Махова Татьяна Викторовна
Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для зайчат»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование сенсорных представлений величина форма, цвет для детей раннего дошкольного возраста Цель : Формировать у детей интерес к познанию Программные задачи:
Совершенствовать, развивать мышление: формировать представления о цвете, форме, величине;
формировать умения сравнивать предметы по ширине (широкий- узкий, длинный -короткий) и обозначать результаты сравнивания соответствующими словами
формировать умение выделять «один и много» «большой и маленький» предметов из группы;
упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении;
Публикация «Конспект открытой организованной образовательной деятельности „Домик для зайчат“» размещена в разделах
воспитывать самостоятельность детей;
включаться в совместную игровую деятельность.
Дидактический наглядный материал: 2дорожки из линолеума с цветными следками (широкая и короткая, узкая длинная, цветная бумага 4-цвета (красный,желтый, зеленый, синий) ,гафрированная, оранжевая бумага по не большому листу на каждого ребенка.
Словарная работа: большой, маленький, один, много широкая и короткая, узкая длинная Материалы: игрушки- заяц большой, и маленькие зайчики, большие плоские фигуры треугольника, квадрата, круга, 2 корзины большая и плоские фигуры треугольника, квадрата, круга, 2 корзины большая и маленькая, или 2 сугроба из белой ткани,2 елки большая и маленькая,4 круга (красного, желтого, зеленого, синего)цвета
Ход Организованной Образовательной деятельности
Воспитатель. Дети заходят под музыку встают кругом. С добрым утром! Ребята давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. Прекрасное сегодня утро, потому что в нем Вы и Я! Ребята мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Как вы думаете на чем можно путешествовать (Ответы детей) Угадайте загадку и узнаете на чем мы с вами отправимся в путь(.загадка про лошадь) Быстрее ветра я скачу Цок-Цок-Цок –копытами стучу. Я громко иго-го кричу. Садись на спину прокачу (лошадь)
Какое время года? (ответы детей). Поедем мы с вами на санях запряженных лошадью по какой дорожке? по широкой, короткой дороге. Потому что, нас много и нам нужно успеть быстро вернуться в детский сад (.поехали звучит музыка). Когда мы приехали в лес увидели 2 елочки одна большая другая маленькая на маленькой елочке висят 4 шара (красный желтый,зеленый, синий) под елочкой стоят 2 корзины одна большая с большим зайцем, другая маленькая с маленькими зайчатами. Дети все внимательно рассматривают, а воспитатель объясняет и показывает какая где елочка какие на ней шарики какая где корзина, кто в какой корзине сидит. В это время из-за елочки выходит лиса (сюрпризный момент) или волк
Девочка -Я лисичка хвостик рыжий, я за елочкой сижу, за зайчатами слежу и зайчаток украду.
(Мальчик) -Я волчок серый бочок, я за елочкой сижу, за зайчатами слежу и зайчаток украду).
Ребята вы устали давайте с вами отдохнем!
Упражнение «Дом» Я хочу построить дом, (Руки над головой "домиком")
Чтоб окошко было в нём, (Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко")
Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями)
Рядом чтоб сосна росла (Пальцы растопырены. Руки тянем вверх)
Чтоб вокруг забор стоял, (Руки перед собой кольцом, пальцы соединены)
Пёс ворота охранял. (Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев)
Солнце светит, (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены)
Снег пошел, ("Стряхивающие" движения)
Все будет хорошо! (Хлопаем в ладоши руки вверх)
Воспитатель -Ребята давайте построим зайчикам домик из геометрических фигур, (на магнитной доске, чтобы нашим зайчикам было светло, тепло и безопасно. Это квадрат на нем наклеено окно белого цвета,дверь синего цвета зеленого цвета (это коробка, это треугольник красного цвета это крыша, а это круг солнышко желтого цвета, Солнышко - это источник света и тепла. Вот мы и построили дом для зайчат теперь им будет светло, тепло и можно не бояться ни волка, не лисы. Воспитатель: Теперь давайте проверим, как вы запомнили геометрические фигуры, а зайчата на вас посмотрят. (Проводится игра «Какой геометрической фигуры не стало?») (Воспитатель объясняет детям правила игры и раскладывает картинки) Ход игры: Мы шагаем по сугробам, поднимаем выше ноги. Скоро сядем отдохнём, Что пропало –то найдём, И опять гулять пойдём (Дети садятся на корточки, закрывают глаза) Воспитатель убирает одну геометрическую фигуру. Дети открывают глаза и определяют какой геометрической фигуры не стало (Игра проводится 3раза) с начало убираем квадрат, потом треугольник, в конце круг. Воспитатель: Ребята перед тем как отправиться в детский сад давайте сделаем для зайчиков морковку из (гафрированной бумаги техника сминания). Воспитатель говорит детям что, и как нужно сделать. Воспитатель делает морковку дети повторяют. Каждый ребенок берет приготовленный заранее половину листа бумаги и скатывает его в руках трубочкой и сминает кончик. Дарим зайчикам морковку. Молодцы, а теперь отправляемся в детский сад.