Гаджимурадова Умият
ООД по математике во второй младшей группе «Поиграем с мишкой и медвежатами. Один, много, столько же, больше, меньше»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Поиграем с мишкой и медвежатами»
Цель: закрепление понятий «один», «много», «столько же», «больше», «меньше».
Задачи:
• Образовательные задачи: продолжать учить определению количества предметов – один или много;
– продолжать учить сопоставлению равных и неравных множеств путём приложения;
– упражнять в умении называть основные цвета: зелёный, синий, красный, желтый;
– упражнять в умении раскладывать предметы правой рукой слева направо.
Темочки:
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
• Развивающие задачи: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.
• Воспитательные задачи: формировать навыки вежливого приветствия и прощания, воспитывать гостеприимство.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Методы и приё мы:
Словесный : беседа, вопросы, объяснение, повторение.
Наглядный: рассматривание игрушки - медведь, красочной коробки, показ, фонариков, раздаточного материала на столе.
Практический : ответы детей на вопросы, выполнение практических игровых заданий, физкультурная минутка.
Предварительная работа : дидактические игры «Один - много», «Назови цвет», «Найди игрушку нужного цвета» и т. д.
Оборудование:
Демонстрационный материал : игрушка медведь, красочная коробка, фонарики.
Раздаточный материал : карточка с изображением трёх медвежат, фонарики синего, зелёного, красного и желтого цвета, поднос с четырьмя маленькими фигурками фонариков.
Ход занятия:
Организационный момент
Дети сидят полукругом. Стук в дверь.
Воспитатель: Кто там стучит? Пойду, посмотрю? (заглядывает за дверь, берет игрушку – Медведя)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Мишкой.
Дети: Здравствуй, Мишка!
Мишка : Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть!
Воспитатель: И мы тебе рады, Мишка. Да ты к нам пришёл не с пустыми руками!
Мишка : Да. Это вам мои подарки (показывает красивую коробку).
Воспитатель: Какой ты внимательный, Мишка! Можно посмотреть, что лежит в твоей красивой коробке? Ребята, посмотрим, что нам Мишка принёс? (Да) (Открывает коробку и достаёт фонарики.) Ребята, скажите, что это?
Дети: Фонарики. Мишка принёс нам фонарики.
Воспитатель: Сколько фонариков принёс нам Мишка?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно, Мишка принёс нам много фонариков. Настя, скажи, сколько фонариков принёс Мишка?
Настя: Много фонариков.
Воспитатель: А сколько медведей к нам пришло?
Дети: Один.
Воспитатель: Один медведь принёс нам много фонариков.
Воспитатель: Мишка, спасибо тебе за такие красивые фонарики! Дети, возьмите по одному фонарику. (Все дети берут из коробки по одному фонарику. Мишка у каждого ребёнка спрашивает, сколько фонариков тот берёт.)
Основная часть
Дидактическая игра «Подними фонарик нужного цвета»
Мишка : Настя, какого цвета твой фонарик?
Настя: Жёлтый.
Мишка : Серёжа, какого цвета твой фонарик?
Серё жа: Зелёного.
Мишка : У кого ещё фонарики зелёного цвета? Поднимите зелёные фонарики. (Дети поднимают зелёные фонарики.) Как красиво они горят! Опустите зелёные фонарики. У кого фонарик синего цвета? Поднимите синие фонарики. (Дети поднимают синие фонарики., а у кого красного? У кого желтого? (Дети поднимают фонарики нужных цветов).
Воспитатель: Ребята, каким цветом фонарики? (Красный, желтый, зеленый, синий). Ребята, фонарики разных цветов, по другому, можно сказать - разноцветные. Давайте все вместе скажем: разноцветные фонарики.
Подвижная игра «Разноцветные фонарики»
Воспитатель: Ребята, Мишка хочет поиграть с вами в игру «Разноцветные фонарики». Когда Мишка скажет : «Зажглись синие фонарики», – тем ребятам, у кого синий фонарик, надо встать и ходить с ним по комнате, «освещать» её. А когда скажу: «Зажглись зелёные фонарики», – тем ребятам, у кого зелёный фонарик, надо делать то же самое. Итак, наступил вечер, в комнате стало темно – пора зажигаться фонарикам. Зажглись синие и зелёные фонарики. (Дети с синими и зелеными фонариками ходят по комнате, «освещают» её.) Молодцы, какие вы внимательные. В комнате стало очень светло, потому что горят и синие, и зелёные фонарики. А теперь еще загорелись красные и желтые фонарики. (Выходят дети с красными и желтыми фонариками). Но вот наступило утро. Сначала погасли синие и зелёные фонарики. Пусть каждый, у кого синий и зелёный фонарик, сядут на стулья. (Дети с синими и зелёными фонариками садятся на стулья.) Потом погасли красные и жёлтые фонарики. (Дети с красными и жёлтыми фонариками садятся на стулья.)
