Лучший педагог года

ООД по математике во второй младшей группе «Поиграем с мишкой и медвежатами. Один, много, столько же, больше, меньше»

Гаджимурадова Умият
ООД по математике во второй младшей группе «Поиграем с мишкой и медвежатами. Один, много, столько же, больше, меньше»

Тема «Поиграем с мишкой и медвежатами»

Цель: закрепление понятий «один», «много», «столько же», «больше», «меньше».

Задачи:

• Образовательные задачи: продолжать учить определению количества предметов – один или много;

– продолжать учить сопоставлению равных и неравных множеств путём приложения;

– упражнять в умении называть основные цвета: зелёный, синий, красный, желтый;

– упражнять в умении раскладывать предметы правой рукой слева направо.

• Развивающие задачи: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

• Воспитательные задачи: формировать навыки вежливого приветствия и прощания, воспитывать гостеприимство.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Методы и приёмы:

Словесный : беседа, вопросы, объяснение, повторение.

Наглядный: рассматривание игрушки - медведь, красочной коробки, показ, фонариков, раздаточного материала на столе.

Практический : ответы детей на вопросы, выполнение практических игровых заданий, физкультурная минутка.

Предварительная работа : дидактические игры «Один - много», «Назови цвет», «Найди игрушку нужного цвета» и т. д.

Оборудование:

Демонстрационный материал: игрушка медведь, красочная коробка, фонарики.

Раздаточный материал: карточка с изображением трёх медвежат, фонарики синего, зелёного, красного и желтого цвета, поднос с четырьмя маленькими фигурками фонариков.

Ход занятия:

Организационный момент

Дети сидят полукругом. Стук в дверь.

Воспитатель: Кто там стучит? Пойду, посмотрю? (заглядывает за дверь, берет игрушку – Медведя)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Мишкой.

Дети: Здравствуй, Мишка!

Мишка: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть!

Воспитатель: И мы тебе рады, Мишка. Да ты к нам пришёл не с пустыми руками!

Мишка: Да. Это вам мои подарки (показывает красивую коробку).

Воспитатель: Какой ты внимательный, Мишка! Можно посмотреть, что лежит в твоей красивой коробке? Ребята, посмотрим, что нам Мишка принёс? (Да) (Открывает коробку и достаёт фонарики.) Ребята, скажите, что это?

Дети: Фонарики. Мишка принёс нам фонарики.

Воспитатель: Сколько фонариков принёс нам Мишка?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно, Мишка принёс нам много фонариков. Настя, скажи, сколько фонариков принёс Мишка?

Настя: Много фонариков.

Воспитатель: А сколько медведей к нам пришло?

Дети: Один.

Воспитатель: Один медведь принёс нам много фонариков.

Воспитатель: Мишка, спасибо тебе за такие красивые фонарики! Дети, возьмите по одному фонарику.  (Все дети берут из коробки по одному фонарику. Мишка у каждого ребёнка спрашивает, сколько фонариков тот берёт.) 

Основная часть

Дидактическая игра «Подними фонарик нужного цвета»

Мишка: Настя, какого цвета твой фонарик?

Настя: Жёлтый.

Мишка: Серёжа, какого цвета твой фонарик?

Серёжа: Зелёного.

Мишка: У кого ещё фонарики зелёного цвета? Поднимите зелёные фонарики.  (Дети поднимают зелёные фонарики.) Как красиво они горят! Опустите зелёные фонарики. У кого фонарик синего цвета? Поднимите синие фонарики.  (Дети поднимают синие фонарики., а у кого красного? У кого желтого? (Дети поднимают фонарики нужных цветов).

Воспитатель: Ребята, каким цветом фонарики? (Красный, желтый, зеленый, синий). Ребята, фонарики разных цветов, по другому, можно сказать - разноцветные. Давайте все вместе скажем: разноцветные фонарики.

Подвижная игра «Разноцветные фонарики»

Воспитатель: Ребята, Мишка хочет поиграть с вами в игру «Разноцветные фонарики». Когда Мишка скажет: «Зажглись синие фонарики», – тем ребятам, у кого синий фонарик, надо встать и ходить с ним по комнате, «освещать» её. А когда скажу: «Зажглись зелёные фонарики», – тем ребятам, у кого зелёный фонарик, надо делать то же самое. Итак, наступил вечер, в комнате стало темно – пора зажигаться фонарикам. Зажглись синие и зелёные фонарики.  (Дети с синими и зелеными фонариками ходят по комнате, «освещают» её.) Молодцы, какие вы внимательные. В комнате стало очень светло, потому что горят и синие, и зелёные фонарики. А теперь еще загорелись красные и желтые фонарики. (Выходят дети с красными и желтыми фонариками). Но вот наступило утро. Сначала погасли синие и зелёные фонарики. Пусть каждый, у кого синий и зелёный фонарик, сядут на стулья.  (Дети с синими и зелёными фонариками садятся на стулья.) Потом погасли красные и жёлтые фонарики.  (Дети с красными и жёлтыми фонариками садятся на стулья.) 

