Анастасия Аникина
Конспект открытой прогулки «В поисках Весны-красны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой прогулки в старшей группе "В поисках Весны - Красны"
Аникина Анастасия Александровна
Цель: закрепление представлений о весенних изменениях в природе.
Публикация «Конспект открытой прогулки „В поисках Весны-красны“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Материал: костюмы Зимы и Весны, задания на снежинках, фото ели, кормушки, солнца, 2 бутылочки с тёплой водой, лопатки, кормушка для птиц, зернышки для птиц, маска кота, цветные обручи, игрушка солнышко, пульверизаторы с цветной водой.
Ход прогулки:
Воспитатель с детьми выходит на улицу
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит,
К нам пришла. (Весна)
Выходит воспитатель в костюме зимы
- Здравствуйте, дети и взрослые.
- Весну ждёте?
- А какие весенние месяцы вы знаете? (дети называют)
- Ну, это мы ещё посмотрим, кому сейчас править, мне – Зиме или долгожданной Весне.
- Выполните мои задания - тогда я передам свои права весне. Готовы?
Воспитатель (в роли Зимы) показывает 1 снежинку,
на которой фото дерева
Задания:
- Какое дерево на фото? (ель)
- Найдите это дерево на участке.
- Какие изменения весной происходят с деревьями?
- Ребята, зимой многие люди подкидывают к стволу дерева снег.
- Как вы думаете, зачем это? Хорошо ли дереву? (да, снег дольше сохраняет тепло, корни не вымерзнут в морозы, весной дерево начнет зеленеть)
Опыт "Почему снег греет?"
Цель: Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания.
Ход.
- Надо ли уплотнять, прихлопывать снег около деревьев? (Нет).
- А почему? (В рыхлом снеге, много воздуха и он лучше сохраняет тепло).
- Это можно проверить.
- Потрогайте бутылочки с водой. Они тёплые?
- Теперь одну бутылочку накроем белой тканью (ассоциация со снегом) а вторую оставим на снегу.
(В конце прогулки бутылки поставить рядом и сравнить, какая из них более тёплая. Сделать вывод).
Воспитатель (в роли Зимы) показывает 2 снежинку,
на которой фото кормушки для птиц
Задания:
- Что это? (кормушка для птиц)
- Найдите её на участке (дети подбегают)
- Какие зимой птицы сюда прилетали? (дети называют зимующих птиц)
- А какие птицы прилетают в эти края весной? (дети называют перелётных птиц)
- Весной пищи для птиц мало. Ягодки съели, новые не выросли.
- Чем можно покормить птиц? (Зима предлагает посыпать в кормушку зернышек для птиц)
Подвижная игра "Воробушки и кот"
Задачи: учиться быть осторожными и бегать, не толкая товарищей, развивать ловкость, увертываясь от ловящего.
1 вариант Перед игрой на одной стороне площадки дети раскладывают обручи на снегу. Это домики для «воробушков». На другой стороне площадки сидит кот и делает вид, что спит. Воспитатель дает команду: «Воробушки разлетаются!». Дети вылетают с обручей, начинают кружить по площадке, подбираясь поближе к коту. Тот просыпается, потягивается, громко мяукает и бросается ловить воробушков. Задача детей увернуться и добежать до своего «домика». Пойманного воробушка кот отводит в свой домик и в следующий кон проигравший пропускает. Кот заменяется на нового после поимки 3 – 5 воробушков. При этом пленники вновь возвращаются в игру.
2 вариант На земле выкладывается из веревки большая окружность, в центр получившегося круга встает кот. Внутри круга рассыпаны фишки – это зерна, которые должны собирать воробушки, запрыгивая в круг. Если кот ловит воробушка, тот должен высыпать все собранные им зерна и начать собирать заново. Воспитатель и дети в конце игры называют самых ловких и проворных воробьев.
Воспитатель (в роли Зимы) показывает 3 снежинку,
на которой фото солнышка
Задача: уточнить представление о том, какие изменения происходят весной с солнцем.
- Найдите игрушку солнышко на участке.
- Зимой солнце греет слабо, а весной - (ярко)
- Зимой дни короче, а весной – (длиннее).
Игра "Солнышко"
Задача: совершенствовать умение определять форму предметов.
Ход игры: Воспитатель (Зима) предлагает встать в круг и берёт в руки мяч. Он произносит текст и передаёт мяч ребёнку. Дети называют предметы, имеющую круглую форму.
Солнце, круглое как мячик,
Целый день по небу скачет.
Что ещё таким бывает?
Кто из вас про это знает?
Подвижная игра "Гори, гори ясно"
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят,
Раз, два, три – беги.
Дети, стоящие за кругом бегут в разных направлениях. Кто первый возьмет солнышко (ленточку).
Зима:
- Теперь я вижу, что вы действительно готовы к приходу весны.
Зима снимает накидку, и остаётся в весеннем наряде
Весна :
- Здравствуйте, ребятки. Отгадайте мои загадки.
Задача: учить по описанию узнавать явление.
Висит она вниз головою,
Не летом растёт, а весною,
Лишь солнышко припечёт,
Растает она и умрёт. (Сосулька)
За окном звенит она
И поет: "Пришла весна!
И холодные сосульки
Превратила в эти струйки!"
Слышно с крыши:
"Шлеп-шлеп-шлеп!"
Это маленький потоп. (Капель)
Лежало одеяло,
Мягкое, белое,
Солнце припекло –
Одеяло потекло. (Снег)
Весна :
- Где-то возле дерева лежит много снега. Проверим, что там произошло.
Весна :
- Ребята, вы сегодня показали свои знания о весне, играли, трудились.
- У меня для вас есть сюрприз (достаёт пульверизаторы с цветной водой).
- Придумайте свой рисунок, и нарисуйте его цветной водой на снегу.
Упражнение "Рисуем узоры"