Получи документы

ООД по математике во второй младшей группе «Поиграем с мишкой и медвежатами. Один, много, столько же, больше, меньше»

Гаджимурадова Умият
ООД по математике во второй младшей группе «Поиграем с мишкой и медвежатами. Один, много, столько же, больше, меньше»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Поиграем с мишкой и медвежатами»

Цель: закрепление понятий «один», «много», «столько же», «больше», «меньше».

Задачи:

•  Образовательные задачи: продолжать учить определению количества предметов – один или много;

– продолжать учить сопоставлению равных и неравных множеств путём приложения;

упражнять в умении называть основные цвета: зелёный, синий, красный, желтый;

– упражнять в умении раскладывать предметы правой рукой слева направо.

Темочки:

•  Развивающие задачи: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

•  Воспитательные задачи: формировать навыки вежливого приветствия и прощания, воспитывать гостеприимство.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Методы и приё мы:

Словесный : беседа, вопросы, объяснение, повторение.

Наглядный: рассматривание игрушки - медведь, красочной коробки, показ, фонариков, раздаточного материала на столе.

Практический : ответы детей на вопросы, выполнение практических игровых заданий, физкультурная минутка.

Предварительная работа : дидактические игры «Один - много», «Назови цвет», «Найди игрушку нужного цвета» и т. д.

Оборудование:

Демонстрационный материал : игрушка медведь, красочная коробка, фонарики.

Раздаточный материал : карточка с изображением трёх медвежат, фонарики синего, зелёного, красного и желтого цвета, поднос с четырьмя маленькими фигурками фонариков.

Ход занятия:

Организационный момент

Дети сидят полукругом. Стук в дверь.

Воспитатель: Кто там стучит? Пойду, посмотрю? (заглядывает за дверь, берет игрушку – Медведя)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

ДетиМишка.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Мишкой.

Дети: Здравствуй, Мишка!

Мишка : Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть!

Воспитатель: И мы тебе рады, Мишка. Да ты к нам пришёл не с пустыми руками!

Мишка : Да. Это вам мои подарки (показывает красивую коробку).

Воспитатель: Какой ты внимательный, Мишка! Можно посмотреть, что лежит в твоей красивой коробке? Ребята, посмотрим, что нам Мишка принёс(Да) (Открывает коробку и достаёт фонарики.) Ребята, скажите, что это?

Дети: Фонарики. Мишка принёс нам фонарики.

Воспитатель: Сколько фонариков принёс нам Мишка?

ДетиМного.

Воспитатель: Правильно, Мишка принёс нам много фонариков. Настя, скажи, сколько фонариков принёс Мишка?

НастяМного фонариков.

Воспитатель: А сколько медведей к нам пришло?

ДетиОдин.

ВоспитательОдин медведь принёс нам много фонариков.

ВоспитательМишка, спасибо тебе за такие красивые фонарики! Дети, возьмите по одному фонарику.  (Все дети берут из коробки по одному фонарику. Мишка у каждого ребёнка спрашивает, сколько фонариков тот берёт.) 

Основная часть

Дидактическая игра «Подними фонарик нужного цвета»

Мишка : Настя, какого цвета твой фонарик?

Настя: Жёлтый.

Мишка : Серёжа, какого цвета твой фонарик?

Серё жа: Зелёного.

Мишка : У кого ещё фонарики зелёного цвета? Поднимите зелёные фонарики.  (Дети поднимают зелёные фонарики.) Как красиво они горят! Опустите зелёные фонарики. У кого фонарик синего цвета? Поднимите синие фонарики.  (Дети поднимают синие фонарики., а у кого красного? У кого желтого? (Дети поднимают фонарики нужных цветов).

Воспитатель: Ребята, каким цветом фонарики? (Красный, желтый, зеленый, синий). Ребята, фонарики разных цветов, по другому, можно сказать - разноцветные. Давайте все вместе скажем: разноцветные фонарики.

Подвижная игра «Разноцветные фонарики»

Воспитатель: Ребята, Мишка хочет поиграть с вами в игру «Разноцветные фонарики». Когда Мишка скажет : «Зажглись синие фонарики», – тем ребятам, у кого синий фонарик, надо встать и ходить с ним по комнате, «освещать» её. А когда скажу: «Зажглись зелёные фонарики», – тем ребятам, у кого зелёный фонарик, надо делать то же самое. Итак, наступил вечер, в комнате стало темно – пора зажигаться фонарикам. Зажглись синие и зелёные фонарики.  (Дети с синими и зелеными фонариками ходят по комнате, «освещают» её.) Молодцы, какие вы внимательные. В комнате стало очень светло, потому что горят и синие, и зелёные фонарики. А теперь еще загорелись красные и желтые фонарики. (Выходят дети с красными и желтыми фонариками). Но вот наступило утро. Сначала погасли синие и зелёные фонарики. Пусть каждый, у кого синий и зелёный фонарик, сядут на стулья.  (Дети с синими и зелёными фонариками садятся на стулья.) Потом погасли красные и жёлтые фонарики.  (Дети с красными и жёлтыми фонариками садятся на стулья.) 

