Наталья Васина
Конспект открытой организованной образовательной деятельности в средней группе по рисованию «Кукле чашку подарю»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой организованной образовательной деятельности в средней группе по рисованию "Кукле чашку подарю"
Наталья Васина
Программное содержание:
1. Образовательные :
- познакомить детей с гжельской росписью, ее элементами, колоритом.
2. Развивающие:
- учить рисовать элементы гжельской росписи концом кисти и плашмя (путем примакивания, развивать речь, давать полные ответы на поставленные вопросы воспитателя.
Публикация «Конспект открытой организованной образовательной деятельности в средней группе по рисованию „Кукле чашку подарю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Чайная посуда, чашки. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- развивать мелкую моторику, чувство цвета, формы.
3. Воспитательные:
- воспитывать умение уважать достояние русского народа через декоративно прикладное искусство, аккуратность в работе.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Сказочная гжель» чтение стихов и рассказов на данную тему, проведение дидактической игры «Собери посуду», отгадывание загадок.
Словарная работа:повторение и закрепление словаря детей за счет слов и выражений – гжель, роспись, чайная посуда, скульптура, узор.
Методические приемы:
- словесные (беседы по сюжетным картинкам, чтение художественных произведений;
- наглядные (демонстрация сюжетных картинок, рисунков, посуда и статуэтки с гжелевской росписью);
- практические (игры в сочетании с вопросами, объяснениями, пояснениями).
Оборудование и материалы: текст сказки, скульптуры и посуда с гжельскими узорами, заготовленные чайные чашки, синяя гуашь, кисть, емкость для воды, салфетки, образец.
Ход НОД:
Восп. – Дети, здравствуйте! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся! (дети здороваются).
Дети:- Здравствуйте.
Восп. – А теперь поприветствуем друг друга.
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка земля!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, ты и здравствуй я!
Восп. – Дети, вы слышите? По-моему к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим. (заходит девочка в сарафане, расписанном гжельскими узорами)
Восп. – Здравствуй, гостья! Как тебя зовут и откуда ты к нам пришла?
Кукла Маша : - Здравствуйте, дети и гости! Меня зовут кукла Маша и пришла я к вам из далекого-далекого села Гжель. И хочу попросить вас о помощи. Я ждала друзей и стала накрывать на стол, но случайно уронила чайные чашки на пол. Они разбились, и теперь я не знаю, из чего будут пить чай мои гости.
Восп. –Дети, поможем кукле Маше? Не оставим ее в беде?
Дети: - Да, конечно.
Восп. - Но сначала я хочу рассказать вам интересную сказку.
Много лет тому назад мастера из этого села стали думать, как им свой край прославить и нашли они в своей сторонушке глину чудесную белую – белую, и решили лепить из нее разную посуду и расписывать ее синей краской различных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосок, сеточек. (показывает посуду и игрушки).
Но вот однажды зимой повадился на их земли Змей Горыныч летать людей похищать. Не знали люди как Змея отвадить от их земли, как проучить его. Собрался народ и стал думать, как же от проклятого избавиться. И вот, что они придумали. Решили они обратиться к гжельским мастерам, чтобы наделали они фигурок похожих на людей и расписать их гжельской росписью, что бы они больше походили на людей. Сделали мастера много фигурок из белой глины и расписали они их голубовато-синими красками, так чтобы Змей Горыныч подумал, что это люди гуляют, и на них напал снег. Расставили люди скульптурки по всему селу, а сами спрятались по домам, и стали ждать, что будет дальше. Только люди успели спрятаться по домам, как вдруг прилетел Горыныч и стал хватать глиняные фигурки. Одну схватил – не понравилась, выплюнул. Вторую схватил, тоже выплюнул. Долго он хватал, но все ему не нравились. Злой и голодный взвился он к облакам и с тех пор он не прилетал в эти края. Вот так люди села Гжель справились со Змеем Горынычем.
Восп. –Понравилась вам сказка?
Какими узорами мастера украшают свои изделия?
Из чего мастера делают свои изделия?
(ответы детей)
Восп. – А сейчас мы с вами немного отдохнем и проведем физкультурную минутку.
Физкультминутка:
«Посуда».
Вот большой стеклянный чайник
Очень важный, как начальник.
(надуть живот, одна рука на поясе, другая рука изогнута как носик)
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки.
(одна рука на поясе другая прижата к телу, присесть)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни - разобьются.
(кружиться, рисуя круг)
Вот серебряные ложки,
(потянуться, руки сомкнуть над головой) .
Вот пластмассовый поднос
он посуду нам принес
(сделать большой круг).
Восп. – А теперь я предлагаю вам и кукле Маше пройти в нашу «Волшебную мастерскую». Садитесь за столы, спину держим прямо и приступаем к украшению чашек. Но прежде разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики» :
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальцы погулять.
Первый палец – самый сильный,
Самый толстый и большой.
Второй пальчик – для того,
Чтоб показывать его.
Третий палец – самый длинный
И стоит он в середине.
Этот пальчик – безымянный,
Он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал,
Очень ловок и удал.
Практическая работа.
Воспитатель показывает, как правильно рисовать элементы гжельской росписи, обращая внимание на то, какие элементы прорисовываем концом кисти, а какие всем ворсом. Воспитатель предлагает детям выполнить упражнения на ознакомление с основными элементами бордюров. Показывает детям, как при выполнении работы необходимо держать кисть (тремя пальцами, перпендикулярно листу, объясняет, что рисовать линии следует кончиком кисти.
Кукла Маша : - Спасибо Вам, дети! Вы мне помогли и теперь я смогу угостить своих друзей чаем. За вашу помощь я хочу подарить небольшие подарки.
(Кукла Маша благодарит детей и уходит)
Итог:
- Что интересного вы узнали сегодня?
- Что вам показалось самым интересным? Почему?
- Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.
Список использованной литературы:
1. Комлексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО»/Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. -СПб. : ОО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.-352с.
2. КрупенчукО. И. «Тренируем пальчики – развиваем речь!», СПб, издательство «Литера», 2011.
3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду : Средняя группа. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015-112 с.
4. Комплексные занятия с детьми 3-7 лет: формирование мелкой моторики, развитие речи / авт. -сост. Н. Л. Стефанова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 261 с.
5. Межуева Ю. «Сказочная гжель». Альбом для творчества. Для занятий с детьми 5-9 лет. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-14 с.
6. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-128 с.
7. Социально-эмоциональное развитие детей 3-7 лет: совместная деятельность, развивающие занятия/ авт. -сост. Т. Д. Пашкевич. – Волгоград: Учитель,2012.-123 с.