Ольга Ильичева
Конспект открытой образовательной деятельности «Стекло и керамика»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа № 2053
(Дошкольное отделение № 2 на ул. Сочинская)
КОНСПЕКТ
Организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе «Дельфины»
Тема: «Стекло и керамика»
Воспитатель: Ильичева О. В.
Москва 2019
Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности „Стекло и керамика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Темочки
Цель: формировать представление детей о предметном и социальном окружении; развивать интерес к познавательной и исследовательской деятельности детей.
Задачи: углубить и систематизировать знания детей о предметах из стекла и керамики, их свойствах; закреплять умение детей отличать друг от друга предметы из стекла и керамики; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предметов, умение анализировать и делать элементарные выводы; упражнять детей в умении лепить из глины.
Материал и оборудование: интерактивная доска, проектор, видеофильмы «Производство стекла» и «В гончарной мастерской»; стеклянная и керамическая вазы, два цветка, стеклянный стакан, керамическая чашка, два цветных шарика, различные предметы из стекла и керамики для выставки (мини-музея, осколки стекла и керамики; соломинки по количеству детей, стаканчики с раствором для мыльных пузырей по количеству детей; глина для лепки, доски.
Предварительная работа: Опытно-экспериментальная деятельность с глиной. Принести из дома различные предметы, сделанные из стекла и глины. Чтение: Н. Абрамцева «Сказка о старой вазе», М. Зощенко «Вот какие бывают мышки», Сказка Братьев Гримм «Горшочек каши», А. Барто «Однажды я разбил стекло».
Ход мероприятия:
Дети сидят на стульях на ковре перед интерактивной доской. На столе у воспитателя лежат два цветка. Педагог предлагает детям поставить цветы в вазы с водой: один цветок в стеклянную вазу, другой – в керамическую. Обращает внимание на то, что в одной вазе видны вода и стебель цветка, в другой – ничего не видно. Дети определяют, что одна ваза сделана из стекла, она стеклянная; другая ваза сделана из керамики, она керамическая.
Потом аналогично определяют прозрачность стекла и керамики с помощью стеклянного стакана, керамической чашки и цветных шариков. Делают вывод.
Педагог предлагает ребятам назвать предметы, которые делают из стекла (окна, очки, стекла для автомобилей, аквариумы, в том числе те, которые они принесли из дома (вазы, сувениры, фигурки, посуда); затем предметы, которые делают из керамики (вазы, посуда, горшки для цветов, в том числе те, которые принесли для выставки. Спрашивает: «Как вы думаете, почему люди делают керамические горшки для цветов? (Корням не нужен свет.) Почему человек делает из стекла и керамики посуду? (Керамика и стекло красивые и не пропускают жидкость.)
Воспитатель предлагает детям посмотреть небольшой видеофильм «Производство стекла». В этом фильме рассказывают и показывают, как делают стекло : соду и песок смешивают, добавляют в них немного других веществ, затем расплавляют в больших печах при очень высокой температуре и в результате получают прозрачную, тягучую смесь; стеклодув берет длинную палочку с отверстием (трубку, обмакивает ее конец в расплавленной смеси и выдувает стеклянный пузырь. Далее из стеклянного шарика с помощью специальных инструментов стеклодув делает различные изделия.
Педагог предлагает детям сесть за столы, взять трубочки и чашечки с мыльным раствором и попробовать выдуть мыльные пузыри.
Далее воспитатель предлагает ребятам вспомнить, кто и из чего изготавливает керамические изделия. Показывает небольшой видеофильм «В гончарной мастерской». После чего, воспитатель раздает детям глину и предлагает им вылепить глиняные тарелки или блюдца.
В конце занятия воспитатель предлагает детям обследовать керамические и стеклянные предметы и охарактеризовать их. Выясняют, что эти предметы хрупкие, их нельзя ронять, бросать – они могут разбиться. Педагог показывает осколки керамики и стекла, предупреждает детей об опасности.
После занятия ребята пригласили сверстников из группы «Осьминожки» на экскурсию в организованный нами мини-музей «Стекло и керамика», где показали и рассказали о различных изделиях из стекла и глины.