Рожина Татьяна Александровна
Конспект открытой совместной деятельности на тему «Русское народное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности : "Петушок, петушок – золотой гребешок"
Рожина Т. А. - воспитатель
Цель: Приобщение детей к русскому устному народному творчеству
Задачи:
1. Знакомить детей с русским народным творчеством - потешки;
2. Учить внимательно слушать и запоминать потешки.
3. Формировать и обогащать словарь.
Публикация «Конспект открытой совместной деятельности на тему „Русское народное творчество“» размещена в разделах
4. Вызывать у детей положительные эмоции.
Оборудование и материалы: Игрушка «Петушок», изображение солнышка, аудиозапись с криком петуха.
Ход занятия:
Включаем аудиозапись: Раздается крик петушка.
Воспитатель : Ребятки, кто там кричит? Давайте поищем?
А-а-а-а! Так вот кто это кричал? Дети, кто это?
Дети: Петушок!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с петушком! Здравствуй Петя-петушок!
Воспитатель: Ребята, смотрите, как важно ходит петушок. Давайте и мы походим как петушок. (Дети эмитируют движения петушка, под потешку).
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Беленькие перышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке?
Петушок!
Воспитатель: Петушок мы знаем про тебя потешку. Хочешь послушать? Давайте расскажем петушку потешку.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: Петушок. Почему ты деткам спать не даешь?
Петушок: А это, я солнышко бужу, чтобы детки в детский сад не проспали!
Воспитатель: А почему же Петушок, ты такой грустный?
Петушок: Я забыл песенку, которой я бужу солнышко.
Воспитатель: да грустно, правда, ребята? Дети, может поможем Петушку? Давайте расскажем ему новую песенку? А вы хотите узнать какую? Но с начала давайте подумаем и расскажем какое солнышко? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, ребята. Солнышко вот такое большое (показывает). Вот такое теплое (обнимает себя руками). У солнышка вот такие лучики (показывает). Давайте половим эти лучики! (Показываем как ловим лучики). А теперь потянулись, проснулись и улыбнулись.
Воспитатель: Петя, пока мы лучики ловили, ты не вспомнил свою песенку?
Петушок: Эх! Нет! Не вспомнил…
Воспитатель: Ну хорошо, тогда слушай внимательно и запоминай и вы детки тоже слушайте внимательно:
Солнышко, солнце,
Выгляни в оконце,
Посвети немножко,
Дам тебе горошка!
Воспитатель: Давайте ребята попробуем повторить потешку (еще раз повторить потешку.)
Воспитатель: Петушок, ты запомнил новую потешку? Теперь ты попробуй рассказать.
Петушок:
Солнышко, солнце,
Выгляни в оконце…. Ээээ… а дальше забыл…
Воспитатель: Ребята, давайте поможем петушку и расскажем все вместе? (Рассказываем потешку еще раз)
Появляется солнышко.
Воспитатель: Детки, посмотрите, вышло солнышко? Давайте порадуемся солнышку вместе с петушком.
Петушок: Спасибо вам ребята, и мне очень понравилась ваша потешка, я обещаю, что ее не забуду. А чтобы вам не было грустно в пасмурную погоду дарю вам вот этот яркий зонтик.
А теперь давайте поиграем в мою любимую игру.
Светит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнату
Мы похлопаем в ладоши
Очень рады солнышку!
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп
Очень рады солнышку!
Тучка приближается,
Дождик начинается!
Петушок: Ребята, с вами так весело играть! Но мне пора возвращаться домой.
Воспитатель: Детки, вам понравилось играть с Петушком и солнышком? Тогда давайте скажем Петушку спасибо и досвидания!