Воспитатель: Ребята, сколько фонариков погасло?

Дети: Много.

Воспитатель: Понравилась вам игра? Спасибо, Мишка, за интересное развлечение! Дети, сколько фонариков у каждого из вас?

Дети: По одному.

Воспитатель: А в коробке сколько фонариков?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: А теперь положите в коробку свои фонарики.  (Дети кладут фонарики в коробку. Воспитатель у каждого ребёнка спрашивает, сколько фонариков тот положил, какого цвета.  Сколько фонариков стало в коробке?

Дети: Много.

Воспитатель: Каждый положил по одному фонарику, а в коробке стало много. Настя, сколько фонариков стало в коробке?

Настя: Много.

Воспитатель: Ой! Мишка мне говорит, что его медвежата тоже любят играть. Хотите поиграть с медвежатами? (Да) А что бы, мы не заблудились, мишка нам покажет дорогу.   Ну что, пошли? (Да). 

Физкультурная минутка «Дорога до медвежат»

Дети идут за воспитателем к столикам, по его указаниям выполняя разные движения: «высоко поднимаем ноги, перешагивая через кочки», «перепрыгиваем через ручеёк» и т. п.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Внимательно посмотрите вокруг и найдите медвежат. Кого вы нашли?

Дети: Мы нашли медвежат!

Воспитатель: Сколько медвежат вы нашли?

Дети: Много.

Практическое упражнение «Подари фонарик медвежонку».

Воспитатель: Теперь я вам раздам фонарики.  (Каждому ребёнку даётся поднос с четырьмя фигурками фонариков.) Давайте подарим каждому медвежонку по одному фонарику, чтобы они тоже могли поиграть. Ребята, фонарики нужно брать правой рукой и раскладывать слева направо. Поднимите все правую руку.  (Дети поднимают правую руку.) Всего нужно взять столько фонариков, сколько и медвежат. Будьте внимательны: могут остаться лишние фонарики.  (Дети раскладывают фонарики рядом с изображениями медвежат.) Ребята, сколько фонариков вы взяли?

Дети: Мы взяли столько фонариков, столько и медвежат.

Воспитатель: Витя, сколько фонариков ты взял?

Витя: Я взял столько фонариков, сколько и медвежат.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве фонариков и медвежат?

Дети: Медвежат столько же, сколько и фонариков; их поровну, одинаковое количество.

Воспитатель: Оказывается, ещё один медвежонок нашёлся, он играл с вами в прятки.  (Кладёт на карточку каждому ребёнку ещё одного медвежонка.) Ребята, посмотрите, кого или чего стало больше: медвежат или фонариков?

Дети: Медвежат больше, чем фонариков.

Воспитатель: А кого или чего стало меньше: медвежат или фонариков?

Дети: Фонариков меньше, чем медвежат.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы медвежат и фонариков стало поровну?

Дети: Дать этому медвежонку один фонарик.

Воспитатель: Сделайте так, чтобы фонариков и медвежат стало поровну.  (Дети выполняют задание). Лена, что ты сделала?

Лена: Я отдала один фонарик медвежонку.

Воспитатель: Что вы теперь можете сказать о количестве медвежат и фонариков?

Дети: Медвежат столько же, сколько и фонариков. Фонариков столько же, сколько и медвежат. Медвежат и фонариков одинаковое количество.

Воспитатель: Мишка говорит вам спасибо, а нам пора вернуться в детский сад. Скажем Мишке и медвежатам: «До свидания! Приходите к нам в детский сад, мы всегда будем вам рады». (Дети повторяют эту фразу, затем все «возвращаются» тем же путём, выполняя те же движения. Садятся на стулья).

Рефлексия

 Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Дети, понравилось вам наше занятие? (Да) Что понравилось больше всего? (играть с мишкой, играть с медвежатами). А как вы играли с мишкой? (ответы детей) А как вы играли с медвежатами? (ответы детей). Ребята, вы такие молодцы. Вы умеете играть вместе. Вы знаете цвета и умеете «зажигать» то зелёные фонарики, то синие фонарики. Вы научились сравнивать количество медвежат и фонариков. Благодаря вашим умениям сегодня никто из медвежат не остался без фонарика. А те фонарики, которые нам подарил Мишка, мы возьмём на прогулку и будем с ними играть в разные игры.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше» 2 младшая группа Целевой ориентир: умеет распределять предметы в группы по цвету; сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики. Много, поровну, столько — сколько» во второй младшей группеКонспект НОД «Путешествие в страну математики. Много, поровну, столько — сколько» во второй младшей группе Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
ООД по математике во второй младшей группе «Поиграем с мишкой и медвежатами. Один, много, столько же, больше, меньше»
Опубликовано: 5 августа 2024 в 22:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по математике во второй младшей группе «Поиграем с мишкой и медвежатами. Один, много, столько же, больше, меньше»» (включая файлы) размещена пользователем Гаджимурадова Умият в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД