружок, встречай Лису
Рыбку вкусную несу.
Для тебя и для друзей
Наловила карасей!
(подает связку рыбок зайцу)
Зайка: Ты догадлива Лисица
Рыбка тоже пригодится!
Ведущий: Рад хозяин, гости рады!
Веселись лесной народ!
Спеть, сплясать всем вместе надо!
Звери хором: Начинаем хоровод!
Звери выходят перед зрителями:
Ай-да Зайкин День Рожденье!
Что за чудо угощенье!
В гости к Зайке мы пришли
И подарков принесли,
Хоровод мы завели,
Ай, люли, ай, люли!
Веселимся с зайкой нашим,
Зайкой нашим!
Для него поем и пляшем,
Бойко пляшем.
В гости к Зайке мы пришли
Хоровод мы завели,
Ай, люли, ай, люли!
Ведущий: Все мы Зайку поздравляем,
Счастья радости желаем.
Зайка: Спасибо за угощенье,
Спасибо за поздравленье!
Звучит веселая мелодия. Звери заводят хоровод, танцуют. Кланяются.
Петрушка:
Ай, да малыши.
Порадовали, удивили –
И громкие аплодисменты
Заслужили!
Ведущая:
Любите ли вы, ребята, кукольный театр? А сказки любите? А какие сказки знаете?
(Ответы детей)
Петрушка:
О! Да вы настоящие знатоки сказочного искусства.
И следующим номером нашей программы будет сказка… Отгадайте сначала:
Из муки, сметаны он
В жаркой печке был печен.
На окошке полежал,
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок
Кто же это? (Колобок)
Тогда смотрите и слушайте сказку!
(Дети подготовительной группы показывают сказку «Колобок» (Тростевый театр)
Петрушка:
Наши будущие школьники
Талантливы чрезвычайно.
Так для вас старались –
Похлопайте им отчаянно! Браво!
Петрушка: (обращается к ведущей)
Это что это у вас в сундучке?
Ведущая: А это куклы – «марионетки».
Петрушка: Почему у этой куклы такое странное имя?
Ведущая: Эти игрушки давным-давно придумали в далекой Италии.
«Мариона» - это по-итальянски маленькая Мария – так и прозвали в ту пору забавных кукол.
А чтобы эта кукла ожила, давайте все вместе со мной скажем волшебные слова:
«Динь-дон, динь-дон,
Под веселый перезвон,
Кукла наша оживай,
Танцевать начинай!»
Театрализованная игра «Гуси на прогулке» (куклы — марионетки)
(показ взрослыми)
- Я красивый гусь! Я собой горжусь! (Белый гусь важно вытягивает шею)
- На красавицу гусыню все смотрю, не насмотрюсь! (Поворот в сторону гусыни)
- Га-га-га, Га-га-га, пойдем гулять в луга! (Поклоны в сторону гусыни)
(Звучит р. н. мелодия «Ой, цветет калина», кукловоды поют)
1. Вперевалочку идут на прогулку гуси (Идут по кругу, шлёпая лапкам)
И считалочку поют звонко наши гуси. (Обошли круг, повернулись к зрителям)
Припев:
Раз и два! (Подпрыгивает белый гусь)
Раз и два! (Подпрыгивает серый гусь)
Га-га-га! Га-га-га! Га-га-га! Га-га-Га! (Подпрыгивают два одновременно)
Вот какие гуси: удалые гуси! (Шлёпают ножками, кружатся)
2. Вот водицу гуси пьют, клювик опускают. (Наклоны головы вперёд)
И вокруг себя глядят, головой кивают. (Повороты вокруг себя)
Припев: тот же.
3. Вперевалочку идут уж с прогулки гуси (Идут по кругу, шлёпая лапкам)
Все считалочку поют звонко наши гуси. (Обошли круг, повернулись к зрителям)
Припев: тот же
Ведущая:
Вот и закончилось наше развлечение. Вам понравилось у нас в театре?
Жалко с вами расставаться,
Будем очень мы скучать,
Обещайте же, ребята,
Нас с Петрушкой не забывать!
Петрушка:
За усердие и талант
Вас, наши юные артисты,
За гром аплодисментов,
И звонкий смех –
Хотим наградить всех!
(вручает детям сладкие призы и сувениры)
(Звучит веселая мелодия. Петрушка прощается с детьми.)
Спасибо за внимание! Буду рада, если кому понравится материал.