Воспитатель: Ребята, сколько фонариков погасло?
Дети: Много.
Воспитатель: Понравилась вам игра? Спасибо, Мишка, за интересное развлечение! Дети, сколько фонариков у каждого из вас?
Дети: По одному.
Воспитатель: А в коробке сколько фонариков?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: А теперь положите в коробку свои фонарики. (Дети кладут фонарики в коробку. Воспитатель у каждого ребёнка спрашивает, сколько фонариков тот положил, какого цвета. Сколько фонариков стало в коробке?
Дети: Много.
Воспитатель: Каждый положил по одному фонарику, а в коробке стало много. Настя, сколько фонариков стало в коробке?
Настя: Много.
Воспитатель: Ой! Мишка мне говорит, что его медвежата тоже любят играть. Хотите поиграть с медвежатами? (Да) А что бы, мы не заблудились, мишка нам покажет дорогу. Ну что, пошли? (Да).
Физкультурная минутка «Дорога до медвежат»
Дети идут за воспитателем к столикам, по его указаниям выполняя разные движения: «высоко поднимаем ноги, перешагивая через кочки», «перепрыгиваем через ручеёк» и т. п.
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Внимательно посмотрите вокруг и найдите медвежат. Кого вы нашли?
Дети: Мы нашли медвежат!
Воспитатель: Сколько медвежат вы нашли?
Дети: Много.
Практическое упражнение «Подари фонарик медвежонку».
Воспитатель: Теперь я вам раздам фонарики. (Каждому ребёнку даётся поднос с четырьмя фигурками фонариков.) Давайте подарим каждому медвежонку по одному фонарику, чтобы они тоже могли поиграть. Ребята, фонарики нужно брать правой рукой и раскладывать слева направо. Поднимите все правую руку. (Дети поднимают правую руку.) Всего нужно взять столько фонариков, сколько и медвежат. Будьте внимательны : могут остаться лишние фонарики. (Дети раскладывают фонарики рядом с изображениями медвежат.) Ребята, сколько фонариков вы взяли?
Дети: Мы взяли столько фонариков, столько и медвежат.
Воспитатель: Витя, сколько фонариков ты взял?
Витя: Я взял столько фонариков, сколько и медвежат.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве фонариков и медвежат?
Дети: Медвежат столько же, сколько и фонариков; их поровну, одинаковое количество.
Воспитатель: Оказывается, ещё один медвежонок нашёлся, он играл с вами в прятки. (Кладёт на карточку каждому ребёнку ещё одного медвежонка.) Ребята, посмотрите, кого или чего стало больше : медвежат или фонариков?
Дети: Медвежат больше, чем фонариков.
Воспитатель: А кого или чего стало меньше : медвежат или фонариков?
Дети: Фонариков меньше, чем медвежат.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы медвежат и фонариков стало поровну?
Дети: Дать этому медвежонку один фонарик.
Воспитатель: Сделайте так, чтобы фонариков и медвежат стало поровну. (Дети выполняют задание). Лена, что ты сделала?
Лена: Я отдала один фонарик медвежонку.
Воспитатель: Что вы теперь можете сказать о количестве медвежат и фонариков?
Дети: Медвежат столько же, сколько и фонариков. Фонариков столько же, сколько и медвежат. Медвежат и фонариков одинаковое количество.
Воспитатель: Мишка говорит вам спасибо, а нам пора вернуться в детский сад. Скажем Мишке и медвежатам : «До свидания! Приходите к нам в детский сад, мы всегда будем вам рады». (Дети повторяют эту фразу, затем все «возвращаются» тем же путём, выполняя те же движения. Садятся на стулья).
Рефлексия
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Дети, понравилось вам наше занятие? (Да) Что понравилось больше всего? (играть с мишкой, играть с медвежатами). А как вы играли с мишкой? (ответы детей) А как вы играли с медвежатами? (ответы детей). Ребята, вы такие молодцы. Вы умеете играть вместе. Вы знаете цвета и умеете «зажигать» то зелёные фонарики, то синие фонарики. Вы научились сравнивать количество медвежат и фонариков. Благодаря вашим умениям сегодня никто из медвежат не остался без фонарика. А те фонарики, которые нам подарил Мишка, мы возьмём на прогулку и будем с ними играть в разные игры.