Светлана Якушева
Конспект открытой прогулки «Именины у березки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №8 города Шебекино, Белгородской области»
Конспект открытой прогулки
во 2 младшей группе
на тему:
«Именины березки»
Подготовил:
Воспитатель МАДОУ
«Детский сад комбинированного вида №8 г. Шебекино»
Якушева Светлана Алексеевна
2015г.
Цель: наблюдение за жизнью берёзы в осенний период.
Задачи:
Воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к природе, добрые чувства в процессе общения с природой.
Публикация «Конспект открытой прогулки „Именины у березки“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Образовательная:
- расширить и закрепить знания детей о сезонных изменениях;
- обобщить и систематизировать знания детей о деревьях.
Развивающая:
- развивать бережное отношение к окружающему миру;
- развивать внимание, память, любознательность;
- развивать речь детей, умение логически отвечать на вопросы;
Оборудование: письмо от Березки; листики березовые; наряд для Березки; ленточки; платочки; грабли; ведра; выносной материал для самостоятельных игр детей.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация».
Ход прогулки:
(дети выходят на улицу, возле входа строятся, из-за угла выходит почтальон Печкин).
Печкин: Здравствуйте ребята!
- Скажите, это какой детский сад?
- А группа какая?
- Как зовут вашего воспитателя?
- Тогда, я к вам. У меня для Вас есть письмо.
Я отдаю его вашему воспитателю.
- До свидания, мне нужно и другим детям нести письма.
Воспитатель: (открывает и читает письмо) :
На прогулку, на участок,
Приглашаю Вас прийти
Интересней приключенья,
Вам, ребята, не найти.
У меня сегодня именины,
Я стою совсем одна
Приходите поскорее
Я Вас жду, мои друзья!
Воспитатель: Здесь в конверте есть еще что-то (достает листики). Посмотрите, что это? Да листики посмотрите на них, какой они формы, какого цвета? Проведите по ним, видите, у них есть еще и зубчики. С какого дерева упали эти листики? Да, правильно с березки.
Воспитатель: Значит, это березка приглашает нас к себе на именины.
Друг за дружкой становитесь
Крепко за руки беритесь.
Дорожка у нас необычная
От других отличная.
Мы по ней ходили,
Но она была другая.
Когда препятствия пройдем.
Воспитатель:
По извилистой дорожке мы шагаем
Ножки дружно поднимаем.
(ходьба по извилистой дорожке)
Ручеек нам на пути
Нужно его перепрыгнуть и пойти.
(прыжки через ручеек)
Вот следы нам на пути
Широким шагом нам надо пройти
(ходьба по следам).
(дети подходят к березке, украшенной ленточками, становятся в полукруг, воспитатель читает стихотворение про березку).
Есть листочки. Не боится
Вьюги и мороза.
Белоснежная царица –
Русская береза.
(А. Гришин).
(воспитатель подходит к дереву)
- Ребята, а какое у нас сейчас время года? Правильно, осень, поздняя осень. Какие признаки осени вы знаете? (Ответы детей).
- Ребята, посмотрите, правильно мы пришли? Почему вы так решили? Скажите, что это за дерево?
- Да, это береза. Как вы, узнали, что это береза?
- Посмотрите, какого цвета у нее ствол?
- Белого, а на нем черные полоски, они нужны ей, чтобы дышать. Она вдыхает грязный воздух и выдыхает чистый, чистым воздухом дышим мы с вами. Дети, потрогайте ствол, посмотрите – это кора, она твердая, как камень, шершавая, она очень толстая и поэтому березке тепло.
Посмотрите, как расположены ветки у березы. Они направлены вверх, как будто тянутся к солнышку. Давайте покажем, как веточки тянутся к солнышку: ручки – поднимаем, поднимаемся на носочки и тянемся, тянемся, тянемся.
- Ребята, у березки сегодня именины, а что мы делаем на именины (ответы детей). Давайте березку повеселим, поиграем с ней. Я знаю одну интересную игру.
Подвижная игра: «Раз, два, три один (два) листика к березе принеси».
Воспитатель: Наша березка - именинница повеселела, веточками нам машет, она еще хочет с нами поиграть.
Подвижная игра: «Листочки».
(педагог читает стихотворение, а дети двигаются согласно описанию в тексте)
Мы листочки осенние,
На ветках мы сидели.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились. Полетели
И на землю тихо сели.
Воспитатель: Ребята, а что еще мы делаем на именины (ответы детей). А еще на именины мы дарим подарки. Давайте мы нашей березке тоже подарим подарок. Мы ее нарядим (дети вместе с воспитателем наряжают березку).
Воспитатель: Посмотрите, какая красавица наша березка. А еще на именины мы водим хоровод и поем песенку. А мы нашей березке споем песенку?
Мы платочки все возьмем
В хоровод с ними пойдем.
Хоровод: «Мы вокруг березки…».
Воспитатель: Березке очень понравилась песня. А теперь, чтобы березка не замерзла холодной зимой, мы соберем листочки и укутаем ими нашу березку. (воспитатель раздает детям ведерки и грабли).
Трудовая деятельность: сбор осенних листочков в ведерки.
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь березка не замерзнет зимой. Березка очень рада, что мы к ней пришли в гости и поздравили ее с именинами. А вам понравилось в гостях у березки?
Давайте попрощаемся с березкой и пойдем на площадку поиграем.