галина паршина
Конспект открытой ООД по физическому воспитанию в старшей группе с использованием здоровьесбережения
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой ООД по физическому воспитанию в старшей группе с использованием здоровьесбережения.
Ответственный воспитатель : Паршина Галина Викторовна
МБДОУ «Светлячок» с. Александрова-Коса
Задачи:
-учить ходьбе по канату боком, приставным шагом с мешочком на голове;
-упражнять в прыжках на одной ноге из обруча в обруч;
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- закреплять умения и навыки правильного выполнения движений: построение в шеренгу, расчет на первый, второй, перестроение в колонну по одному, в звенья, закрепить различные виды ходьбы и бега.
Развивать равновесие, ловкость, координацию движений.
Воспитывать интерес к занятиям физкультурой, дружеское отношение друг к другу.
Методические приемы: показ, объяснение, игра.
Оборудование: мешочки по количеству детей, обручи (2, шнур длиной 2,5-3,0 метра, привязанный к концам двух гимнастических палок, флажки по количеству детей.
Ход занятия:
I часть Вводная часть:
Ходьба, перестроение в пары. Медленный бег 3 минуты (300 метров) высоко поднимая колени. Ходьба. Перестроение в 3 звена.
II часть Основная часть:
Общеразвивающие упражнения (с флажками) :
1. И. п. : о. с., флажки внизу; 1- флажки вперед; 2 - флажки вверх; 3 – флажки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение (5-6 раз);
2. И. п. : о. с. (ноги вместе, руки вдоль туловища) флажки внизу; 1 – шаг правой ногой вперед, флажки в сторону; 2 – вернуться в исходное положение тоже левой ногой (6-7 раз);
3. И. п. : сидя на полу, флажки у груди; 1 – наклон вперед к правой (левой ноге, коснуться пальцев ног; 2 – вернуться в исходное положение (6-8 раз);
4. И. п. : стоя на коленях, флажки у груди; 1 –поворот вправо (влево, флажки в стороны; 2 – вернуться в исходное положение (6-7 раз);
5. И. п. : о. с., флажки внизу; 1-2- присесть, флажки вперед; 3-4 – вернуться в исходное положение (6-7 раз);
6. И. п. : о. с., флажки внизу; 1- прыжком ноги врозь, флажки в стороны; 2 – вернуться в исходное положение счет 1-8 (3 раза).
Медленный бег в рассыпную, построение в колонну (2-3 раза).
Основные движения:
1. Учить ходьбе по канату боком приставным шагом с мешочком на голове.
2. Прыжки на одной ноге из обруча в обруч, энергично помогая махом другой ноги и рук. Затем дети прыгают на другой ноге (по 4 раза).
Бег со средней скоростью 1минута 40 сек. (250 м). Ходьба.
Игра «Летучие рыбки» (с прыжками)
Дети бегают по площадке, время от времени совершая прыжки. Это летучие рыбки. Два рыбака растягивают сеть (шнур – привязанный к двум гимнастическим палкам (2,0 -2,5 м). «Летучие рыбки» перепрыгивают «сеть». Кто задел, считается пойманным и выбывает из игры. Через 1,5-2 минуты рыбаки подсчитывают улов. Назначают новых рыбаков, игра продолжается. Игра повторяется 3-4 раза. (Сеть 10-15 см от пола).
III часть Заключительная часть:
Медленный бег. Ходьба. Перестроение в шеренгу по одному. Креативные упражнения (тайная сила рук).
«Тайная сила рук». Наши руки, особенно кончики пальцев обладают успокаивающим действием на организм. Давим со средней силой 3 - 4 сек. попеременно на переднюю, заднюю, боковые поверхности каждого пальца. (Большой палец – повышает функциональную деятельность головного мозга; указательный палец - активизирует деятельность желудка; средний – деятельность кишечника; безымянный – нормализует функцию печени; мизинец – стимулирует работу сердца).
Упражнение выполняется спокойно, без малейшего напряжения мышц, не прилагая особых усилий.