Татьяна Зайцева
Конспект открытой НОД «Полезная еда для здоровья важна»
▼ Скачать + Заказать документы
Татьяна Зайцева. «Полезная еда для здоровья важна».
Образовательная область: здоровье.
Интеграция областей: коммуникация, социализация, познание, безопасность.
Цель: Формирование у детей ценностей здорового образа жизни и способов их реализации.
Задачи:
- Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы;
- Исследовать влияние газированного напитка на организм человека.
Публикация «Конспект открытой НОД „Полезная еда для здоровья важна“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
- Учить детей различать витаминосодержащие продукты. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека;
- Уточнить значимость правильного питания – от качества принимаемой пищи зависит здоровье и жизнь человека.
- Вызывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Планируемый результат: умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и делать выводы, иметь представление о пользе витаминосодержащих продуктов для здоровья, выяснить с детьми с помощью эксперимента о вредном влиянии газированного напитка на организм человека, умение применять полученные практические навыки для укрепления своего здоровья.
Материалы и оборудование: письмо, декорация лаборатории (пробирки, колба, микроскоп,стаканчики, ложечки, напиток Кока-кола, сахар, сладкие конфеты «Ментос», карточки к игре «Полезные, вредные продукты», «Витамины», модель-схема «Витаминное дерево», фрукты для изготовления шашлычков, деревянные шпажки, влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На слово «здоровье» похоже слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здравия, Здоровья желаю!
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Давайте поздороваемся и мы.
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Ребята, давайте пожелаем здравия нашим гостям, дети здороваются.
Дети встают в круг и поочерёдно, подавая руку друг- другу, называя имя ребёнка, говорят: «Здравствуй, Серёжа!» и т. д.
- Ребята, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья.
Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровым? Ответы детей: (заниматься спортом, дышать свежим воздухом, правильно питаться….) стук в дверь.
- Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Мне становится всё хуже и хуже, настроения нет, ни хочется мне, ни озорничать, ни хулиганить, а хочется всё время спать, Говорят, что я заболел, потому что не правильно питался. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил газировку. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
- Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке и разобраться, как питание влияет на его здоровье. И сейчас мы с вами отправимся в Цветочный город в лабораторию профессора Всезнайки. Цветочный город от нас далеко, и мы с вами будем добираться: на самолете, машине, поезде, пешком. (дети выполняют имитацию движений транспорта) звучит музыка.
Воспитатель: А вот мы и в лаборатории профессора Всезнайки. (одевает очки, халат)
Профессор: Здравствуйте, я профессор Всезнайкин, я слышал, что вы хотите узнать, как нужно питаться, чтобы не болеть?
Мы вместе с вами выясним этот непростой вопрос. Нашему организму необходима еда для жизни, как и всему живому. А вам, дети, еще нужно расти и быть здоровыми и важно есть не все подряд, чтобы утолить голод. А что это значит правильно питаться? Какие продукты питания полезны, а какие нет? Выяснить это нам поможет игра.
Дидактическая игра «Полезно или нет»
На столе лежат карточки на которых изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети делятся на две подгруппы: одна подгруппа выбирает полезные продукты, которые нужно есть каждый день, а вторая, что вредно или продукты, которые нужно есть редко (выбираем по одной карточке). Дети называют, показывают полезные продукты, затем вредные, кто какой выбрал.
Алина, какую пользу приносит организму человека лук, чеснок? (ответ)
- расскажи о пользе фруктов.
Дети объясняют, почему нельзя есть чипсы, сухарики и прочую вредную еду.
А представьте себе если мы каждый день будем есть сладости, конфеты, шоколадки, тортики, что с нами будет? Дети: растолстеем, испортятся зубы…
- Профессор Всезнайкин - Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого, но есть в меру, по- чуть-чуть. Вы правильно выбрали карточки с полезными для здоровья продуктами, и назвали вредные продукты. (дети собирают карточки, садятся на стульчики). Среди названных вами вредных продуктов была газировка и
мы сейчас проведем исследование о влияние “Кока-колы”- газированного напитка на организм человека.
Опыт.
-Профессор Всезнайкин, мне нужны два помощника-ассистента, дает им по стаканчику с газированной водой, дети насыпают в них сахар и говорят, что происходит в стаканчиках (всё бурлит, шипит, поднимается пеной).
Далее профессор взял бутылку “Колы”, открыл ее и положил 3 драже “Ментос”. Лимонад высоким пенным фонтаном брызнул в разные стороны. Ребята, что произошло? Ответы детей: (взрыв, фонтан….); Что происходит у нас в желудке, если съесть сладости и запить «колой»? Ответы детей:(бурление, может болеть живот, появится тошнота.)
Какой вывод можно сделать из увиденного? Дети: Нельзя - сладкие конфетки и запивать колой! Кока-кола вредит нашему здоровью!
Вы молодцы и теперь я предлагаю размяться сделать друг другу массаж с полезным названием «Борщечок».
Массаж спины «Борщечок»
Дети встают друг за другом, кладут ладони на спину впереди стоящего ребенка.
Чики-чики,чики-ща!
(Похлопывают ладонями).
Вот капуста для борща.
Покрошу картошки,
(Постукивают рёбрами ладоней).
Свёколки, морковки,полголовки лучку,
Да зубочек чесночку.
(Поколачивают кулачками).
Чик-чики,чики-чок!
И готов борщечок (Поглаживают руками).
Профессор Всезнайкин: Вот сколько полезных витаминов в борщечке, ребята а вы знаете, что такое витамины, и зачем они нужны ( ответы детей:)
- Я открою вам секрет : чтобы быть здоровым, сильным, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. Они повышают работоспособность, помогают нам расти. Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, грустным, слабым.
У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д. Сейчас мы с вами сделаем модель «Витаминное дерево», где у каждого витамина свой продукт. (отгаданные продукты дети прикрепляют на дерево)
- Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А, еще этот витамин называют витамином роста. Витамин А живет в оранжевых овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей). Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.
- Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он ребята живет во всем кислом. Как вы думаете. в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей). Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, луке.
- Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Витамин Д укрепляет наши кости (Творог, печень, яйца, сыр, рыба)
Витамин В
Мясо, яйца, хлеб, орехи, шоколад.
Дают энергию, силу для всех нас!”
Профессор: подитожем, чем полезны витамины для нашего организма? ( ответы детей:).
Правильно, лучше всего для здоровья есть побольше витаминов, чем тортики, булки, пирожные, от которых только лишний вес.
Физкультминутка "Обжора"
Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил (Погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)
- Ребята, сколько нового мы с вами узнали, что мы пожелаем Незнайке, чтобы он выздоровел? (ответы детей).
Молодцы! А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, банана). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ). Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. (Дети и воспитатель идут мыть руки, или вытирают влажными салфетками)
Приготовление фруктового шашлычка
В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задает вопросы. Какой из этих фруктов твой любимый? Какие витамины в них содержаться? Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт? По окончании работы желает всем приятного аппетита.