Воспитатель: Ребята, сколько фонариков погасло?

ДетиМного.

Воспитатель: Понравилась вам игра? Спасибо, Мишка, за интересное развлечение! Дети, сколько фонариков у каждого из вас?

Дети: По одному.

Воспитатель: А в коробке сколько фонариков?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: А теперь положите в коробку свои фонарики.  (Дети кладут фонарики в коробку. Воспитатель у каждого ребёнка спрашивает, сколько фонариков тот положил, какого цвета.  Сколько фонариков стало в коробке?

ДетиМного.

Воспитатель: Каждый положил по одному фонарику, а в коробке стало много. Настя, сколько фонариков стало в коробке?

НастяМного.

Воспитатель: Ой! Мишка мне говорит, что его медвежата тоже любят играть. Хотите поиграть с медвежатами? (Да) А что бы, мы не заблудились, мишка нам покажет дорогу.   Ну что, пошли? (Да)

Физкультурная минутка «Дорога до медвежат»

Дети идут за воспитателем к столикам, по его указаниям выполняя разные движения: «высоко поднимаем ноги, перешагивая через кочки», «перепрыгиваем через ручеёк» и т. п.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Внимательно посмотрите вокруг и найдите медвежат. Кого вы нашли?

Дети: Мы нашли медвежат!

Воспитатель: Сколько медвежат вы нашли?

ДетиМного.

Практическое упражнение «Подари фонарик медвежонку».

Воспитатель: Теперь я вам раздам фонарики.  (Каждому ребёнку даётся поднос с четырьмя фигурками фонариков.) Давайте подарим каждому медвежонку по одному фонарику, чтобы они тоже могли поиграть. Ребята, фонарики нужно брать правой рукой и раскладывать слева направо. Поднимите все правую руку.  (Дети поднимают правую руку.) Всего нужно взять столько фонариков, сколько и медвежат. Будьте внимательны : могут остаться лишние фонарики.  (Дети раскладывают фонарики рядом с изображениями медвежат.) Ребята, сколько фонариков вы взяли?

Дети: Мы взяли столько фонариков, столько и медвежат.

Воспитатель: Витя, сколько фонариков ты взял?

Витя: Я взял столько фонариков, сколько и медвежат.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве фонариков и медвежат?

ДетиМедвежат столько же, сколько и фонариков; их поровну, одинаковое количество.

Воспитатель: Оказывается, ещё один медвежонок нашёлся, он играл с вами в прятки.  (Кладёт на карточку каждому ребёнку ещё одного медвежонка.) Ребята, посмотрите, кого или чего стало больше : медвежат или фонариков?

ДетиМедвежат больше, чем фонариков.

Воспитатель: А кого или чего стало меньше : медвежат или фонариков?

Дети: Фонариков меньше, чем медвежат.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы медвежат и фонариков стало поровну?

Дети: Дать этому медвежонку один фонарик.

Воспитатель: Сделайте так, чтобы фонариков и медвежат стало поровну.  (Дети выполняют задание). Лена, что ты сделала?

Лена: Я отдала один фонарик медвежонку.

Воспитатель: Что вы теперь можете сказать о количестве медвежат и фонариков?

ДетиМедвежат столько же, сколько и фонариков. Фонариков столько же, сколько и медвежат. Медвежат и фонариков одинаковое количество.

ВоспитательМишка говорит вам спасибо, а нам пора вернуться в детский сад. Скажем Мишке и медвежатам«До свидания! Приходите к нам в детский сад, мы всегда будем вам рады». (Дети повторяют эту фразу, затем все «возвращаются» тем же путём, выполняя те же движения. Садятся на стулья).

Рефлексия

  Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Дети, понравилось вам наше занятие? (Да) Что понравилось больше всего? (играть с мишкой, играть с медвежатами). А как вы играли с мишкой? (ответы детей) А как вы играли с медвежатами? (ответы детей). Ребята, вы такие молодцы. Вы умеете играть вместе. Вы знаете цвета и умеете «зажигать» то зелёные фонарики, то синие фонарики. Вы научились сравнивать количество медвежат и фонариков. Благодаря вашим умениям сегодня никто из медвежат не остался без фонарика. А те фонарики, которые нам подарил Мишка, мы возьмём на прогулку и будем с ними играть в разные игры.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше» 2 младшая группа Целевой ориентир: умеет распределять предметы в группы по цвету; сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики. Много, поровну, столько — сколько» во второй младшей группеКонспект НОД «Путешествие в страну математики. Много, поровну, столько — сколько» во второй младшей группе Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного; длинный — короткий, длиннее — короче» Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий,.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по математике во второй младшей группе «Поиграем с мишкой и медвежатами. Один, много, столько же, больше, меньше»
Опубликовано: 5 августа 2024 в 22:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по математике во второй младшей группе «Поиграем с мишкой и медвежатами. Один, много, столько же, больше, меньше»» (включая файлы) размещена пользователем Гаджимурадова Умият (УИ 2416056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД